Темное прошлое вечных номеров

Категория: ГАИ
Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


С 2009 года номерные знаки можно будет навечно сохранять за автомобилями и не переоформлять их в случае купли-продажи - это должно решить проблему с очередями при регистрации машин. Однако опасаться введения новой системы есть повод не только у гаишников, но и у водителей.

Гаишники обещают существенно упростить процедуру регистрации автомобилей. Сейчас, чтобы продать и купить машину, прежний хозяин должен снимать ее с учета и получить транзитные номера. Потом новый владелец вынужден ехать в ГАИ, чтобы получить новые номера. Как рассказал глава ГАИ России Виктор Кирьянов, проанализировав международный опыт, гаишники решили закрепить номерные знаки за автомобилями. Номер будет выдаваться на машину один раз, и смена собственника будет отражаться только в ПТС и выдачи нового техпаспорта с его данными. В США и Европе эта система работает уже много лет. Регистрирует смену владельца только автосалон, самостоятельно обновляя данные по владельцам в базе автомобилей. «Я думаю, что уже со следующего года мы этот номерной знак, если он действительно в хорошем состоянии находится, будем оставлять за автомобилем», - рассказал в интервью телеканалу «Вести» Кирьянов.

В том, что новая система будет работать в России, сомневаются и правозащитники, и рядовые инспекторы.


Для гаишников, опрошенных «Газетой.Ru», слова начальника стали полной неожиданностью. «Пока об этом еще рано говорить. Необходимо во всем разобраться », - сообщил глава пресс-службы ГИБДД России Владимир Шевченко.

В ведомстве пояснили, что и сейчас номерные знаки можно сохранять, но только не за машинами, а за автовладельцами, которые решили поменять свой автомобиль. Для этого нужно написать заявление в МРЭО. Затем оно из районного отделения отправляется в управление ГАИ региона, и там милицейские начальники принимают решение о возможности сохранения номера за конкретным человеком. Правда, по признаниям инспекторов, из-за трудности такого порядка им мало пользуются. «В основном это те, кто покупают «блатные» или «красивые» номера, которые стоят очень дорого, - рассказал «Газете.Ru» источник в ГИБДД. - Человеку без связей, как правило, сложно сохранить номер за собой, для этого нужно одновременно иметь две машины - старую, которую продают, и новую. В ГАИ старые номера держат недолго». Собеседник в ГАИ уверен, что по такому же принципу будет организовано сохранение номеров за автомобилями.

«Будет та же бюрократическая проволочка через управление ГАИ, вряд ли это принесет существенную разгрузку очередей в МРЭО», - заключил он.


Правозащитники также не верят в то, что гаишники смогут эффективно организовать работу по новым правилам. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что не только гаишники не захотят расставаться с взяткоемкой системой, но и у автомобилистов есть повод настаивать на смене номерных знаков.

«Возможно, кому-то и понадобятся старые номера, но чаще всего люди хотят приобретать новые номера с чистой «юридической историей» - которые не светились в авариях и не были замечены за нарушением правил,


- говорит Травин. -

Кроме того, на российских дорогах, когда зимой появляется соль и реагент, краска на номерах служит недолго и вряд ли кто-нибудь захочет ездить с плохо читаемым номером».

Это не единственной шаг гаишников по облегчению регистрации автомобилей в МРЭО. В ближайшее время действия инспекторов во время регистрации будет регулировать административный регламент, согласно которому время ожидания в очереди для подачи документов на снятие или постановку автомобиля на учет не должно превышать получаса, а ожидание осмотра машины - 15 минут. Вызывать граждан к окошку инспектора будут по громкой связи, которой оборудуют подразделения, в которых регистрируется более 100 авто в день. В тех отделениях, где ежедневная регистрация превышает 200 машин, установят систему электронного управления очередью.

Как в банках, люди получив талончик с номером, будут ожидать, когда он высветится на табло над окошком.


На проверку документов инспектору будет отведено полчаса. Следующее действие - площадка осмотра. Там очередь не должна длиться более 15 минут, у инспектора есть только 10 минут на определение подлинности маркировок деталей и требований безопасности. На проверку и подпись документов отпущено 10 минут, а на проверку платежки - 5 минут. На финальное заполнение документов, «проводку» через компьютер и подпись автомобилиста отводится 23 мин. В общей сложности время регистрации машины в ГИБДД не должно превышать двух с небольшим часов.

В случае если сотрудник ГАИ не уложится в установленное время, на него можно будет написать жалобу, так как перед началом каждого регистрационного действия инспектор будет прописывать в документах время. Списки с поминутным расписанием действий инспекторов обещают вывесить в отделениях ГАИ.