|

ГИБДД подсвечивает пешеходов

Поправки в ГОСТ ГИБДД направлены на повышение безопасности пешеходов.

ГИБДД России подготовила ряд поправок в ГОСТы, касающиеся дорожных знаков и разметки. Кроме того, гаишники предлагают обязать пешеходов в темное время суток за пределами населенных пунктов носить специальные светоотражающие браслеты. За отсутствие браслетов будут штрафовать.

Свои предложению по изменению ГОСТа ГИБДД опубликовала на своем официальном сайте. Основная часть поправок направлена на повышение безопасности пешеходов.

В частности, предлагается установить светофоры на всех нерегулируемых пешеходных переходах через дороги с двусторонним движением при наличии трех и более полос в каждую сторону.

Также предлагается установить предупредительные светофоры, мигающие желтым цветом, на переходах у детских учреждений и школ, даже если дорога там имеет всего две полосы. Еще одним нововведением может стать требование к дорожным службам обеспечить освещение всех пешеходных переходов даже при невозможности подключиться к электросетям. В таком случае ГИБДД советует коммунальщикам использовать автономные источники энергии, в частности солнечные батареи.

Кроме того, поправки предлагают введение новых дорожных знаков, которые будут обозначать начало и окончание совмещенных дорожек для велосипедистов и пешеходов.

Главным нововведением обещают стать специальные светоотражающие браслеты, которые в темное время суток пешеходы будут обязаны надевать при движении вне населенных пунктов по обочине или по краю проезжей части.

В случае принятия поправок пешеходам придется самим «обеспечивать видимость этих предметов (браслетов) водителям транспортных средств». Ранее подобные меры носили рекомендательный характер и на практике почти никем из пешеходов не соблюдались.

Никаких технических требований к тому, как должны выглядеть на пешеходах светоотражающие предметы, пока нет. В конце прошлого года в некоторых регионах ГИБДД провела показательные акции. Пешеходам раздавались специальные светоотражающие ленты. Похожие правила уже не первый год действуют в Европе и в соседней Белоруссии, где ношение пешеходами светоотражающих элементов жестко контролируется. По данным полиции, подобные меры позволяют снизить число ДТП с участием пешеходов на 30-35%. По другим данным, риск наезда на пешехода, который использует светоотражающие предметы, сокращается многократно. Так, при ближнем свете фар водитель может заметить идущего по обочине человека не за 30-40 метров, а за 130-140, а при использовании дальнего света и вовсе за 400 метров.

На сегодняшний день максимальное наказание за переход улицы в неположенном месте составляет 200 рублей, однако ожидается, что вскоре эта сумма может увеличиться до 500 рублей. Стоимость же простого светоотражающего браслета на данный момент составляет порядка 100 рублей.

В ГИБДД считают, что штраф за отсутствие такого браслета должен быть в несколько раз выше его стоимости.

Член Совета федерации, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров считает, что введение для пешеходов обязательного ношения светоотражающих элементов положительно скажется на безопасности на дорогах. «Это дело очень нужное, - заявил он. - Это правило успешно действует в Белоруссии, и нам оно тоже пойдет на пользу. Только очень важно обязать нашу промышленность производить достаточное количество подобных светоотражающих элементов».

Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин к предлагаемым нововведениям отнесся скептически.

«Это хорошая, но невыполнимая, бесполезная идея.

Россия стремится перенимать передовой опыт у других стран, но это какие-то легкие забавы. Обязать можно, заставить нельзя. У нас пока нет абсолютно никаких рычагов воздействия на нарушителей. Чтобы эффективно применять данную норму, нужно соблюсти три условия: во-первых, обязать пешехода останавливаться по требованию полицейских; во-вторых, обязать его иметь при себе паспорт; и в-третьих, принять норму, по которой он был бы обязан предъявлять его инспекторам ГИБДД. Сейчас человека для выяснения личности могут задержать лишь на три часа, после чего обязаны отпустить», - заявил Травин. По мнению эксперта, привлечь пешехода к ответственности - вообще задача крайне трудно выполнимая. «Среди моих знакомых такого случая не было ни разу. Полицейские просто не могут никого поймать: нарушители просто убегают. Чаще всего инспекторы, которым нужно выполнять план, ловят обычных автолюбителей и оформляют их как пешеходов-нарушителей. Это выгодно и тем и другим. Полицейские выполняют план, а водители платят, к примеру, не 500 рублей за реальное нарушение, а 200, предусмотренные в качестве штрафа для пешеходов», - заключил правозащитник.

2024  Автоклуб любителей BMW