WRC. Ралли Португалии: Первый дубль
- Подробности
- Категория: Интересное
Похоже, в WRC наступает эра нового Себастьяна: на смену Лоэбу приходит Ожье. Свидетельство тому - безоговорочная победа, третья подряд. А в Португалии к ней прибавился и подиум Яри-Матти Латвалы, благодаря которому VW завоевал свой первый дубль и вышел в лидеры зачета производителей.

Первый день Ралли Португалии из-за просчета организаторов получился очень непростым. Экипажам предстояло преодолеть пять спецучастков общей протяженностью 80,55 км. Первые четыре СУ проходили на гравии и составляли основную дистанцию в 77 км, после чего пилотам предстояло отправиться в Лиссабон, где их ждали короткий городской суперспешл и обратный путь к сервису, но для этого нужно было проехать почти 500 км по дорогам общего пользования. А просчет был в том, что до СУ5 не было предусмотрено даже коротенького сервиса, на котором экипажи хотя бы могли заменить изношенные покрышки. Жертвой данного решения стал не кто иной, как дебютирующий в WRC Роберт Кубица. На его Citroёn DS3 RRC покрышки "закончились" как раз по пути на городской доп. А ведь на момент этого схода Роберт был вторым в зачете WRC 2!
Что касается борьбы за победу, то который раз в сезоне за нее попробовал сражаться Мадс Осберг на Ford Fiesta RS WRC. Показав лучшее время на СУ2, он вышел в лидеры, но уже на третьем СУ норвежец совершил ошибку, перевернув свою Fiesta RS WRC. Аварии вовсе не характерны для Мадса и случаются с ним крайне редко. Старт по Rally 2 все же позволил финишировать и набрать пусть небольшие, но важные очки. Следующим пилотом, который попытался отобрать лидерство у Себастьяна Ожье, стал Дани Сордо. После первого дня его отставание от Ожье составляло всего 4,4 секунды. Стартовый доп второго дня начался со стремительной атаки Сордо. Испанец очень агрессивно атаковал в поворотах, но в этом темпе проехал лишь чуть более половины СУ, после чего наскочил на камень и серьезно повредил машину. Интрига в борьбе за победу едва не сошла на нет, но возникла вновь в финальный день, после сообщения о проблемах у лидирующих VW. Как оказалось, Polo WRC Латвалы лишился привода на переднюю ось и за два допа на заднеприводном авто финн потерял более четырех минут, а вместе с ними и второе место. На авто Ожье проблемы оказались куда менее существенными - барахлило сцепление, но солидный временной запас от ставшего вторым Микко Хирвонена позволил остаться в лидерах.


Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки. Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, спомощью Rally2 финишировал шестым в WRC 2 иудивил своей скоростью нагрунте не только соперников, нои самого себя. Наши дебюты
Португальский этап стал первым выездом украинской команды Mentos Ascania Racing на новой технике - Mini RRC. Первый день гонки сложился вполне удачно. Оба экипажа - Валерий Горбань/Владимир Корся и Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс находились в Топ-10 зачета WRC 2. Но если у Алексея день прошел без технических проблем, то на новом Mini Валерия уже с первых СУ горела лампочка давления масла, а на городском допе машину дважды развернуло. Как оказалось, причиной разворотов стал отказывающий передний дифференциал, который окончательно развалился на финише СУ. И хотя экипаж добрался до сервиса, но все же оформил сход. Кикирешко очень успешно прошел половину дистанции и после СУ8 находился на 17-й позиции "абсолюта" и пятой в WRC 2. Но почти на финише СУ9 он ошибся в одном из поворотов и, поймав "крышу", улетел за пределы трассы. За ночь механики команды совершили подвиг, восстановив разбитый Mini и дав возможность вернуться по Rally 2. Но этого хватило только для одного спецучастка дня, уже на 13-м допе Алексей вылетел с трассы и окончательно прекратил борьбу.
Не совсем удачно сложилась гонка и для Юрия Протасова. Как и Кикирешко, половину гонки он провел очень уверенно, но из-за повреждения подвески сошел на том же злополучном СУ9. Старт по Rally 2 позволил финишировать на 22-й позиции "абсолюта". Впрочем, для Юрия португальский этап не имел никакого турнирного значения, так как он не заявлялся в зачет WRC 2. Ведь через этап, на Ралли Акрополис, спортсмен стартует на новой технике. Вторую часть сезона Юрий проведет на куда более быстрой Ford Fiesta RRC.


В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался. Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став 10-м в "абсолюте".


Алексей Кикирешко блестяще провел п­-оловину гонки, а ее вторую половину - сточностью до наоборот. Юрий Протасов за очки в Португалии неборолся, но, несмотря на это, остался втройке зачета WRC2. Статистика Этап 4. Vodafone Rally dePortugal 11 - 14 апреля 2013 г.
Дистанция 1639,89км- изних 386,73 км спецучастков
Покрытие - гравий
Победитель квалификации - Даниэль Сордо
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Ожье - 93,7 км/ч
Стартовало - 70экипажей
Финишировало - 39экипажей
Результаты Ралли Португалии
Поз.
Пилот
Автомобиль
Время (ч:мин.с)
1
Себастьян Ожье
VW Polo R WRC
4:07,38.7
2
Микко Хирвонен
Citroёn DS3 WRC
+0.58,2
3
Яри-Матти Латвала
VW Polo R WRC
+4.04,5
4
Евгений Новиков
Ford Fiesta RS WRC
+5.27,7
5
Нассер Аль-Аттиях
Ford Fiesta RS WRC
+7.43,5
6
Андреас Миккельсен
VW Polo R WRC
+9.39,8
7
Мартин Прокоп
Ford Fiesta RS WRC
+15.04,2
8
Мадс Осберг
Ford Fiesta RS WRC
+15.43,6
9
Калид Аль-Кассими
Citroёn DS3 WRC
+15.56,9
10
Эсапекка Лаппи
Skoda Fabia S2000
+16.21,0
&hellip-22
Юрий Протасов
Subaru Impreza STi R4
+42.48,3
Результаты PowerStage - 52,3 км
Поз.
Пилот
Время (мин.с)
1
Себастьян Ожье
32.39,7
2
Мадс Осберг
+0.03,3
3
Яри-Матти Латвала
+0.04,9
Чемпионат пилотов (шестерка)
Пилот
Страна
Португалия
Очки
1
Себастьян Ожье
Франция
28
102
2
Микко Хирвонен
Финляндия
18
48
3
Себастьян Лоэб
Франция
-
43
4
Мадс Осберг
Норвегия
6
32
5
Яри-Матти Латвала
Финляндия
16
31
6
Даниэль Сордо
Испания
0
27
Кубок конструкторов (шестерка)
Команда
Португалия
Очки
1
VW Motorsport
40
121
2
Citroёn Total Abu Dhabi WRT
20
107
3
Qatar M-Sport WRT
18
55
4
Qatar WRT
1
36
5
Abu Dhabi Citroёn Total WRT
4
27
6
Jipocar Czech National Team
8
22