Mitsubishi Carisma, Opel Astra: Репутация под сомнением?..
- Подробности
- Категория: Интересное
Многие украинцы уверены, что японские модели надежнее остальных. На самом деле это не всегда так. Мы решили выяснить, какой автомобиль крепче - Mitsubishi Carisma или Opel Astra&hellip-
Обе модели представлены несколькими модификациями. Мы рассмотрим самые распространенные - 4-дверные седаны. Для их покупки нужно иметь от $5,2 тыс. (столько стоит Carisma первого года выпуска) до $12 тыс. (так оценивают самые новые Astra). Если сравнить авто одинаковых годов выпуска, то выяснится, что Carisma на $700 - 1000 дороже Astra.
Спустя 4 года с начала производства "японец" подвергся рестайлингу, освежившему внешность модели. "Немец" выпускался 10 лет без каких-либо косметических операций.
Astra с 2003 года начали собирать в Украине, седан Astra Classic производился в Запорожье до 2009-го, невзирая на появление в 2004-м нового поколения данной модели. Carisma выпускалась в Голландии. Она была создана в содружестве с компанией Renault, у которой позаимствовала некоторые детали и агрегаты. Но они сослужили "японцу" плохую службу.


Mitsubishi Carisma 1995 - 2004 г. в.
от $5 200 до $11 000 Opel Astra (G) 1998 - 2009 г. в.
от $6 600 до $12 000 Звездные заслуги
Кузова обеих машин оцинкованы, ржавчина не коснулась даже самых старых экземпляров. По пассивной безопасности лучше Astra, в краш-тестах EuroNCAP в 1999 году она завоевала 4 звезды из 5-ти возможных, в активе Carisma их три (испытания проводились в 2001-м).
У "японца" низкие дверные проемы, поэтому при посадке можно задеть головой крышу. Претензий к эргономике Astra нет, зато у нее более низкое качество отделочных материалов и худшая обзорность. При этом "немец" просторнее.
Многие Carisma оснащены богаче, чем Astra. Замечаний к оборудованию "немца" нет, а у Carisma есть претензии к стеклоподъемникам, позаимствованным у Renault, и дверным концевикам. Из-за утери защитных колпачков их контакты засоряются, и возникают проблемы с освещением. По объему багажников и грузоподъемности модели почти одинаковы. Трансформируемые задние сиденья машин позволяют перевезти длинномеры или увеличить размеры багажников.


Салон Carisma - один из самых тихих в классе, в том числе по сравнению с Astra. А вот посадка в автомобиль требует привыкания. В Astra есть претензии к качеству отделочных материалов и обзорности - при боковых маневрах ее ограничивают передние стойки.


По ширине галерок Carisma и Astra практически одинаковы - здесь смогут разместиться три человека среднего телосложения. Достоинство Astra - больший, чем у японского конкурента, запас места для ног задних пассажиров. Виновато топливо!
Для обеих моделей предназначена обширная линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Но большинство авто на украинском рынке оснащено бензиновыми двигателями. Наиболее распространенный мотор Carisma - 1,6 л, заметно реже встречается 1,8 л, а вот 1,3 л - наименее популярен. Под капотом Astra чаще всего можно увидеть агрегат 1,4 л, чуть реже - мотор 1,6 л и совсем редко - двигатель 1,8 л.
Любителям активной езды порекомендуем "немца" - он более динамичен. 1,6-литровая Astra с "механикой" разгоняется до "сотни" за 11,5 с, аналогичная версия Carisma - за 12,4 с.
Меньше всего проблем создают двигатели Astra. Причина неисправностей в моторах семейства ECOTEC - в основном использование некачественного топлива, в результате чего образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания. В итоге модуль выходит из строя. Отмечены также поломки выпускного коллектора - он перегревается, что приводит к его деформации и появлению трещин. В 1,6-литровом моторе езда на плохом бензине способствует еще и образованию нагара на клапанах, что грозит ремонтом головки блока цилиндров. В бензиновых и дизельных двигателях могут прийти в негодность клапаны системы рециркуляции отработавших газов.
Моторы Carisma доставляют больше хлопот. При покупке "японца" стоит остановить свой выбор на 1,6-литровой версии (она наименее проблемна). Ее ЭБУ при образовании нагара на свечах старается отключать неисправную свечу (проявляется неустойчивой работой двигателя при нагрузках). Некоторые моторы 1,6 л могут "подъедать" масло. Это легко "лечится" доработкой системы вентиляции картера. Агрегат 1,8 л GDI также требует качественного горючего - механические включения портят топливный насос высокого давления, развивающий до 50 атм. На машинах первых годов выпуска иногда отказывал блок управления системой "джидай" (требуется замена микросхемы). Гидрокомпенсаторы моторов GDI чувствительны к качеству масла - могут застучать уже к 80 тыс. км, требуя демонтажа и очистки или замены. Двигатель Carisma 1,3 л не любит повышенных нагрузок - случались поломки компрессионных колец, пробои свечных наконечников. Недолговечен трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания. После 150 - 200 тыс. км агрегаты 1,6 и 1,8 л требуют замены сальников клапанов.
Удорожает обслуживание моторов Carisma применение дорогостоящих (1 шт. - около 200 грн.) свечей зажигания с иридиевыми электродами (только GDI), а также недешевая замена топливного фильтра (вместе с насосом) на всех остальных агрегатах, кроме GDI, выпущенных после 2001 года. У двигателей Astra подобных особенностей нет.




