Формула-1. Гран-при Китая: Теория заговора
- Подробности
- Категория: Интересное
То, что пришлось пережить Марку Уэбберу во время Гран-при Китая, было очень похоже на заговор. ..
Все началось в квалификации, когда из-за сбоя заправочного оборудования болид Марка Уэббера остановился на обочине, а в баке не хватило топлива даже для обязательных судейских проб. В итоге австралийца исключили из квалификационных протоколов, и он стартовал из боксов. Далее в самом начале гонки Марк столкнулся с пилотом дочерней команды Red Bull Жаном Эриком Вернем из Toro Rosso, за что был признан виновным и наказан потерей трех мест на старте в Бахрейне. А в завершение механики на пит-стопе не закрутили на болиде Уэббера колесо, и оно отвалилось прямо на трассе...
Конечно, это не был заговор. Марку Уэбберу в Китае просто не повезло. Однако без заговора в Шанхае явно не обошлось. Ибо то, во что превратили нынешние покрышки Pirelli Формулу-1, и китайский этап это подчеркнул, иначе не назовешь.
То, как Феттель отказался от борьбы за поул в квалификации ради экономии покрышек, а затем, уже по ходу гонки, получал от команды приказы не тратить резину на оборону своей позиции и, подчиняясь, пропускал соперника вперед, трудно назвать Формулой-1. А Баттон, из тех же соображений "сливший" квалификацию и тоже пытавшийся беречь резину, чтобы сделать на одну остановку в боксах меньше и тем самым компенсировать недостаток скорости его McLaren? Он ехал по трассе не как пилот Ф-1, сражающийся с соперниками, а как выдерживающий оптимальный темп раллист, которого команда с секундомером в руках ведет по сплитам. И это тоже не было похоже на Ф-1. Как и то, что после нескольких первых кругов гонки вместо традиционной плотной послестартовой борьбы мир увидел караван болидов, ринувшихся в боксы избавляться от "плывущих" шин, и последовавшую за этим чехарду на трассе, когда занимаемые пилотами места не отражали реальное положение в гонке.
Несмотря на повреждения болида после контакта с Пересом, Райкконен провел гонку уверенно и добыл "серебро". Mercedes тоже дал повод для разговоров о заговоре: тогда как Росберг сошел из-за странной поломки подвески, Хэмилтон закончил гонку натретьем месте.
В результате на этапе в Шанхае от Формулы-1 осталось лишь выступление Фернандо Алонсо, действительно боровшегося за победу от старта и до взмаха клетчатого флага. Да финальный рывок Себастьяна Феттеля, который перешел на свежие мягкие покрышки за четыре круга до финиша и ехал по трассе на 5 секунд быстрее лидеров. К идущему третьим Льюису Хэмилтону действующий чемпион приближался стремительно, но до атаки дело не дошло - к финишу немец пришел на две десятых секунды позже британца...
Сложившаяся ситуация не понравилась и итальянским шинникам. Во всяком случае, в Pirelli решили на этапе в Бахрейне использовать покрышки средней твердости вместо "плывущего" мягкого состава, способного ехать быстро, но всего несколько поворотов. Заговора против Формулы-1 больше нет?
Статистика Этап 3. Китай Дистанция 305,066 км (56 кругов по5451 м)
Победитель гонки Ф. Алонсо 1:36.26,945, средняя скорость 189,778км/ч
Поул-позишн Л. Хэмилтон 1.34,484
Быстрейший круг в гонке С.Феттель 1.36,808
Итоговые результаты Гран-приКитая (десятка)
Место настарте
Пилот
Шасси/ двигатель
Круги
Время (ч:мин.с)/
причина схода
1
3
Фернандо Алонсо
Ferrari
56
1:36.26,945
2
2
Кими Райкконен
Renault
56
+ 10,168
3
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
56
+ 12,322
4
9
Себастьян Феттель
Red Bull/Renault
56
+ 12,525
5
8
Дженсон Баттон
McLaren/Mercedes
56
+ 35,285
6
5
Фелипе Масса
Ferrari
56
+ 40,827
7
7
Дани Риккиардо
Toro Rosso/Ferrari
56
+ 42,691
8
11
Пол ди Реста
Force India/Mercedes
56
+ 51,084
9
6
Роман Грожан
Renault
56
+ 53,423
10
10
Нико Хюлькенберг
Sauber/Ferrari
56
+ 56,598
Кубок конструкторов
Команда
Китай
Всего
1
Red Bull/Renault
12
78
2
Ferrari
33
73
3
Lotus/Renault
20
60
4
Mercedes
15
52
5
McLaren/Mercedes
10
14
6
Force India/Mercedes
4
14
7
Toro Rosso/Ferrari
6
7
8
Sauber/Ferrari
1
5
9
Williams/Renault
0
0
10
Marussia/Cosworth
0
0
11
Caterham/Renault
0
0
Чемпионат пилотов (десятка)
Пилот
Китай
Всего
1
Себастьян Феттель
12
52
2
Кими Райкконен
18
49
3
Фернандо Алонсо
25
43
4
Льюис Хэмилтон
15
40
5
Фелипе Масса
8
30
6
Марк Уэббер
0
26
7
Нико Росберг
0
12
8
Дженсон Баттон
10
12
9
Роман Грожан
2
11
10
Пол ди Реста
4
8