|

DAF LF и CF Euro 6: «Зеленые» братья

На недавней выставке грузовых автомобилей в английском городе Бирмингем компания DAF Trucks N. V. представила новые модели LF и CF, отвечающие экологическому стандарту Евро 6.

Новую линейку грузовиков DAF стандарта Евро 6 открыл флагман марки - автомобиль XF, дебютировавший в Ганновере осенью прошлого года. А весной нынешнего пришел черед и младших братьев - серий LF и CF. При разработке этих моделей ставилась задача обеспечить максимальную эффективность грузоперевозок и самые низкие по сравнению с конкурентами эксплуатационные расходы.

Грузовики DAF

Родовые черты

Специалисты фирмы DAF, разрабатывая новые LF и CF, старались придать им максимальное внешнее сходство с дизайном автомобилей XF Евро 6, получившим очень хорошие отзывы. Родовые черты марки явно просматриваются в верхней и нижней радиаторных решетках и в установленной по центру хромированной панели с логотипом DAF. Увеличенная площадь решеток способствует интенсивному охлаждению двигателя и улучшает аэродинамические качества кабины.

Нужно отметить также новые, привлекательные фары. На серии CF они оснащены в стандарте встроенными дневными ходовыми огнями. А по заказу на CF можно установить уникальные светодиодные фары головного света. Новый бампер выполнен из оцинкованной стали. В качестве опции в него можно встроить фонари освещения поворотов.

Кабины отличаются большим внутренним объемом и высоким уровнем комфорта. Новое поколение сидений с дополнительными возможностями регулировки обеспечивает удобную посадку. Новое рулевое многофункциональное колесо - подобное применяемому на автомобилях серии XF. Слева на нем имеются кнопки управления радиоприемником и телефоном, справа - круиз-контролем и системой, лимитирующей скорость на спусках.

Приборная панель у автомобилей LF полностью модернизирована, а у CF она совершенно новая. Панель оснащена системой Driver Performance Assistant. В центре панели имеется 5-дюймовый цветной дисплей, на который выводится информация об основных параметрах работы двигателя и автомобиля в целом. Система также дает водителю подсказки по экономному вождению. Информация поступает на любом из 32 языков, в том числе русском и украинском.

Приборная панель автомобиля LF полностью модернизирована и имеет дисплей системы Driver Performance Assistant. Новое, многофункциональное рулевое колесо  -  подобное примененному наавтомобиле XF, флагмане марки.

Приборная панель автомобиля LF полностью модернизирована и имеет дисплей системы Driver Performance Assistant. Новое, многофункциональное рулевое колесо  -  подобное примененному наавтомобиле XF, флагмане марки.

Приборная панель автомобиля LF полностью модернизирована и имеет дисплей системы Driver Performance Assistant. Новое, многофункциональное рулевое колесо - подобное примененному наавтомобиле XF, флагмане марки. Букет новаций

На автомобилях серий LF и CF теперь установлены высокотехнологичные двигатели Paccar стандарта Евро 6 мощностью от 150 до 510 л. с. Они имеют совершенно новый блок цилиндров, оборудованы системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Высокие экологические стандарты обеспечиваются системой рециркуляции отработавших газов EGR, cистемой SCR-AdBlue и активным сажевым фильтром.

Новые двигатели, по утверждению специалистов DAF, являются по надежности и экономичности лучшими в своем классе. Расход топлива такой же, как и у моторов Евро 5. Благодаря большому маслосборнику межсервисный интервал увеличен: у модели LF - до 60 тыс. км, а у CF - до 150 тыс. км.

Первой в июне этого года пойдет в производство модель CF с самым мощным двигателем, МХ-13. Осенью заней последует модель с мотором МХ-11. Автомобиль с агрегатом PX добавится в линейку CF только в начале 2014-го. Что касается автомобилей LF, то их станут производить вIVквартале нынешнего года.

Первой в июне этого года пойдет в производство модель CF с самым мощным двигателем, МХ-13. Осенью заней последует модель с мотором МХ-11. Автомобиль с агрегатом PX добавится в линейку CF только в начале 2014-го. Что касается автомобилей LF, то их станут производить вIVквартале нынешнего года.

