| Эвакуатора . https://www.avito.ru/ . касается автомобилей: вызов эвакуатора или такси

Перекличка мертвецов

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


В распоряжении «Газеты.Ru» оказалась официальная статистика ДТП на российских дорогах за прошлый год. Если верить цифрам, несмотря на внимание к этой проблеме Владимира Путина, количество аварий продолжает расти - по вине самих водителей.

Согласно отчету ГАИ России по числу погибших в ДТП в 2006-м году, программа «Повышения безопасности дорожного движения в России на 2006-2012 год», на которую было выделено $1,8 млрд, заработала. Хотя количество аварий в стране продолжает расти - 229 140 ДТП, что на 2,6% больше, чем в 2005-м, гаишникам это не важно. Основная цель программы - снижение смертности на дорогах к 2012 году в полтора раза. В 2006-м жертвами аварий стали 32 724 человека, это на 3,6% меньше, чем в 2005-м году, когда гаишники еще не начали осваивать программные деньги. «Получается, что президентская программа работает. Причем такого результата удалось добиться меньше чем за год», - считает начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин.

Но вместе с числом выживших растет и число покалеченных в ДТП людей - их в прошлом году стало на 3,8% больше (285 362 человека). За прошедший год на 2,2% уменьшилось количество пострадавших в авариях детей - 1276 погибли и 25 720 были ранены.

Средняя цифра смертности на российских дорогах - 103 покойника на 1000 пострадавших.

Независимый депутат Виктор Похмелкин утверждает, что, с одной стороны, в России действительно за последний год могла улучшиться статистика по погибшим на дорогах, но благодарить гаишников здесь не за что. «За последний год у нас в стране появилось большое количество иномарок, которые защищают водителей и пассажиров гораздо эффективнее продукции российского автопрома».

С другой стороны, по словам Похмелкина, полностью доверять статистике ГИБДД нельзя. «В России погибшими в результате ДТП считаются только те, кто умирают в первые семь дней после аварии. Все, кто умер в больницах позже, в статистику не попадают. Таким образом, количество раненых должно быть меньше, а погибших - больше примерно на 5-7%», - пояснил он. В пресс-службе МЧС с Похмелкиным согласились: «Например, при ожогах, полученных в результате ДТП, человек может погибнуть и через полтора месяца после аварии. Он в статистку тогда не попадет».

Основной причиной аварий по-прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения - почти 82% происшествий на дорогах происходит по их вине.

Из-за нарушения пешеходами ПДД происходит почти столько же ДТП (20,8%), сколько из-за колдобин на дорогах (20,7%). А вот неисправность транспортных средств на безопасность дорожного движения по данным ГИБДД практически не влияет - в официальной статистике по этой причине происходит 1,1% аварий. По словам Похмелкина, эта цифра такая небольшая из-за того, что гаишники просто не записывают в протоколы ДТП в качестве причины аварии, например, отказ тормозной системы. «Сейчас за такие случаи никто не несет ответственности. Ни водитель, ни инспектор ДПС. Выдача талона техосмотра на гаишника никакой ответственности за техническое состояние автомобиля не накладывает. Если что, он всегда может сказать, что на момент проведения ГТО машина была исправна и сломалась позже», - считает правозащитник.

Самый распространенный в России вид ДТП - наезды на пешехода. В прошлом году они составили более 40% от общего числа аварий.

Традиционно столкновения автомобиля с пешеходом имеют самые тяжелые последствия - в 2006-м из 1000 пострадавших погибали 128 человек. Эксперты считают, что при столкновении автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/ч, с пешеходом, у человека на дороге нет шансов выжить. На втором месте по распространенности аварии, в которых сталкивается два или больше автомобилей, - 31,4 %. В таких случаях люди гибли гораздо реже - из 1000 раненных умирали 87 человек. Кроме этого, отечественные водители гибли и получали увечья в авариях-перевертышах (13,3%), а также врезаясь в фонарные столбы (6,7%) или припаркованные автомобили (2,8%).

Нетрезвые водители стали попадать в аварии меньше - количество ДТП по их вине за прошедший год снизилось на 13%. Но все равно из-за пьяных за рулем происходит 8% всех дорожно-транспортных происшествий. Зато количество ДТП, совершенное водителями, севшими за руль без прав, за прошедший год практически не уменьшилось. Видимо, водители, которым за езду без водительского удостоверения угрожает максимум 2,5 тыс. рублей штрафа, не спешат пересаживаться на общественный транспорт. Количество совершаемых ими ДТП достаточно велико - за прошлый год они стали виновниками более 14% аварий.

По словам Похмелкина, если не предпринять экстренных мер, дальше ситуация на дорогах будет ухудшаться.

«Принятая федеральная программа повышения БДД до 2012 года несовершенна. При существующем положении дел, конечно, будет вестись какая-то деятельность, осваиваться какие-то деньги, но никакого перелома не случится, а будет только ухудшение, - уверен он. - Для реального повышения безопасности дорожного движения необходима полная реформа ГИБДД. Должно быть создано министерство безопасности дорожного движения, у которого будет три основные задачи: сокращение числа ДТП, сокращение смертности и борьба с пробками. При этом министерстве должна быть и дорожная инспекция, но, конечно, с другими людьми и гораздо лучшим материальным обеспечением».

Пока по количеству жертв ДТП Россия занимает печальное первое место в мире. Ее опережает только Китай, где в авариях погибли 89 тыс. человек, но в процентном соотношении на 1,3 млрд китайцев против наших 140 млн они сильно от нас отстают. Благополучная же Германия с населением 82 млн в 2006 году потеряла в ДТП 5 тыс. человек. Достичь такого уровня дорожной безопасности в России даже не надеются.

2024  Автоклуб любителей BMW