Тест-драйв Mazda CX-5: Скорострел
- Подробности
- Категория: Интересное
Японский кроссовер Mazda CX-5 получил не только более мощный мотор 2,5 л в придачу к 2,0-литровому, но и новую систему кик-даун, позволяющую четче управлять ускорением машины.
Кроссовер Mazda CX-5 с 2,0-литровым мотором продемонстрировал у нас на тесте низкий расход топлива, который обеспечивает двигатель новой генерации SkyActive с большой степенью сжатия. Но динамики такому автомобилю недоставало. Версия с 2,5-литровым агрегатом, устанавливаемым также на седан Mazda6, должна подойти активным драйверам. Испытаем ее на дорогах южного побережья Крыма, пока еще свободных от туристов.
Характер не проявлять!Mazda CX-5 2013
&bull- Новый бензиновый двигатель 2,5л (192л.с.) - только с6-ст. АКП и полным приводом.
&bull- Индикация помехи в мертвых зонах зеркал.
&bull- Навигация ­-TomTom.
&bull- Новые цвета.
&bull- Цена - от 312 000 грн.
В 2013-м, всего год спустя после дебюта, Mazda CX-5 подверглась небольшому обновлению. Новые цвета, больше допооборудования - изменения незначительные. Еще один нюанс - кнопка кик-дауна в конце хода педали газа в комплектациях с АКП. В 2,0-литровых версиях в прошлом году ее не было, и на несколько ступеней вниз "автомат" переключался в зависимости от интенсивности нажатия на педаль. Надавил плавно - и автомобиль просто прибавил обороты, а не переключился вниз для динамичного ускорения. Многих водителей это не устраивало. Японцы прислушались к потребителям, и теперь на СХ-5 с любым мотором, как и на Mazda6, есть кнопка, при продавливании которой педалью газа кик-даун включается немедленно. Коробка переходит на одну или две ступени вниз, и машина получает заметный подхват. Поэтому обгоны на крымских дорогах, даже в гору, для 2,5-литрового СХ-5 - легкое задание. Впрочем, разгоняться динамичнее, в соответствии с темпераментом водителя, могли бы помочь подрулевые переключатели передач или спортивный режим АКП, но их здесь нет. Хотя 6-ступенчатая коробка перебирает передачи очень грамотно и плавно, без рывков.
СХ-5, несмотря на большой дорожный просвет в 210 мм ( - 5 мм в отличие от 2,0-литровой версии) и высокий кузов, уверенно держит дорогу на больших скоростях. Правда, в затяжных поворотах его заметно кренит, но это издержки комфортной подвески. На грунтовке и каменистой дороге она мягко, без пробоев отрабатывает неровности. А это не всякому кроссоверу дано.
Строгий, с оглядкой на немецкие премиум-бренды, интерьер удобен. К списку опций Mazda CХ-5 прибавился навигатор европейской компании TomTom, который неплохо знает крымские дороги. 6-ступенчатый "автомат" - единственно возможная коробка для 2,5-литровой версии. Менять передачи вручную можно только рычагом КП. Аппетит умеренный
Удивительно, но несмотря на увеличение объема двигателя, он не стал значительно прожорливее и громче. В отличие от 2,0-литровой версии степень сжатия у 2,5-литрового мотора - 13:1, а не 14:1. И максимальную мощность он развивает на несколько меньших оборотах.
На равнинных дорогах при езде со скоростями, разрешенными ПДД, "аппетит" нового двигателя составляет около 8,0 литра на 100 км, на горных - доходит до десяти. И даже в сложнейших условиях экстремального движения в гору маршрутный компьютер не показывал более 15,0 л на "сотню". А ведь многие конкуренты потребляют столько в спокойной городской езде.
2,5-литровый бензиновый мотор серии SkyActive, перекочевавший с Mazda6, имеет немного меньшую степень сжатия, чем у2,0-литрового - 13:1 вместо 14:1. Вместительного багажника (443 л) хватает для поклажи пяти человек, а вот электропривода закрывания его крышки нет даже в топ-версии. Цена - не главное
Учитывая, что на автомобили с 2,5-литровыми моторами спецпошлина не действует, стоимость новинки не намного выше, чем с "двушкой" (на 6,1 тыс. выше, чем на версии с 2,0-литровым мотором, ввезенные после начала действия спецпошлины в аналогичной комплектации). Зато динамика лучше, а расход топлива и шумность двигателя отличаются мало. Поэтому выбирать машину с 2,5-литровым силовым агрегатом будут люди, которые покупают кроссовер не только для преодоления бордюров в городе (таким подойдут и базовые моноприводные версии), но и хотят быть уверенными в своем авто в любых ситуациях - и в снегу, и на скоростном автобане.
Еще по теме:
Тест-драйв Mazda CX-5: Японская диета
Сегмент компактных кроссоверов в последнее время очень популярен. Все новые и новые производители представляют в нем свои модели. Сейчас наступила очередь провести тест-драйв Mazda CX-5. Компания презентует свой первый компактный SUV - СХ-5, оснащенный революционным силовым агрегатом.
Какой будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?
Ровно на экваторе апреля в Крыму проходит тест очередной версии кроссовера Mazda CX-5 с мотором 2,5 литра. Какой же будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4555/1840/1640
База, мм
2700
Колея передн./задн., мм
1585/1590
Клиренс, мм
210
Масса снаряженная/полная, кг
1495/2075
Объем багажника, л
443/1560
Объем бака, л
58
ДвигательТип
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2488
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
141(192)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
256/4000
ТрансмиссияТип привода
авт. подкл. полный
КП
6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
225/65 R17
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
194
Разгон 0 - 100 км/ч, с
7,9
Расх. трасса - город, л/100 км
6,1 - 9,3
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, лет/км
1/20000
Стоимость ТО1, грн.
1289
Минимальная стоимость, грн.*312 000 Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 312 000
*С выбранным силовым агрегатом