Рулевые тяги неотличаются особой долговечностью - всреднем служат около 40тыс.км. Стеклоподъемники - слабое место. Эти детали, позаимствованные у Renault 19, нередко во время работы пищат, атакже ломаются их кнопки управления. Французы "помогли"
Оба авто имеют привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатой "механикой" и 4-ступенчатым "автоматом". АКП на Carisma последних годов выпуска оснащена "умной" программой управления, способной подстроиться под разные стили езды и в зависимости от этого изменять момент переключения передач (Invecs II Sport Mode). Но на нашем рынке наиболее распространены Carisma и Astra с "механикой".
МКП "немца" может создать проблемы только при пробегах более 100 тыс. км - отмечен износ втулки и "пальца" кулисы переключения передач (проявляется в повышенном люфте рычага КП), могут потерять герметичность сальники полуосей.
Многие КП "японца" надежные, замечания только к "механике" производства Renault, которая устанавливалась в паре с моторами 1,6 л. В ней случаются утечки масла через сальник кулисы переключения передач. Менять его лучше вместе со сцеплением - для замены этой "резинки" требуется снятие КП. Со временем во французской коробке передач изнашиваются втулки тяг переключения передач (повышенный люфт рычага КП). Но самое серьезное - может поломаться стопорное кольцо шестерни 5-й передачи (требуется ремонт КП).




По качеству отделки Astra уступает - скрипит пластиковая обшивка передних стоек иобшивка потолка, протирается кожух кулисы переключения передач. Большинство расходников подвесок Astra меняются отдельно. Исключение -
колесные подшипники, они меняются всборе со ступицами. Оборотная сторона...
Конструктивно передняя подвеска обеих моделей одинакова - применяется независимая McPherson, а задняя отличается: у Astra - полузависимая c Н-образной балкой скручивания, а у Carisma - "многорычажка". Ходовая "немца" более жесткая, а у "японца" - отличается лучшей плавностью хода.
Более сложная многорычажная конструкция улучшает ходовые качества - "японец" лучше держит дорогу в поворотах, при резком маневрировании. Оборотная сторона медали - высокая стоимость обслуживания. Многие "резинки" задней подвески Carisma меняются в сборе с рычагами. Фирменные расходники передней подвески тоже поставляются в сборе, но в "неоригинале" их можно приобрести отдельно. Вместе со ступицей у "японца" поставляются и задние колесные подшипники, а у "немца" - еще и передние. Расходники подвесок Astra меняются отдельно.
Ресурс передних подвесок Carisma и Astra схож - шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов ходят около 100 тыс. км, а задняя подвеска дольше служит у "немца" - "резинки" задней балки могут пробежать 150 - 200 тыс. км, тогда как сайлент-блоки задней "многорычажки" Carisma приходят в негодность к 100 - 150 тыс. км. Стойки стабилизатора у обеих моделей держатся 40 - 60 тыс. км.
Рулевое этих авто оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения (у "немца" применяется электрогидроусилитель, а у "японца - обычный гидроусилитель). Рулевое Astra может побеспокоить только после 200 тыс. км) - не исключена течь сальников рейки, может выйти из строя втулка рулевого механизма. Но рулевое ремонтопригодно. Рейка Carisma может со временем досаждать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. При этом расходники долговечнее у "немца" - рулевые тяги служат 60 - 80 тыс. км, тогда как у конкурента - около 40 тыс. км.
К тормозной системе машин замечаний нет.
Долой стереотипы!Как видим, стереотипы иногда оказываются неправильными. В сегодняшнем состязании между японской и немецкой моделями уверенно победил Opel Astra, набрав 415 итоговых баллов (см. табл.). Именно этот автомобиль в процессе эксплуатации оказался надежнее и беспроблемнее. Еще одно важное его достоинство - более низкая рыночная стоимость, цены на запчасти и обслуживание.
Репутацию Mitsubishi Carisma в немалой степени подпортили ненадежные узлы, позаимствованные у Renault. Недолговечными оказались также некоторые родные японские детали. Покупка данной модели прагматикам противопоказана.


