Институт благородных гаишников

Категория: ГАИ
Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


В Тобольске уволено 16 гаишников за поддельные дипломы о высшем и среднем образовании. Одновременно с этим в Москве глава милиции Рашид Нургалиев предложил вывести новый тип инспектора ГИБДД, который не будет брать взятки, зато будет помогать водителям. Министр считает, что если улучшить образование и социальное обеспечение гаишников, они перестанут мздоимствовать. Правозащитники уверены, что он опоздал и нынешних инспекторов уже не изменить.

В среду стало известно, что в Тобольске уволено 20 офицеров милиции с фальшивыми дипломами о высшем и среднем профессиональном образовании. Управление Генпрокуратуры России по Уральскому федеральному округу вскрыло нарушение в УВД Тобольска - 5 милиционеров и в местном ГИБДД - 16 инспекторов. Мошенников обнаружили в результате прокурорской проверки. Одновременно с этим в Москве в Совете федерации выступил министр МВД России Рашид Нургалиев с предложением создать новый тип дорожного милиционера, которого будет «селекционировать» более качественное, чем нынешнее, образование.

«Достижение главных целей федеральной целевой программы безопасности дорожного движения мы связываем с формированием нового облика сотрудника ГИБДД», - сказал Нургалиев.


Миру угрожает аварийность
В ходе доклада министр также отметил, что ежегодно во всем мире на дорогах гибнет около 1,2 млн человек, а количество полученных увечий в авариях приближается к 50 млн. По его словам, если и дальше не...

Говоря о нынешнем состоянии дел, министр признал, что в прошлом году более 5 тыс. сотрудников ГАИ были уличены во взяточничестве. Причем, несмотря на совместную борьбу службы собственной безопасности и контрольно-профилактического отдела ГИБДД с недобросовестными гаишниками, их все больше.

Если в 2006 году 3582 человек попались на взятках, то в прошлом году это число увеличилось уже до 5268 человек.


Гаишники останутся без постов
Рашид Нургалиев пообещал сократить количество контрольно-пропускных пунктов (КПП) и контрольных постов милиции (КПМ). Их работа признана неэффективной и от лишней собственности гаишники решили избавиться....

Чтобы улучшить облик своих сотрудников, министр МВД обратился к гражданам и предложил водителям не давать гаишникам взятки. «Зачем законопослушному человеку давать взятку, почему нет конкретных мер к тем, кто этим занимается?» - сказал правоохранитель. По его словам, гаишники должны быть принципиальными и требовательными к нарушителям и вежливыми и понимающими по отношению к гражданам, попавшим в затруднительное положение.

Для воспитания нового типа гаишника Нургалиев предложил перейти на новый стандарт образования - будет возрождена Орловская школа по подготовке сотрудников ДПС, а в образовательных учреждениях введены кафедры по безопасности дорожного движения. «Ранее у нас учили инспекторов по общим «правоохранительным» стандартам, а им нужен свой», - пояснил Нургалиев. Он также отметил, что с избранным президентом Дмитрием Медведевым уже согласованы вопросы создания специального соцпакета для инспекторов ГАИ. «Нужно перевести финансирование милиции и Госавтоинспекции на федеральный бюджет», - отметил начальник МВД.

Правозащитники уверены, что даже если воспитать гаишников и прибавить им зарплату, они не перестанут брать взятки.


«Нужно было раньше об этом думать, сейчас нельзя изменить гаишников, - говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Инспекторы, привыкшие к высокому доходу, уже не смогут от него отказаться, даже если появится обещанный соцпакет, достойная зарплата и другие льготы. «Вам любой психолог скажет, что человек, зарабатывавший миллион, не сможет его променять на 30 тыс. рублей при том, что есть возможность по-прежнему брать взятки», - считает Травин. Единственным решением проблемы взяточничества Травин видит исключение у ГАИ «взяткоемких» обязанностей. По его мнению, нужно забрать у Госавтоинспекции техосмотр, регистрацию автомобилей, автошколы и экзамены, а каждое административное дело направлять в суд с возможностью решения дела через интернет для быстроты рассмотрения.

Гаишникам он предлагает оставить контроль над организацией дорожного движения (пробки), профилактику и надзор за безопасностью движения, контроль ГОСТов и коммунальщиков.


При этом он убежден, что нужно стремиться обновить состав службы. «В ГАИ нужно принимать только новых сотрудников на конкурсной основе и с высшим образованием», - уверен Травин.

С Травиным согласен лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Невозможно получить нового сотрудника ГИБДД без реформы самой структуры ведомства», - говорит Похмелкин. По его мнению, на базе ГАИ должно быть создано специальное привилегированное подразделение дорожной полиции по западному аналогу, которое будет заниматься профилактикой аварийности и пробок. При этом зарплата конкретного гаишника должна быть напрямую привязана к количеству аварий на вмененной территории. «Подчиняться новое ведомство должно гражданскому министру, а не МВД - это поможет избавиться от коррупции», - заключил правозащитник.