|

Гаишники продавали право выдачи ТО

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


В Хабаровске бывший глава ГИБДД обложил налогом местные коммерческие станции технического осмотра. Сервисы должны были платить гаишнику и его заму 15% от выручки. Прокуратура установила, что организации перечислили 2 млн рублей.

В ближайшее время в Хабаровске состоится судебный процесс над экс-главой ГИБДД края. Виктор Саватеев и его заместитель Сергей Четырин подозреваются в злоупотреблении служебными полномочиями, сообщает прокуратура Железнодорожного района Хабаровска. По данным прокурорского расследования, бывшие начальники ГАИ собирали деньги со станций, проводивших технический осмотр автомобилей в регионе. «Занимая должность замначальника ГИБДД края, Четырин, с согласия своего начальника Саватеева, создал условия, при которых частные компании, проводившие техосмотр автомобилей, подписывали договор с управлением ГИБДД края, - рассказывает источник в прокуратуре. - По этому договору фирмы обязывались регулярно вносить деньги «на развитие материально-технической базы управления ГИБДД».

Размер перечислений строго регламентировался - до 15% от стоимости проверки одного автомобиля. При этом в ГИБДД не велась регистрация получаемых средств, и на что они тратились - также неизвестно.


«По закону, коммерческие организации, заключающие договор с ГАИ на проведение технического осмотра, обязаны пройти конкурсный отбор, - пояснил «Газете.Ru» порядок работы ведомства с частниками старший государственный инспектор ГИБДД МВД России Алексей Микиртумов. - В конкурсе побеждает тот предприниматель, который соответствует техническим требованиям, закрепленным в Постановлении № 880 правительства России «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств». Над победившей в конкурсе организацией устанавливается контроль со стороны ГИБДД. Но средства, ею взимаемые за проведение техосмотра, направляются в бюджет субъекта федерации, за исключением тех, что коммерсанты берут за оплату своих услуг. В ГАИ перечислять деньги они не обязаны.

Следователям удалось установить шесть случаев подписания договора, облагающего сервисные станции гаишным налогом. Сервисмены успели перечислить в карман ГИБДД около 2 млн рублей. По этому факту прокуратура возбудила уголовное дело по части первой статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). В случае если суд признает гаишников виновными, их может ожидать лишение свободы на срок до четырех лет. Судебное разбирательство назначено на 10 июня.

Источник в ГИБДД Москвы пояснил «Газете.Ru», что коммерческие организации, занятые в ТО, не должны направлять деньги в ГИБДД, однако добровольно оказывать помощь техникой или аппаратурой законом не запрещено.


«Я не исключаю, что эти деньги могли быть израсходованы на нужды ГАИ, а не на какие-нибудь другие цели»,- пояснил собеседник.

Иного мнения придерживаются правозащитники, они уверены, что правоохранительные органы давно должны были заинтересоваться деятельностью начальства ГИБДД Хабаровского края. «Я помню, какая реакция Саватеева была на проведение акции в защиту праворульных автомобилей в Хабаровске, - рассказывает руководитель движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Мирных автомобилистов, вышедших на пробег, встретил ОМОН, их скрутили, и Саватеев лично бегал, отнимал права». По словам Лысакова, от местных автолюбителей поступали сообщения, что гаишникам было разрешено за неуплату мелких штрафов забирать автомобили на штрафстоянку.

«Вполне логично, что такой начальник зарвался», - говорит правозащитник.


С Лысаковым согласен лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «В нашу организацию давно поступают жалобы от автомобилистов о правовом нигилизме местной ГАИ», - комментирует Похмелкин. По его словам, пункты ТО в нынешнем виде уже давно превратились в средства наживы недобросовестных гаишников. Единственное решение этой проблемы он видит в создании независимых от ГАИ организаций, которые будут осуществлять качественный контроль и выпускать действительно безопасные машины на дороги страны.

2021  Автоклуб любителей BMW