|

К автоправам прибавили обязанностей


ГАИ России предлагает ужесточить правила сдачи экзаменов на права. Новая методика вводит семь новых испытаний на площадке плюс к четырем существующим. А чтобы инспекторы не брали взятки и были объективными, следить за ними будут видеокамеры. Автошколы и правозащитники убеждены: эта идея не даст квалифицированных водителей.

В России существенно усложняются правила приема экзаменов в ГИБДД на право управления автомобилем. В ведомстве разработан проект новой «Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление ТС». Если глава Госавтоинспекции подпишет документ, он может вступить в силу уже с 1 ноября 2009 года.

Основные изменения коснулись программы практической части экзамена на площадке. Упраздняется упражнение «разворот в ограниченном пространстве», но к остальным нынешним испытаниям («змейка», «въезд в бокс», «параллельная парковка задним ходом», «остановка и начало движения на подъеме»)

добавляются еще семь: «старт», «проезд пешеходного перехода», «повороты на 90 градусов», «проезд регулируемого перекрестка», «проезд железнодорожного переезда», «полоса разгона», «экстренное торможение», «финиш».

Основы руления
Движение рук водителя на рулевом колесе зависит от обстоятельств, в которых находится автомобиль. Так, на бездорожье и в спортивном режиме нужно применять совершенно разные приемы....

Милицейский проект строго определяет, какие именно машины могут быть допущены для сдачи экзамена: для категории В их длина не менее 3,9 м, ширина не менее 1,6 м, база не менее 2,2 м. Кроме того, все они должны быть оборудованы видеокамерами, чтобы предотвратить коррупцию. Экзаменационные автомобили оборудуют датчиками, которые будут передавать картинку в диспетчерский пункт автодрома ГИБДД.

Также, согласно методике, к нынешним четырем водительским категориям А, В, С и D прибавятся еще три подкатегории: BE, CE, DE. Новая литера показывает, что водитель имеет право управлять автомобилем с прицепом. Таким образом, чтобы ездить на легковушке с прицепом, «разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, обязан будет получать права BE. Для грузовика с прицепом понадобятся права СЕ. При этом таким водителям придется сдавать дополнительные экзамены на площадке: «постановка к платформе задним бортом», «выезд от платформы на участок дороги», «прямолинейное движение в габаритном коридоре задним ходом», «прямолинейное движение в габаритном коридоре передним ходом». Категория DE для автобусов с так называемым прицепом-гармошкой.

В автошколах убеждены, что новая методика не улучшит уровень водителей, которым выдают права. «Добавление упражнений к существующим экзаменам ничего не изменит. И по действующим правилам инспектор в состоянии определить, готов ли претендент водить автомобиль или нет», - считает генеральный директор Центральной автошколы Сергей Лобарев. По его мнению, автошколы сейчас в состоянии сами повысить уровень водителей, но для этого нужно другое отношение государства к этому вопросу. «Дайте нам возможность моделировать движение в пробке, на МКАДе, в любых других сложных условиях - и ситуация изменится», - заметил он. По мнению собеседника, для этого необходима соответствующая законодательная база. Также правозащитники сомневаются в действенности видеонаблюдения за ходом экзамена.

«Помешать подкупу инспектора видеокамера никак не сможет. Ведь информация с камеры будет передаваться не в службу собственной безопасности, а в то же ГИБДД», -

замечет лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его мнению, ГИБДД необходимо отчитываться за расход многомиллионных сумм, выделенных в рамках программы «Безопасность дорожного движения», и поэтому появился такой проект. Инструктор одной из московских автошкол, пожелавший остаться неизвестным, пояснил, что дополнительные испытания на площадке действительно потребуют существенного вложения денег в реконструкцию площадок ГИБДД. И это может быть отличным способом «отмыть деньги».

Впрочем, в ГИБДД говорят, что готовы редактировать свой проект. «Предлагаем заинтересованным гражданам и организациям ознакомиться с предлагаемым проектом и направить свои замечания и предложения к нему в Департамент ОБДД МВД России», - сообщается на сайте ведомства.

2021  Автоклуб любителей BMW