Nissan X-Trail: В поход отправиться не страшно!
- Подробности
- Категория: Интересное
В сегменте "паркетников" X-Trail больше ориентирован не на активную езду, а на уверенное движение по неровностям, за пределами шоссейных автотрасс и легкому бездорожью.
Nissan X-Trail c 2007 г. от 156 000 грн. до 256 000 грн.
Стилистика дизайна X-Trail (T31) является дальнейшим развитием ключевых идей, заложенных в предшественнике - нарочито угловатые формы кузова, массивные бамперы и рейлинги на крыше со встроенными прожекторами дальнего света (на дорогих версиях). Весь этот внедорожный образ в отредактированном виде удачно воплощен во втором поколении модели, которую неопытные автомобилисты могут легко спутать с рестайлинговой версией первого X-Trail.
Данный автомобиль представлен 5-дверным универсалом. Спустя три года с начала выпуска модель подверглась рестайлингу, в ходе которого была подретуширована передняя и задняя оптика, передний бампер и "противотуманки". В салоне немного видоизменился щиток приборов с информационным дисплеем.
Салон практичный, выполнен качественно. Внутри много разных емкостей, ниш и бардачков. К карманам побокам торпедо подведены воздуходувы, благодаря чему летом можно охлаждать напитки, а зимой подогревать. Один изтрех режимов полноприводной трансмиссии выбирается удобным вращающимся регулятором.
Практичность - на высоте!
В целом кузова X-Trail хорошо противостоят коррозии. Единственное слабое место, где может появиться ржавчина, - крышка багажника. А еще отмечены проблемы и с аэродинамической накладкой под лобовым стеклом (см. "Слабые места").
Интерьер преобразился кардинально. Создатели отказались от спорной идеи центрального расположения щитка приборов, что нередко останавливало потенциальных покупателей данной модели. В X-Trail (T31) щиток вернулся на привычное место - с левой стороны панели. При этом модель осталась практичной - внутри масса карманов разной величины, ниш и бардачков. К тому же в районе ног все закрыто пластиком, который легко и быстро моется, что подтверждает широкую функциональность авто - не страшна даже грязь. Обзорность можно покритиковать разве что при боковых маневрах - ее немного ограничивают широкие средние и задние стойки. Эргономику посадки и высадки с галерки снижает зауженный снизу дверной проем, зато ее удобство расширяет большой диапазон регулировок угла наклона спинок сидений.
Претензии к салонному оборудованию - отказы компрессора кондиционера, а также проблемы с приводом замков от внутренних дверных ручек: чаще в морозную погоду тросы соскакивают с мест фиксации, из-за чего открыть дверь изнутри нельзя.
Еще одно достоинство X-Trail - двойной пол багажника (см. фото). "Походный" объем багажника X-Trail в 480 л - один из наименьших среди конкурентов (Mitsubishi Outlander XL - 774 л и Toyota RAV4 - 500 л), зато со сложенными задними сиденьями - один из наибольших: 1775 л против 1691 л и 1469 л соответственно.
Места для ног и над головой не очень много, хотя людям чуть выше среднего роста его достаточно. Удобство посадки повышают пять фиксированных положений регулировки спинки по углу наклона иневысокий центральный тоннель кузова. Nissan X-Trail отличается лучшей проходимостью по сравне­-нию сомногими другими "паркетниками" ипоэтой дисциплине может дать фору многим из них. Способствует уверенной езде запределами ровных дорог энергоемкая подвеска с длинными ходами. Лучше не мыть&hellip-
Линейка двигателей для X-Trail второго поколения практически полностью обновилась, от прежней модели позаимствован лишь 2,5-литровый мотор, но и он был модернизирован. Наиболее распространены в Украине бензиновые версии с агрегатом 2,0 л, а реже всего встречаются "солярочные" модификации.
В целом все двигатели надежны. Долго служит цепь ГРМ, нет проблем с индивидуальными катушками зажигания и системой изменения фаз газораспределения. Тепловые зазоры клапанов теоретически регулируются, но на практике это приходилось делать только при ремонте головки блока цилиндров.
Главная претензия к бензиновому мотору 2,0 л, особенно в паре с вариатором, - немалый топливный "аппетит", в городском цикле расход может достигать 13,0 - 14,0 л на "сотню". Причем по этим характеристикам он схож с 2,5-литровым "собратом", который укладывается в те же показатели за счет лучшего соотношения величина крутящего момента/масса авто. При этом более объемный агрегат отличается динамикой - 10,3 с до 100 км/ч против 11,9 с соответственно. Правда, владельцы 2,0-литровых версий после рестайлинга утверждают, что такие авто более экономичны, расход топлива у них меньше - 10,0 - 11,0 л.
