Аварийность задавили рублем
- Подробности
- Категория: ГАИ
В январе--феврале 2008 года, по статистике ГИБДД, наметилось снижение аварийности. Инспекторы довольны результатами. Однако правозащитники уверены, что статистика не отражает настоящей ситуации на дорогах России.
По данным Госавтоинспекции, за первые два месяца 2008 года в России наметилось снижение аварийности и роста смертности на дорогах. В январе-феврале 2008 года в Российской Федерации произошло 23 965 аварий - это почти на 14% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Дорожные инциденты унесли жизни 3267 человек, в прошлом году этот показатель был выше на 16%. Также статистика зафиксировала 14-процентное снижение травматизма. Снизилось и число аварий по вине нетрезвых водителей (913). На фоне общих положительных показателей аварийности в 2008 г. более чем на 20% возросла смертность детей в ДТП - за два месяца в авариях погиб 101 ребенок.
В ГИБДД довольны результатами статистики и уверены, что таких результатов удалось добиться благодаря введению ужесточения ответственности за нарушения ПДД.
«По сравнению с другими странами наши штрафы самые либеральные и, тем не менее, это дает результат», - пояснил «Газете.Ru» глава пресс-службы ГАИ России Владимир Шевченко. По его словам, у граждан возросло правосознание, они стали более внимательны к правилам дорожного движения. В ГАИ считают, что положительной динамики удалось добиться с помощью федеральной целевой программы (ФЦП) по снижению аварийности, которая, наконец, начала работать. «Просто у людей стереотип мышления: вчера программа, а сегодня результат. Программа требует корректировок», - сказал Шевченко.
Правозащитники уверены, что ни о какой тенденции снижения аварийности пока говорить нельзя.
«Нынешняя разница в показателях аварийности за январь-февраль возникла из-за того, что в прошлом году на эти месяцы пришлись снегопады, наледи и заносы, а также плохая работа коммунальных служб», - считает лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, даже такое снижение аварийности не дает права Госавтоинспекции считать свою работу удовлетворительной. «Ну, снизили на 14 % с помощью ужесточения наказания, а дальше что?» - говорит правозащитник. Похмелкин уверен, что это временное явление, и у ГАИ нет больше способов понизить аварийность. «Мы пока видим, что выделяются большие средства на федеральную целевую программу, а что по ней реально сделано, неизвестно, - комментирует собеседник. - Действия инспекторов по-прежнему направлены на наказание за правонарушения, а не на их предотвращение, и размер взяток существенно возрос».
Более строг в оценке статистики ГИБДД президент коллегии правовой защиты Виктор Травин. «Я им просто не верю потому, что лучше водители ездить не стали, - говорит правозащитник. - Подозреваю, что в этом есть некое лукавство потому, что время отчета по ФЦП не за горами, и им что-то нужно делать». По словам Травина, гигантское количество аварий не попадает в статистику только потому, что они не регистрируются. К правозащитнику обращаются люди с жалобами, что инспектор не стал регистрировать незначительное ДТП. Кроме того, нарушения пешеходов зачастую составляются, как на водителей, либо инспекторы оформляют плановые протоколы на тех, кто их не совершал. «Учитывая то, что у нас статистику аварий пополняет сам глава ГИБДД, я плохо себе представляю, чтобы уменьшалось число ДТП, совершенных простыми гражданами», - завершил Травин.