Медведев развел частные руки
- Подробности
- Категория: ГАИ
Дмитрий Медведев раскритиковал законопроект, предлагающий передать функцию проведения техосмотра от ГИБДД частным компаниям. Президент считает, что одной организации нельзя одновременно разрешить проводить ТО и тут же ремонтировать авто - это приведет к коррупции, уверен он. Эксперты предположили, что Медведев просто недопонял законопроект.
Президент Дмитрий Медведев направил в Госдуму заключение на проект Федерального закона «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств (ТО)», уже прошедший первое чтение 5 июля текущего года.
Законопроект регламентирует передачу всех функций по проведению диагностики из ведения ГИБДД в руки коммерческих организаций.
Согласно документу, частник сможет не только проводить ТО, но и за отдельную плату устранить обнаруженные неисправности. Центры ТО авторы инициативы предложили организовать на базе автосервисов, с чем в корне не согласен президент.
«Такое совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства, например, вследствие возникновения соответствующей заинтересованности собственников таких центров, - пишет в заключении президент. - Данная норма может также содержать коррупционные риски».
Кроме того, Медведев предлагает ужесточить меры ответственности для частников за нарушение установленных требований. Например, в законопроекте указано, что общая продолжительность проведения ТО не может превышать двух часов, однако меры ответственности за нарушение данной нормы не установлены, обращает внимание глава государства.
Также президент указал, что из законопроекта неясно, в какую сумму обойдется автовладельцу прохождение ТО. Авторы законопроекта ранее отмечали, что стоимость проведения обязательного ТО определят сами автосервисы, однако «потолок» регламентирует отдельным постановлением кабинет министров.
В Комитете по транспорту Госдумы, куда президент направил свой отзыв, считают, что Медведев в целом поддержал законопроект, а по поводу его замечаний по совмещению технического осмотра и техцентров планируют и дальше отстаивать свою позицию.
«Нужно иметь в виду, что этот бизнес требует достаточное наличие техсредств, чтобы услуга не была дорогой, нужны соответствующие техсредства, связанные с диагностикой автомобиля, а также компьютерное оборудование, - сказал «Газете.Ru» глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев. - Понятно, что все эти центры как грибы по всей стране расти не будут. Особенно на начальном этапе уместно использовать дилерские центры, потому что у них все это оборудование есть.
И неплохо, если при проведении ТО выявленные неисправности будут тут же ремонтироваться. Если автовладельцу будут услуги навязывать, то автовладелец может в любой момент прервать процедуру и уехать в другой центр. Это сделает ТО дешевле и не нарушит концепцию законопроекта».
Депутат пообещал, что с вступлением в силу закона ТО не подорожает или вовсе станет дешевле.
Правозащитники также считают, что у автовладельцев должно быть право выбора. «Сейчас выбора нет, где проходить ТО, - отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Теперь автовладельцы буду выбирать, у кого проходить ТО. Просто президенту, видимо, неправильно доложили, что там написано».
Между тем гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев заявил, что приоритет надо отдавать именно тем организациям, которые специализируются только на техосмотре.
«Если автосервис, который занимается ремонтом, будет выдавать техталон, то гарантировано навязывание дополнительных услуг - об этом свидетельствует международный опыт», - сказал Сергей Зайцев «Газете.Ru».
Вместе с тем в ходе обсуждения законопроекта «О полиции» выяснилось, что частные центры, которые будут проводить техосмотр, окажутся под надзором гаишников. В проекте закона, в частности, указано, что правоохранительные органы будут «осуществлять государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, проводящих обязательный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним». Эксперты отмечают, что контроль ГИБДД за частниками автовладельцам жизни не усложнит и в то же время оставит за гаишниками функцию проверки автомобиль на угон.