ГИБДД нового поколения

Категория: ГАИ
Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


Подмосковные гаишники продемонстрировали Александру Чекалину эказаминоционную площадку ГАИ нового поколения. Теперь в машинах будут устанавливать видеокамеры, контролирующие действия гаишников и будущих водителей. Однако система, призванная победить коррупцию, не сможет помешать гаишникам торговать правами.

В среду в люберецком ГАИ подмосковные гаишники с помпой демонстрировали заместителю главы МВД Александру Чекалину экзаменационную площадку будущего, оборудованную видеокамерами. Сотрудники ГИБДД научились записывать на пленку действия водителя и своих инспекторов, что и хотели показать высшему руководству. Чекалина смотреть на это достижение технической мысли не спешил, и встреча генерала с будущим несколько раз переносилась.

В среду утром в деревню Малаховка, где расположена уникальная площадка, через Люберцы из Москвы автобусами завозили гостей. Ради приезда Чекалина на каждом люберецком перекрестке мерзло по регулировщику. Гаишники ежились под холодным зимним солнцем и, щелкая переключателями светофоров, создавали «зеленый коридор» для участников презентации. В результате в это утро весь остальной город стоял в пробках. Водители хмуро провожали глазами кортежи с сопровождением и машины с мигалками.

На вылизанном дворе люберецкого отдела ГИБДД людей было, наоборот, мало - в этот день прием населения отменили, а вход в здание от посетителей охранял автоматчик.

Зато поражало количество плакатов и табличек. На заборе была натянута громадная растяжка с надписью «На территории ГИБДД курение запрещено». Рядом располагался козырек с надписью поменьше «Место для курения». Знак, предупреждающий о лежачем полицейском, непонятно для кого дублировался надписью «Внимание, неровности». На входной двери в здание ГАИ висело объявление, запрещающее использовать внутри сотовые телефоны. Начальника подмосковного ГАИ Сергея Сергеева, приехавшего пораньше, чтобы встретить Чекалина, поразило именно оно. «А мобильные телефоны чем тебе помешали?» - удивленно спросил он встречавшего его начальника люберецких гаишников. Через 20 секунд объявление исчезло.

Чекалин приехал на мероприятие в черном «лупоглазом» «Мерседесе». После теплой встречи его повели смотреть на сдачу теоретического экзамена на права. Генерал походил между компьютеров, с интересом понажимал кнопки на одном из них и рассказал о своих революционных идеях по реформированию системы подготовки водителей в России. «Сейчас, например, в автошколу ходят после работы на часок, лишь бы отсидеть и уйти домой к своим проблемам. А я считаю, что ученик в автошколу должен прийти на целый день. Пообедать, посмотреть кино, оставить ребенка, заказать ситуативную подготовку. Вот, например, за границей на площадке на машину может упасть резиновое дерево, или дорогу перебегает резиновый пешеход. Это готовит водителя к нестандартным ситуациям на дороге, - предложил генерал. - Я думаю, такой бизнес можно открыть».

Затем Чекалина отвели в соседнюю комнату, где были установлены мониторы и записывающая аппаратура чудо-системы, ради которой гаишники и наприглашали столько гостей.

Аппаратура показывала и запоминала картинку с камер, установленных на экзаменационной площадке и в машинах. Заместителю министра внутренних дел продемонстрировали запись сдачи экзамена в городе, сделанную камерами в машинах. На мониторе было хорошо видно, как водитель переключает скорости и рулит, а также дорога, по которой он ехал, и придорожные знаки. После того как он, повернув налево, попал сразу в правый ряд, машина остановилась и на его место сел следующий кандидат. На экране все происходило в полнейшей тишине - микрофоны в машинах не установлены.

Чекалину запись очень понравилась. «Хорошо работаете, - похвалил он окружавших его офицеров. - И благодаря этой системе нельзя опорочить, очернить сотрудника ГИБДД - все записано на пленку». После этого генерала повели на площадку осматривать оборудованные камерами автомобили.

На улице мерзли ученики, которых заставили ждать гостей, чтобы продемонстрировать новую систему.

«Чудом-техники» оказались два видавших виды «жигуленка» шестой модели, в каждом из которых действительно были установлены по две небольших камеры. Одна за зеркалом заднего вида на лобовом стекле и смотрит вперед, а вторая на правой стойке, и смотрит мимо пассажира на водительское сидение.

Кроме двух «шестерок» на площадке стоял «учебный автомобиль будущего» - Hyundai Accent с надписями «Учебная» и «Автомат». Один из работников люберецкой ГАИ пояснил, что это экспериментальная машина и пока у нас нельзя учиться водить на автомобилях с автоматической коробкой передач: «Но такая возможность обязательно появиться. Сейчас около 30% автомобилей в России имеют коробку-»автомат». Чекалин, постояв около «Хендэ», задумчиво произнес: «А мы учились на «Победах» и «Москвичах».

Затем Чекалина повели смотреть на показательный занятие, которое должен был провести для своих подчиненных начальник люберецкого ГАИ.

Офицеры сидевшие за партами были рады увидеть своего командира - их загнали в учебный класс в 9 утра, в то время как Чекалина ждали к часу дня. Занятие началось в два.

Тема занятия - детские автомобильные кресла, в которых водители с 1 января обязаны перевозить детей. Для большей наглядности гаишники под плакатами с «калашниковыми» и «пээмами» в ряд составили штук семь детских кресел. Начальник, нервничая перед камерами, вкратце рассказал, что детей нужно возить в кресле и пристегивать, а иначе в случае аварии «будет неприятно и им, и их родителям». А также объяснил, что скомканное одеяло по попой ребенка «детским удерживающим устройством» не является и за него нужно штрафовать. Чекалин включился в воспитание гаишников, заставив их записать в свои блокноты статистику ВОЗ по детям, спасенным благодаря использованию кресел.

В результате визита подмосковные гаишники получили добро на продолжение эксперимента по видеоконтролю за сдачей экзаменов на вождение. Они будут и дальше осваивать бюджетные деньги, закупать видеокамеры, мониторы и записывающие устройства. Правда, от злоупотреблений современные технологии все равно не спасут. Конечно, такое оборудование может помочь водителю доказать, что экзаменатор завалил его без оснований. Но, если они договорятся вне салона, «куплю-продажу» прав доказать будет невозможно.