|

Формула-1. Гран-при Китая: Теория заговора

То, что пришлось пережить Марку Уэбберу во время Гран-при Китая, было очень похоже на заговор. ..

Формула-1. Гран-при Китая

Все началось в квалификации, когда из-за сбоя заправочного оборудования болид Марка Уэббера остановился на обочине, а в баке не хватило топлива даже для обязательных судейских проб. В итоге австралийца исключили из квалификационных протоколов, и он стартовал из боксов. Далее в самом начале гонки Марк столкнулся с пилотом дочерней команды Red Bull Жаном Эриком Вернем из Toro Rosso, за что был признан виновным и наказан потерей трех мест на старте в Бахрейне. А в завершение механики на пит-стопе не закрутили на болиде Уэббера колесо, и оно отвалилось прямо на трассе...

Конечно, это не был заговор. Марку Уэбберу в Китае просто не повезло. Однако без заговора в Шанхае явно не обошлось. Ибо то, во что превратили нынешние покрышки Pirelli Формулу-1, и китайский этап это подчеркнул, иначе не назовешь.

То, как Феттель отказался от борьбы за поул в квалификации ради экономии покрышек, а затем, уже по ходу гонки, получал от команды приказы не тратить резину на оборону своей позиции и, подчиняясь, пропускал соперника вперед, трудно назвать Формулой-1. А Баттон, из тех же соображений "сливший" квалификацию и тоже пытавшийся беречь резину, чтобы сделать на одну остановку в боксах меньше и тем самым компенсировать недостаток скорости его McLaren? Он ехал по трассе не как пилот Ф-1, сражающийся с соперниками, а как выдерживающий оптимальный темп раллист, которого команда с секундомером в руках ведет по сплитам. И это тоже не было похоже на Ф-1. Как и то, что после нескольких первых кругов гонки вместо традиционной плотной послестартовой борьбы мир увидел караван болидов, ринувшихся в боксы избавляться от "плывущих" шин, и последовавшую за этим чехарду на трассе, когда занимаемые пилотами места не отражали реальное положение в гонке.

Несмотря на повреждения болида после контакта с Пересом, Райкконен провел гонку уверенно и добыл

Mercedes тоже дал повод для разговоров о заговоре: тогда как Росберг сошел из-за странной поломки подвески, Хэмилтон закончил гонку натретьем месте.

Несмотря на повреждения болида после контакта с Пересом, Райкконен провел гонку уверенно и добыл "серебро". Mercedes тоже дал повод для разговоров о заговоре: тогда как Росберг сошел из-за странной поломки подвески, Хэмилтон закончил гонку натретьем месте.

В результате на этапе в Шанхае от Формулы-1 осталось лишь выступление Фернандо Алонсо, действительно боровшегося за победу от старта и до взмаха клетчатого флага. Да финальный рывок Себастьяна Феттеля, который перешел на свежие мягкие покрышки за четыре круга до финиша и ехал по трассе на 5 секунд быстрее лидеров. К идущему третьим Льюису Хэмилтону действующий чемпион приближался стремительно, но до атаки дело не дошло - к финишу немец пришел на две десятых секунды позже британца...

Сложившаяся ситуация не понравилась и итальянским шинникам. Во всяком случае, в Pirelli решили на этапе в Бахрейне использовать покрышки средней твердости вместо "плывущего" мягкого состава, способного ехать быстро, но всего несколько поворотов. Заговора против Формулы-1 больше нет?

Статистика Этап 3. Китай

Дистанция 305,066 км (56 кругов по5451 м)
Победитель гонки Ф. Алонсо 1:36.26,945, средняя скорость 189,778км/ч
Поул-позишн Л. Хэмилтон 1.34,484
Быстрейший круг в гонке С.Феттель 1.36,808

Итоговые результаты Гран-приКитая (десятка)

Место настарте

Пилот

Шасси/ двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/
причина схода

1

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

56

1:36.26,945

2

2

Кими Райкконен

Renault

56

+ 10,168

3

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

56

+ 12,322

4

9

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

56

+ 12,525

5

8

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

56

+ 35,285

6

5

Фелипе Масса

Ferrari

56

+ 40,827

7

7

Дани Риккиардо

Toro Rosso/Ferrari

56

+ 42,691

8

11

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

56

+ 51,084

9

6

Роман Грожан

Renault

56

+ 53,423

10

10

Нико Хюлькенберг

Sauber/Ferrari

56

+ 56,598

Кубок конструкторов

Команда

Китай

Всего

1

Red Bull/Renault

12

78

2

Ferrari

33

73

3

Lotus/Renault

20

60

4

Mercedes

15

52

5

McLaren/Mercedes

10

14

6

Force India/Mercedes

4

14

7

Toro Rosso/Ferrari

6

7

8

Sauber/Ferrari

1

5

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Китай

Всего

1

Себастьян Феттель

12

52

2

Кими Райкконен

18

49

3

Фернандо Алонсо

25

43

4

Льюис Хэмилтон

15

40

5

Фелипе Масса

8

30

6

Марк Уэббер

0

26

7

Нико Росберг

0

12

8

Дженсон Баттон

10

12

9

Роман Грожан

2

11

10

Пол ди Реста

4

8

2024  Автоклуб любителей BMW