Формула-1: Что случилось на Гран-при Испании?
- Подробности
- Категория: Интересное
"Это не те покрышки, которые нам нужны", - отметил мистер Экклстоун. "У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками", - заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!" - настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?
Квалификацию в Испании вы­-играла команда Mercedes - поул завоевал Нико Росберг, опередив Льюиса Хэмилтона на 25 сотых секунды. Но в гонке "серебряные стрелы" лететь отказались. Ни немец, ни британец так и не смогли найти подход к работе с покрышками и финишировали, соответственно, шестым и двенадцатым. Причем Хэмилтон проиграл обоим пилотам McLaren, которые стартовали далеко позади него. Но что любопытно - и Серхио Перес, и Дженсон Баттон все равно остались недовольны исходом борьбы, так как автомобиль, по их мнению, заслуживал большего. Если бы не покрышки.
Повод для жалоб нашелся и у Себастьяна Феттеля, который стоял на старте третьим. По словам действующего чемпиона, изначально задуманную для гонки тактику с тремя пит-стопами реализовать не удалось - и тоже из-за износа покрышек. Так что пришлось пойти на еще одно, внеплановое посещение боксов за комплектом свежей резины. Отсюда только четвертое место на финише. А вот Кими Райкконен берег резину. Достаточно для того, чтобы заворачивать в боксы лишь трижды. Но желаемого результата это так и не принесло - финн проскочил под клетчатым флагом всего лишь вторым.
Кими Райкконен после Испании вплотную подобрался к лидеру чемпионата Себастьяну Феттелю. Впрочем, иАлонсо теперь недалеко.
И только команда Ferrari покидала Испанию удовлетворенной, а уж тем более Алонсо, который добыл победу на глазах своей многотысячной армии фанатов. На болидах Фернандо Алонсо и Фелипе Массы стояла та же резина, что и у всех. Испанец и бразилец, как и подавляющее большинство их соперников, останавливались по четыре раза. Но при этом скорости красных болидов хватило для того, чтобы завоевать места на подиуме...
Вот, собственно, и все, что произошло на Гран-при Испании. Как подметили журналисты, фактически почти то же, что и два года назад. В 2011-м, когда испанскую гонку выиграл Себастьян Феттель, пилот не просто останавливался в боксах четыре раза, но и делал это практически на тех же кругах, что и в нынешнем году Алонсо (9/18/34/48 у немца против 9/21/36/49 у испанца). Вот только тогда команда Red Bull полагала, что Сэб провел великолепную гонку, гонка же Фернандо, по их мнению, не имела ничего общего с классикой...
Статистика Этап 5 Испания, Каталония Дистанция - 307,104 км (66 кругов по 4655 м)
Победитель гонки Ф.Алонсо - 1:39.16,596
Поул-позишн Н. Росберг - 1.21,766
Быстрейший круг в гонке Э. Гутьерас - 1.26,217
Итоговые результаты Гран-при Испании
Поз.
Место на старте
Пилот
Шасси/двигатель
Круги
Время (ч:мин.с)
1
5
Фернандо Алонсо
Ferrari
66
1:39.16,596
2
4
Кими Райкконен
Lotus-Renault
66
+ 9,3
3
9
Фелипе Масса
Ferrari
66
+ 26,0
4
3
Себастьян Феттель
Red Bull/Renault
66
+ 38,2
5
7
Марк Уэббер
Red Bull/Renaul
66
+ 47,9
6
1
Нико Росберг
Mercedes
66
+ 68,0
7
10
Пол ди Реста
Force India/Mercedes
66
+ 68,9
8
14
Дженсон Баттон
McLaren/Mercedes
66
+ 79,5
9
8
Серхио Перес
McLaren/Mercedes
66
+ 81,7
10
11
Даниэль Риккьярдо
STR-Ferrari
65
+ 1 круг
Кубок конструкторов
Команда
Испания
Всего
1
Red Bull/Renault
22
131
2
Ferrari
40
117
3
Lotus/Renault
18
111
4
Mercedes
8
72
5
Force India/Mercedes
6
32
6
McLaren/Mercedes
4
29
7
Toro Rosso/Ferrari
1
8
8
Sauber/Ferrari
0
5
9
Williams/Renault
0
0
10
Marussia/Cosworth
0
0
11
Caterham/Renault
0
0
Чемпионат пилотов (десятка)
Пилот
Испания
Всего
1
Себастьян Феттель
12
89
2
Кими Райкконен
18
85
3
Фернандо Алонсо
25
72
4
Льюис Хэмилтон
0
50
5
Фелипе Масса
15
45
6
Марк Уэббер
10
42
7
Роман Грожан
0
26
8
Пол ди Реста
6
26
9
Нико Росберг
8
22
10
Дженсон Баттон
4
17