|

Облава по кустам

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


Подмосковная ГАИ провела рейд - работали по угонам, превышению скорости и выявляли пьяных водителей. Тем не менее на традиционно высокую аварийность и пробки это не повлияло. Правозащитники уверены, что подобные акции бессмысленны и лишь приучают людей к периодичности контроля со стороны ГАИ.

В выходные дни в московском регионе возрастает количество дорожных аварий, когда сотни тысяч горожан спешат из столицы на природу и свои дачные участки. В минувшие выходные в Московской области госавтоинспекция провела массовые рейды, цель которых - выявление различных дорожных нарушений и, как следствие, профилактика ДТП. Инспекторы с радарами стояли в неожиданных для водителей местах, а также выявляли пьяных водителей. Количество таких пикетов было вдвое больше обычного.

Однако добиться такими способами снижения аварийности так и не удалось.


Статистика показывает, что число ДТП в пиковые периоды все еще очень высоко. Только с 25 по 27 июля в Подмосковье произошло 78 аварий, в которых погибли или были ранены люди. ГИБДД области пока не предоставляет статистику по мелким авариям, но инспекторы поясняют, что их количество измеряется тысячами и их еженедельный пик приходится на выходные дни.

В ГАИ Москвы уверены, что отчасти причина высокой аварийности и сопутствующих пробок в плохих подмосковных дорогах. «Из Москвы идет четырехполосная дорога, и сразу за городом гигантский поток вливается в две полосы, возникает так называемый эффект бутылочного горлышка», - пояснил «Газете.Ru» источник в ГИБДД Москвы.

При маневрировании в тесном потоке машины сталкиваются, и это осложняет движение.


В то же время в эти дни, по словам собеседника, в Москве аварийность снижается практически вдвое.

В подмосковном минтрансе не согласны с позицией московских гаишников и уверены, что причина не в дорогах, а в культуре вождения российских водителей. «Сейчас проведен ремонт и реконструкция большинства подмосковных дорог, - рассказывает пресс-секретарь минтранса Московской области Илья Геращенков. - Идет реконструкция Ленинградки, но шире она не будет, потому что у нее появится платный дублер». По словам Геращенкова, расширено до пяти полос в обе стороны Ярославское шоссе до Тарасовки, также модернизировано Новорижское шоссе, но здесь больше проблем как раз на московской территории за МКАД. «На проблемных участках для уменьшения аварий мы устанавливаем камеры, и это срабатывает. Обычно водители притормаживали только перед постом ДПС, а затем давали «газу», - комментирует представитель подмосковного минтранса. - Теперь многие стали более законопослушны, но культура вождения еще далека от идеальной».

В ГАИ Подмосковья «Газете.Ru» пояснили, что помимо рейдов для решения дорожных проблем в выходные и праздничные дни ведомство регулярно вводит усиленное дежурство на перекрестках и сложных участках дорог. «Инспекторы смотрят за транспортными потоками и регулируют движение», - заметил представитель пресс-службы ГИБДД Подмосковья Юрий Андреев.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал вредной и бессмысленной акцией плановые рейды ГИБДД. «А что, в другое время проверять по алкоголю, по скорости и заниматься профилактикой аварийности не надо? - замечает Травин. - Получается, водитель привыкает к мысли, что, скажем, в этот день нарушать нельзя - рейд, а в другой можно».

Правозащитник уверен, что в пятницу и воскресенье на дороги должны выходить не усиленные наряды ГИБДД, а весь личный состав.


«Только так можно что-то изменить. Если идут фуры - ставить их в одну цепочку в первом ряду, если забит светофор, то самостоятельно жезлом регулировать, - продолжает Травин. - А то у нас получается в пятницу из Москвы пробка, а на противоположной пустой стороне инспекторы в кустах работают по скорости». Отстояв по 4-5 часов в пробке, вместо отдыха люди получают стресс и в понедельник садятся в опасном состоянии за руль, уверен правозащитник.

2024  Автоклуб любителей BMW