|

Кризис ударил по аварийности


ГИБДД представила статистику аварийности за первое полугодие этого года. За это время произошло 84,5 тыс. аварий, погибли более 10 тыс. человек. В каждом десятом случае жертвами ДТП становились дети. Цифры могли быть куда выше, если бы из-за кризиса количество перевозок не сократилось, считают эксперты.

За полгода на российских дорогах произошло почти 84,5 тыс. аварий, в них погибли свыше 10 тыс. человек и получили ранения более 106 тыс. Такие данные в своем официальном отчете за первые шесть месяцев 2009 года представила ГИБДД МВД России во вторник. Аварийность на дорогах сократилась в среднем на 13%, констатируют в Госавтоинспекции. Политика постоянного ужесточения наказаний для участников дорожного движения дает определенные результаты. Однако эксперты предупреждают о кратковременности этих мер.

Количество ДТП напрямую коррелирует с размером автопарков регионов. Больше всего аварий произошло в Центральном округе - в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге. Среди регионов с высоким процентом ДТП оказались Нижегордская, Ростовская, Свердловская области и Краснодарский край.

За полгода в России случилось более 8,5 тыс. аварий с участием детей.

Примерно половина из них - это пассажиры машин, остальные - дети, которые выбегают на улицу и попадают под автомобили. С начала года на дорогах погиб 341 ребенок, почти 9 тыс. были ранены. Показатели этого года ниже прошлогодних в среднем на 15%.

Сильнее всего, почти на четверть, сократилось число аварий, спровоцированных выходом пешеходов на проезжую часть в неположенном месте. Всего с января по июнь таких ДТП было зафиксировано 13 тыс. В них погибли 1,7 тыс. человек, почти 12 тыс. получили ранения. В мае вступили в силу более высокие штрафы как для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам на переходной «зебре», так и для пешеходов-нарушителей.

На 16% сократилось количество инцидентов, провоцируемых нетрезвыми автомобилистами. Всего, по данным ведомства, таких аварий произошло 4,7 тыс. В результате «пьяных» ДТП погибли 715 человек, еще 7 тыс. получили травмы. Из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло более 16 тыс. аварий. В них погибли 2 тыс. человек и еще 20 тыс. были ранены.

Между тем подавляющее число аварий происходят из-за того, что водители сами нарушают правила дорожного движения, констатируют в ГИБДД.

По их вине случилось 72 тыс. ДТП и погибли 8,8 тыс. человек. Несмотря на жесткие штрафы, которые действуют с начала года, приучить водителей к соблюдению правил гаишникам так и не удалось.

«Средний возраст погибшего в ДТП в России - 40 лет. Для людей, раненых в дорожных авариях, возраст еще ниже - около 35-37 лет. При этом для молодежи ДТП - это третья по частоте причина смерти», - рассказала «Газете.Ru» Татьяна Вощинина, старший научный сотрудник научного центра «Безопасность дорожного движения» при Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта.

В этом году введены новые нормы подсчета погибших в ДТП. До сих пор погибшими в дорожных авариях считались те люди, которые уходили из жизни в течение первых 7 дней, теперь с 1 января данные стали учитывать погибших в течение следующих 30 дней, как это принято в большинстве развитых стран мира. Это должно было резко увеличить число погибших в статистике, но этого не случилось. «К сожалению, проверить статистику ДТП достаточно трудно. Данные есть лишь у медиков, однако их не афишируют. Невозможно даже рассчитать, сколько средств уходит на лечение таких больных», - замечает специалист.

По мнению специалиста, важным фактором, который повлиял на цифры, стал экономический кризис.

«Люди стали меньше ездить на личных автомобилях, предпочитая им общественный, более безопасный вид транспорта», - замечает она. Данные за полгода, по ее мнению, не очень показательные. «К осени картина может сильно измениться и не в лучшую сторону», - констатирует Вощина.

2024  Автоклуб любителей BMW