История Mitsubishi Carisma
01.95 Впервые показана модель Mitsubishi Carisma с кузовом хэтчбек- базовый мотор - 1,6 л 16 V (90 л. с.).
08.97 Представлена версия с кузовом седан. Появился мотор с прямым впрыском топлива GDI - 1,8 (125 л. с.).
04.99 Рестайлинг. Изменены стилистика кузова, интерьер, тормоза, настройки подвески и двигателя.
03.01 Начало официальных поставок авто GDI в Украину.
08.02 Машина получила новый вариант АКП Invecs II Sport Mode.
11.04 Выпуск Carisma прекращен.
Салон один из самых тихих в классе. Лучшее оснащение.
Пассивная безопасность ниже, чем у конкурента. Низкие дверные проемы. Проблемы со стеклоподъемниками и дверными концевиками. Силовой агрегат и трансмиссия Мотор 1,6 л - наименее проблемный. Поломка компрессионных колец при нагрузках, пробои свечных наконечников, недолговечный трамблер (1,3 л). Повышенное потребление масла, неустойчивая работа на некачественном топливе (1,6 л). Моторы GDI чувствительны к качеству горючего (грозит поломкой топливного насоса) и масла (выход из строя гидрокомпенсаторов). Более дорогое обслуживание силовых агрегатов. Ненадежна МКП, агрегатируемая с мотором 1,6 л. Подвеска, рулевое, тормоза Лучшие устойчивость и плавность хода. Задняя "многорычажка" служит меньше и обходится в обслуживании дороже. Недолговечны рулевые тяги, скрип в рулевом.

История Opel Astra (G)
01.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G).
01.00 Мощность бензиновых моторов 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Мотор 2,0 л 16V заменили на 2,2 л 16V.
01.03 В Украине (Запорожье) начата крупноузловая сборка Astra (G).
08.03 Дебютирует очередное, пятое поколение Astra (H).
01.04 В Запорожье стартует полномасштабное производство 4-дверного седана Astra Classic (G).
01.09 Выпуск седана Astra Classic (G) прекращен.
Mitsubishi Carisma
Opel Astra (G)
Передн. /задн. торм. колодки
460/300
360/320
Воздушный фильтр
140
130
Топливный фильтр
270
90
Масляный фильтр
65
65
Помпа
580
380
Амортизатор передн./задн.
600/520
630/460
Подшипник передн./задн. ступицы
520/1250
980/680
Шаровая опора
250
150
Рулевой наконечник
200
200
Втулка/стойка передн. стабилизатора
70/260
40/200
Сцепление, комплект
1760
3400
Mitsubishi Carisma
Opel Astra (G)
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4475/1710/1405
4250/1710/1420
База, мм
2550
2605
Масса снаряж./полн., кг
1180/1685
1070/1590
Объем багажника, л
460
460
Объем бака, л
60
52
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,3 л 16V (82 л. с.), 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V GDI (125 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.)
1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)
Дизельные
4-цилиндровые:
1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.), 1,9 л Turbo (115 л. с.)
1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб. илидиск.вент./диск.
диск. вент./бараб. илидиск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./полузавис.
Шины
175/65 R14, 185/65 R14, 195/60 R14, 195/60 R15
165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15
Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Mitsubishi Carisma Opel Astra (G)Стоимость
Запчастей
40
30
35
Автомобиля
60
40
50
Всего
100
70
85
КузовКоррозионная стойкость
40
40
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
20
20
Всего
60
60
60
СалонКачество
10
10
7
Удобство
10
5
10
Простор
15
10
15
Обзорность
10
10
5
Надежность оборудования
15
7
15
Всего
60
42
52
БагажникОбъем в "походном" состоянии
15
12
12
Возможность увеличить объем сразложенными сиденьями
10
7
7
Грузоподъемность
15
10
12
Всего
40
29
31
ДвигателиВозможность выбора
10
7
7
Динамика самых распространенных версий
10
3
8
Надежность
25
8
18
Стоимость обслуживания/экономичность
15
9
15
Всего
60
27
48
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
4
4
Надежность
30
13
22
Всего
40
17
26
ПодвескаДолговечность
30
15
18
Стоимость обслуживания
15
7
12
Дорожный просвет
5
5
4
Всего
50
27
34
РулевоеДолговечность
30
17
19
Стоимость обслуживания
10
10
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
32
34
ТормозаДолговечность
35
35
35
Эффективность
10
10
10
Всего
45
45
45
Общая оценка 500 349 415