Гамма двигателей Paccar, устанавливаемых на машинах LF и CF, включает агрегаты PX-5, PX-7, MX-11 и МХ-13. Они отличаются по конструкции, но в них применен ряд общих инновационных решений. Так, используются одиночный поликлиновый ремень и вентилятор, установленные непосредственно на коленчатом валу, без промежуточного привода. Это повышает надежность, снижает вес и сокращает затраты на ТО. Маслоcборник из синтетического материала снижает уровень шума и дает экономию в весе.

В двигателях MX-11 и MX-13 топливные фильтр и влагоотделитель объединены в один блок, который крепится непосредственно к мотору, что упрощает обслуживание. Охладитель масла выполнен в одном блоке с масляным фильтром и изготовлен из нержавеющей стали. Уникальным решением для грузовиков является жгут проводов, проложенный в пористом материале, что обеспечивает их высокую надежность.

На автомобилях LF и CF, в зависимости от модификации, стандартно устанавливают механические КП, имеющие 5, 6, 9 или 12 ступеней. На модели CF по заказу можно использовать также 18-ступенчатую "механику" или "автомат" AS-Tronic (12 или 16 ступеней). Последний имеет ряд эксклюзивных функций DAF. Функция EcoRoll обеспечивает контролируемый спуск при выключенном сцеплении, позволяя максимально использовать инерцию машины. А функция Fast Shift дает возможность быстрее переключать передачи верхнего диапазона.

Кабина автомобиля DAF серии CF отличается большим внутренним объемом и высоким уровнем комфорта. Стильная обивка сидений теплого серого оттенка прекрасно сочетается с новым дизайном. В задней части кабины может быть оборудован спальный отсек с двумя полками.

Кабина автомобиля DAF серии CF отличается большим внутренним объемом и высоким уровнем комфорта. Стильная обивка сидений теплого серого оттенка прекрасно сочетается с новым дизайном. В задней части кабины может быть оборудован спальный отсек с двумя полками.

Кабина автомобиля DAF серии CF отличается большим внутренним объемом и высоким уровнем комфорта. Стильная обивка сидений теплого серого оттенка прекрасно сочетается с новым дизайном. В задней части кабины может быть оборудован спальный отсек с двумя полками. Оптимизация

DAF серии CF

Конструкция шасси у линейки LF полностью пересмотрена. Благодаря использованию высококачественной стали снижен вес без ущерба для прочности. Чтобы увеличить грузоподъемность моделей полной массой 18 и 19 т, на них может устанавливаться усиленная задняя ось, рассчитанная на нагрузку 13 т. Это нужно для стран, где допустимая нагрузка на ось превышает 11,5 т.

У автомобилей линейки CF оптимизирована компоновка шасси. Бак для AdBlue на 65 л размещен под кабиной, а аккумуляторы - в задне­-й части рамы. Это позволило установить бак повышенного объема - на 1500 л.

У седельного тягача СF, рассчитанного на работу в составе автопоезда полной массой 44 т, применена новая, облегченная задняя ось. Одно из нововведений - конструкция Stabilink. Это стабилизатор поперечной устойчивости, встроенный в подвеску задней оси. Таким образом, обеспечиваются оптимальная жесткость и устойчивость, а также заметная экономия в весе. Снижению массы автомобиля способствуют также новая монтажная плита седельно-сцепного устройства, продуманное крепление АКБ и новая система рулевого управления.

Двигатели Paccar Евро 6 для автомобилей DAF, LF, CF

Модель

Рабочий объем, л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Нм

PX-5

4,5

150, 180, 210

580, 700, 760

PX-7

6,7

220, 250, 280, 310

850, 950, 1020, 1100

MX-11

10,8

290, 330, 370, 400, 440

1200, 1400, 1600, 1900, 2100

МХ-13

12,9

410, 460, 510

2000, 2300, 2500

2024  Автоклуб любителей BMW