|

ГИБДД сократила погибших и раненых

Опубликована статистика аварийности за январь — июль 2010 года

Водители и пешеходы на дорогах стали законопослушнее, сокращается число пьяных ДТП, свидетельствует опубликованная ГИБДД статистика аварийности. Во многом снижение аварийности происходит благодаря изменению ментальности граждан.

Российские водители и пешеходы стали дисциплинированнее, сообщает ГИБДД. Согласно опубликованной ведомством статистике, число аварий за январь - июль-2010 сократилось на 3% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Так, за эти семь месяцев по вине водителей произошло 88 231 авария (на 2,5 тысячи меньше, чем год назад).

Снижается тяжесть последствий ДТП. В этом году, по подсчетам ГИБДД, жертвами автокатастроф стали 10 734 человека, ранения получили 117 010, тогда как в 2009-м за этот же период 11 318 погибли (снижение на 10,8%) и 119 895 были ранены (ниже на 2,5%).

Пешеходы также с каждым месяцем становятся законопослушнее, сообщает ГИБДД. С начала года по их вине произошло 15 113 ДТП, что на 2,9% меньше, чем годом ранее. Причем 1 539 аварий спровоцировали нетрезвые пешеходы. В результате под колесами автомобилей погибли 2 136 человек, что на 8,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и 13 644 человека были ранены (меньше на 2,1%).

В России также сокращается число «пьяных» аварий. Перед текущим августом, когда допустимые нормы алкоголя в крови водителей были отменены, в России за семь месяцев этого году произошло 6 169 аварий по вине пьяных водителей (меньше на 7,2%), в которых погибли 932 человека (меньше на 26,4%) и 9 039 пострадали (меньше на 7,6%).

Люди стали реже нарушать ПДД во многом благодаря изменению ментальности, которое происходит под воздействием СМИ, считают эксперты. Так, на сознательность россиян оказало влияние широкое освещение громких ДТП в прессе. За сбитого насмерть пешехода можно отправиться на несколько лет в тюрьму. Если пострадавший после аварии выжил, но остался инвалидом, то виновник происшествия будет оплачивать его лечение и содержание на протяжении всего периода реабилитации.

«У многих людей стало формироваться общее нетерпимое отношение к нарушению ПДД, пьянству за рулем, меняется стереотип водителя», - говорит председатель межрегионального общественного объединения «Свобода выбора» Вячеслав Иванов.

Правозащитники также обращают внимание на то, что транспортный поток в среднем по стране снизился на 3%. «Цифры статистики ГИБДД не учитывают экономический спад последних двух лет, вследствие чего произошло уменьшение транспортного потока в пределах трех процентов, упала деловая активность - люди больше экономят на поездках», - говорит Вячеслав Лысаков. «Перед кризисом люди покупали много иномарок, у которых хорошие системы активной и пассивной безопасности, отсюда снижение тяжести последствий ДТП», - добавляет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

В пресс-релизе ГИБДД, размещенном на официальном сайте ведомства, отмечается, что россияне стали реже нарушать ПДД благодаря ужесточению наказаний, пропаганде безопасного вождения, а также заслугам инспекторов, главная задача перед которых наказать водителя, а предотвратить ДТП, «заранее разъяснить, какие могут быть последствия безответственного поведения на дороге».

Автоэксперты отмечают, что ужесточение наказаний, на которые уповают гаишники, дают лишь временный эффект снижения аварийности.

«Эффективность репрессивных мер невелика и наблюдается только первое время после ужесточения», - считает Лысаков. «Ужесточение санкций влияет на умы и сознание 10-12% водителей и только в течение первого года, - соглашается Виктор Травин. - За это время автомобилисты привыкают к нормам».

«В России есть перегиб в сторону репрессивных мер борьбы с аварийностью, но это проще всего - ужесточить и отчитаться, - резюмирует Вячеслав Лысаков. - Должна активнее вестись информационная работа с населением. Но и не надо забывать, что в некоторых регионах 20-30% ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна».

2021  Автоклуб любителей BMW