Несмотря на прожорливость, специалисты фирменной СТО настоятельно рекомендуют не устанавливать на X-Trail газобаллонное оборудование, так как моторы Nissan плохо работают на газе - нередко прогорают седла клапанов и сами клапаны. Для беспроблемной работы на подобном топливе необходимо увеличить тепловые зазоры клапанов, для чего требуется установка иных регулировочных стаканов, а этого, как правило, никто из "экономов" не делает.
Характерные мелкие неполадки бензиновых моторов - потеря герметичности передней крышки двигателя после 100 тыс. км, загрязнение со временем дроссельной заслонки, из-за чего "плавают" холостые обороты силового агрегата (требуется очистка), а также некорректная работа указателя уровня топлива из-за появления окисления на датчике.
Хорошо зарекомендовали себя и дизели. Единственное, на что обратили внимание работники сервиса - эти двигатели лучше не мыть. При мойке вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, в результате возникает электрохимическая коррозия, и со временем форсунки выходят из строя. При этом возникают большие сложности и с их демонтажем.
Слабые места автомобиля
Слабое место X-Trail, где может появиться ржавчина, - крышка багажника (на авто первых годов выпуска - вокруг хромированной накладки, более поздних - в любом месте крышки). Под аэродинамическую накладку подлобовым стеклом попадают песчинки, что впоследствии провоцирует неприятный треск и скрип.
Проем задней двери внизу маловат - часто приходится чиркать ногой пообшивке центральной стойки или дверной карты. На определенных партиях машин из-заотсутствия смазки отказывали компрессоры кондиционеров. Сильный игрок
Все X-Trail оснащены фирменной трансмиссией All Mode 4x4 с электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах для экономии топлива можно ехать на переднем приводе (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto - при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Для преодоления сложных участков можно задействовать полноприводный режим Lock, заблокировав муфту. При этом момент от двигателя между осями распределяется поровну, а при 40 км/ч трансмиссия переходит в режим Auto. На предшественнике было чуть иначе: распределение - 53:47 с приоритетом на передок, а отключение происходило раньше - при 30 км/ч.
Важно отметить, что этот "японец" отличается лучшей проходимостью по сравнению со многими другими "паркетниками". Поэтому тем, кому нужен относительно небольшой кроссовер с высокой для таких авто проходимостью, стоит обратить внимание на X-Trail.
Для этого авто предлагались три типа КП: "механика", "автомат" и вариатор. Наибольшее распространение получили версии с CVT, а реже всего встречается АКП. Все типы коробок передач, как правило, служат без проблем. Разве что сильных буксований не выдерживает сцепление в МКП - были случаи, когда владельцы "сжигали" его. Восстановление статус-кво обходится недешево - помимо самого сцепления, нередко приходится менять двухмассовый маховик.
Две стороны медали
Ходовая X-Trail мягкая и отличается высокой энергоемкостью. Это позволяет уверенно ехать по разбитым дорогам и бездорожью. Оборотная сторона медали - на неровностях машину сильно раскачивает, а при активной езде возникают неприятные крены кузова.
Конструктивно ходовая аналогична предшественнику - впереди McPherson, а сзади "многорычажка". На каждой из осей установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом мастера отмечают, что задок данной модели мощнее, чем у X-Trail (T30). На практике задняя "многорычажка" служит 200 - 250 тыс. км, а передок придется ремонтировать куда чаще. Опорные подшипники передних стоек могут прийти в негодность уже после 50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов - к 60 - 70 тыс. км, а задние сайлент-блоки переднего подрамника, шаровые опоры и передние ступичные подшипники меняются в районе 80 тыс. км. Расходники переднего стабилизатора служат 30 тыс. км (втулки) и 60 тыс. км (стойки), а заднего - 50 и 90 тыс. км соответственно. При этом стоимость обслуживания передка снижает отдельная замена большинства расходников.
Рулевое управление X-Trail оснащено электроусилителем. Данный узел беспроблемный и долговечный - наконечники и тяги могут выходить до 150 тыс. км. Нет замечаний и к тормозной системе.
Наибольшее распространение у нас получили бензиновые модификации с мотором 2,0 л и вариатором. Такой тандем оказался достаточно "прожорливым". Багажник X-Trail - один из наиболее функциональных среди конкурентов. В подполье есть удобные ниши для различной мелочевки (с правой стороны - в виде выдвижного ящичка), апри складывании заднего сиденья получается идеально ровная грузовая площадка. Друг скаута
Nissan X-Trail - лучший друг скаута. Конечно, его нельзя расценивать как внедорожник, но среди кроссоверов его проходимость - одна из лучших. Поэтому его покупку в первую очередь следует порекомендовать тем, кто любит часто выбираться на природу.
