ГИБДД подаст новичкам знак

Категория: ГАИ
Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


Гаишники считают, что больше всего опасности на дорогах представляют начинающие водители. Чтобы снизить число аварий с участием новичков, на их машины предлагается крепить специальные знаки в обязательном порядке и ввести для них особый скоростной режим. Специалисты убеждены: эти меры могут привести к еще большему числу аварий на дорогах.

Автомобилистов, чей стаж вождения не превышает двух лет, обяжут повесить на заднее стекло специально разработанный для них знак. Такую идею по борьбе с высокой аварийностью на дорогах предложил на совещании с представителями Минобрнауки, Минздравсоцразвития, Минэкономразвития и Минтранса начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов. Таким образом, гаишники хотят обратить на «чайников» внимание других участников движения, чтобы те относились к ним внимательней. Дело в том, что, согласно гаишной статистике, 15% автомобилистов, попавших в аварии, - водители со стажем вождения меньше 3-х лет. Причем в половине случаев за рулем оказывались люди, чей стаж не превышает и года. Как рассказал заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин, сейчас в ведомстве готовят соответствующий проект изменений в Правила дорожного движения.

Кроме специального знака «новичок за рулем» впоследствии для помеченных машин может быть введен собственный, более низкий скоростной режим на трассах, а также ряд других ограничений, пояснили в Госавтоинспекции.


«На самом деле все, что мы хотим сделать на первом этапе - юридически закрепить инициативу, которая и так широко используется самими автомобилистами. Сегодня начинающие водители клеят на заднее стекло значки с буквой «у», «восклицательные знаки», «чайники». Вместо этих символов появится один унифицированный спецзнак, обязательный для использования», - рассказал «Газете.Ru» заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин.

По его словам, как правило, аварии с участием новичков происходят из-за того, что начинающим водителям не хватает опыта. Они еще не адаптировались к ситуации на дорогах: в каких-то случаях они слишком неуверенны в себе, в других - наоборот, слишком самоуверенны. Однако если молодой водитель будет выделяться в потоке, более опытные автомобилисты смогут предотвратить ДТП.

Гаишники убеждены, что даже если система подготовки водителей будет реформирована, необходимость в знаке «новичок за рулем» и в особых правилах для такого водителя не отпадет. «Конечно, необходимо принимать меры для того, чтобы повышать качество обучения в автошколах. Вместе с тем, как показывает практика, всегда необходимо время для того, чтобы набраться реального опыта. Во многих профессиях молодые специалисты изначально проходят стажировку, а только впоследствии зачисляются на работу в качестве полноценных сотрудников. С дорогами то же самое - правила на дорогах одни, но ситуация на дорогах в городах разная», - пояснил он.

К введению особого скоростного режима для новичков гаишники относятся с осторожностью. Сейчас обсуждается следующий вариант правил «для чайников»: на загородных дорогах вместо 90 км/ч - 70, а на автомагистралях вместо 110 км/ч - 90. В городе никаких ограничений для начинающих водителей не предполагается. «Необходимо рассмотреть все стороны этого шага, и правовые, и юридические. Нужно понять, насколько такая мера будет эффективной на дороге. Сейчас особый скоростной режим действует для многих категорий транспорта. В частности, для международных автобусов и транспорта, перевозящего опасные грузы. Вопреки опасениям некоторых, никакого хаоса на дороге эта мера не создает», - отметил Владимир Кузин.

Специалисты резко критикуют новую инициативу гаишников и считают ее чрезвычайно опасной полумерой.


«Такими мерами невозможно компенсировать несостоятельность методик обучения вождению в российских автошколах. Сейчас в России учат по теориям, разработанным в 60-х годах прошлого века. Необходимо в корне менять систему подготовки водителей в стране. Человек не должен доучиваться водить автомобиль на дороге», - убежден руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай.

По его словам, создание особых условий для недоученных водителей может иметь противоположный эффект. «Сейчас водителей учат так плохо, что для многих новичков и 70 км/ч - слишком много. И если такому новичку зададут такую планку, он может разогнаться слишком сильно и перестанет контролировать автомобиль. Это самое опасное на дороге», - пояснил Колонтай.

В автошколах также считают, что инициатива Госавтоинспекции никак не поможет исправить положение на дорогах, и выступают за новую единую программу подготовки водителей, обязательную для всех. «Чтобы начинающие водители попадали в меньшее число аварий, им необходимо больше тренироваться на школьных занятиях, а сейчас количество дополнительных часов, которые ученик проведет за рулем, каждая школа устанавливает сама», - говорит представитель «Автошколы на Дубровке». По словам собеседника, ученики должны получать неограниченный доступ к вождению с инструктором. «В тех случаях, когда начинающий автомобилист получает в школе такую возможность - он впоследствии не создает опасных ситуаций на дороге», - заключил собеседник.