|

Чистка по выслуге лет


В руководстве ГИБДД России кадровые перестановки. Президент России освободил от должности заместителя начальника ГИБДД РФ Василия Белобородова, который курировал внедрение новых технологий и раздачу спецсигналов. По мнению экспертов, его удаление может говорить о том, что в отставку уйдет нынешний шеф ГИБДД Виктор Кирьянов.

В понедельник указом президента России Дмитрия Медведева был освобожден от должности начальник Управления анализа и выработки стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения генерал-майор милиции Василий Белобородов. В ведении его подразделения находилась разработка основных стратегических новшеств в работе гаишников, реализованных за последние годы. Также Белобородов отвечал за политику автоинспекции в отношении спецсигналов, тонированных стекол и спецномеров.

По информации «Газеты.Ru», формально Белобородов освобожден с поста по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

Другой заместитель главы ГАИ России Владимир Кузин заверил, что говорить о «чистке» в руководстве по причине отставки Белобородова нельзя. «Не следует искать в этом никакой тенденции, ее не существует. Просто рано или поздно происходит, что работники ГИБДД уходят на пенсию или перемещаются на другие должности», - пояснил он «Газете.Ru».

По словам одного из высокопоставленных чиновников ГИБДД, Василий Белобородов «достиг 55 лет - как раз того возраста, в котором генерал-майор может уйти на пенсию по выслуге лет с максимальными бонусами». По словам собеседника, в том же возрасте в 2002 году покинул пост предыдущий руководитель Госавтоинспекции Владимир Федоров. При этом, признал чиновник, отставка Федорова не случайно совпала с приходом в руководство Госавтоинспекции команды «питерских». Василий Белобородов свое освобождение от должности комментировать отказался.

Однако, по мнению экспертов, уход Белобородова сигнализирует о проблемах в руководстве российского ГИБДД.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин рассказал «Газете.Ru», что отставка заместителя Кирьянова, несмотря на ее пристойное оформление, говорит о пошатнувшихся позициях самого начальника Госавтоинспекции.

«Василий Белобородов был человеком Кирьянова и работал его заместителем еще в Санкт-Петербурге, до «прихода питерских», - отмечает Похмелкин. - Атаки на него предпринимались и ранее, однако безуспешно. Сейчас же

он фактически отправлен в отставку, и это означает, что руководителю приходится жертвовать ценными фигурами, чтобы остаться на месте самому».

По его оценке, ситуация в ГИБДД не улучшается, несмотря на победные заявления о снижении аварийности. Существует криминологическая закономерность, по которой репрессивные меры - ужесточение наказания и так далее - действуют только в течение года. Это значит, что следующий год даст всплеск аварийности и смертности на дорогах.

Кроме того, в самой автоинспекции серьезно вырос уровень коррупции и понизился уровень профессионализма. Нареканий к ведомству все больше и больше. По нашим подсчетам, уровень коррумпированности гаишников вырос почти на 40% за последний год. Этого трудно не заметить. В итоге началась агония начальства.

«В ближайшем будущем можно прогнозировать отставку самого Кирьянова», - считает Похмелкин.

Василий Белобородов родился в 1954 г. Генерал-майор милиции. С 2000-го по 2003 год работал заместителем начальника УГИБДД ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по материально-техническому обеспечению и службе организации движения (в аппарате нынешнего главы ДОБДД МВД РФ Виктора Кирьянова). В 2003 году вслед за начальником переведен в центральный аппарат ведомства.

В ходе работы Белобородов становился объектом критики со стороны Счетной палаты России, в 2005 году установившей, что замначальника ДОБДД «необоснованно затребовал в УГИБДД ГУВД г. Москвы и УГИБДД ГУВД Московской области бланки актов технического осмотра транспортных средств (500 штук) и талоны государственного технического осмотра (3000 штук)». Это, по информации газеты «Коммерсантъ», позволило руководству департамента распоряжаться бланками по личному усмотрению, в результате чего талоны могли выдаваться на автомобили, фактически не прошедшие технического осмотра.

Кроме того, Василий Белобородов в 2004 году стал жертвой компрометирующей спам-рассылки: на адреса жителей Москвы и Московской области анонимы разослали номер его рабочего телефона с пояснением, что по этому номеру якобы помогают поставить на учет автомобили и «пробить» разрешения на мигалки.

2024  Автоклуб любителей BMW