Еще одно важное достоинство модели - в ходе эксплуатации она оказалась достаточно выносливой и надежной. За небольшой ресурс можно покритиковать только переднюю ­-подвеску.
Водитель - о Nissan X-Trail
Ранее я ездил на Nissan Almera Classic, однако, поскольку люблю часто выезжать на природу и у меня есть дача, назрела необходимость сменить машину на авто с большим клиренсом и лучшей проходимостью. Так как марка Nissan мне нравится, проблема выбора решилась сама собой - я купил X-Trail. Мой автомобиль оборудован бензиновым мотором 2,0 л. При постоянной езде в городе расход топлива достаточно высокий - 13,0 - 14,0 л на "сотню". Для экономии средств хотел установить газобаллонное оборудование, но на СТО мне сказали, что моторы Nissan не любят газ и на таком топливе со временем выходят из строя. И от этой идеи пришлось отказаться. Еще отмечу затрудненную посадку на заднее сиденье из-за узкого проема и неважную боковую видимость, которую ограничивает средняя стойка кузова. В остальном от машины только положительные впечатления. За 90 тыс. км сменил лишь "резинки" стабилизатора, передние тормозные диски и ремень навесного оборудования. Больше никаких поломок не было. Проходимость хорошая как по снегу, так и по грязи. X-Trail все же ближе к внедорожникам, чем "паркетникам". Подвеска мягкая, комфортная, но на неровностях автомобиль ощутимо раскачивается. Очень удобен багажник с вместительными подпольными нишами - у меня там много различного "добра". Машина нравится, в ближайшее время продавать ее не собираюсь.
История
2001 - 2007 Выпускалось первое поколение Nissan X-Trail (индекс кузова Т30).
08.07 Дебютирует вторая генерация Nissan X-Trail (T31).
09.10 Рестайлинг модели.
04.13 Nissan X-Trail продается и ныне.
Nissan X-Trail
от 156 тыс. грн. до 256 тыс. грн.
По данным каталога "Автобазар" Общие данные*Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4635/1790/1700
База, мм
2630
Дорожный просвет, мм
210
Масса снаряженная/полная, кг
1480/2090
Объем багажника, л
480/1775
Объем бака, л
65
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (141 л. с.), 2,5 л 16V (169 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.:
2,0 л Turbo (150/173 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
подкл. полн.
КП
6-ст. мех., 6-ст. авт., бесст. вариатор CVT
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
215/65 R16, 215/60 R17, 225/55 R18
Ремонт и ТО, грн.*Наименование
Запчасть
Замена
Передн./задн. торм. колодки Bosch
358/323
110/110
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch
265
25
Свечи зажигания VR 7 SPP 33 Bosch
101
50
Ремень навесного оборудования Bosch
146
75
Аккумулятор S4 (12V 60Ah 540A) Bosch
1028
25
Воздушный фильтр Bosch
96
30
Салонный фильтр Bosch
120
80
Масляный фильтр
45
60
Масло в двигатель 8100 X-Clean 5W-30 (5 л) Motul
140*
117
Масло в МКП Gear 300 75W-90 (4 л) Motul
201*
208
Масло в АКП Multi ATF (10,3 л) Motul
147*
450
Масло в задний мост Gear 300 75W-90 (0,6 л) Motul
201*
108
Масло в раздаточную коробку Gear 300 75W-90 (0,3 л) Motul
201*
108
* Цена за 1 л масла. Предоставлены компанией Motul. Запчасти - Bosch, замена - Бош Авто Сервис.
Стоимость ремонта, грн.* Подушки безопасности31 250 Фара
3 167 Бампер передний + решетка радиатора
3 333 Крыло переднее
1 667 Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник)
7 837 Дверь
3 417 Колесо
898 Крышка багажника
3 067 Крыло заднее
5 167 Бампер задний
2 083
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ исопрягаемых узлов
АльтернативаMitsubishi Outlander XL 2007 - 2012 г. в.
Наибольшее распространение в Украине получил Outlander XL с двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,0 л. Конструктивно полный привод Outlander XL схож с Nissan X-Trail - он имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный подключается автоматически с помощью электромагнитной муфты, которая в зависимости от сцепления колес изменяет распределение крутящего момента по осям от 85:15 до 40:60) и режим Lock (муфта жестко заблокирована).
Toyota RAV4 2006 - 2011 г. в.
В отличие от многих конкурентов Toyota RAV4 предлагается в двух версиях 5-дверных универсалов со стандартной и удлиненной колесной базой. Наибольшее распространение у нас получили версии, оснащенные бензиновыми моторами 2,0 и 2,4 л. Полный привод во всех RAV4 подключаемый - задний мост задействуется с помощью межосевой электромагнитной муфты при пробуксовке передних колес. Функции межколесных "дифов" имитирует электроника.