|

WRC. Ралли Португалии: Первый дубль

Похоже, в WRC наступает эра нового Себастьяна: на смену Лоэбу приходит Ожье. Свидетельство тому - безоговорочная победа, третья подряд. А в Португалии к ней прибавился и подиум Яри-Матти Латвалы, благодаря которому VW завоевал свой первый дубль и вышел в лидеры зачета производителей.

WRC. Ралли Португалии

Первый день Ралли Португалии из-за просчета организаторов получился очень непростым. Экипажам предстояло преодолеть пять спецучастков общей протяженностью 80,55 км. Первые четыре СУ проходили на гравии и составляли основную дистанцию в 77 км, после чего пилотам предстояло отправиться в Лиссабон, где их ждали короткий городской суперспешл и обратный путь к сервису, но для этого нужно было проехать почти 500 км по дорогам общего пользования. А просчет был в том, что до СУ5 не было предусмотрено даже коротенького сервиса, на котором экипажи хотя бы могли заменить изношенные покрышки. Жертвой данного решения стал не кто иной, как дебютирующий в WRC Роберт Кубица. На его Citroёn DS3 RRC покрышки "закончились" как раз по пути на городской доп. А ведь на момент этого схода Роберт был вторым в зачете WRC 2!

Что касается борьбы за победу, то который раз в сезоне за нее попробовал сражаться Мадс Осберг на Ford Fiesta RS WRC. Показав лучшее время на СУ2, он вышел в лидеры, но уже на третьем СУ норвежец совершил ошибку, перевернув свою Fiesta RS WRC. Аварии вовсе не характерны для Мадса и случаются с ним крайне редко. Старт по Rally 2 все же позволил финишировать и набрать пусть небольшие, но важные очки. Следующим пилотом, который попытался отобрать лидерство у Себастьяна Ожье, стал Дани Сордо. После первого дня его отставание от Ожье составляло всего 4,4 секунды. Стартовый доп второго дня начался со стремительной атаки Сордо. Испанец очень агрессивно атаковал в поворотах, но в этом темпе проехал лишь чуть более половины СУ, после чего наскочил на камень и серьезно повредил машину. Интрига в борьбе за победу едва не сошла на нет, но возникла вновь в финальный день, после сообщения о проблемах у лидирующих VW. Как оказалось, Polo WRC Латвалы лишился привода на переднюю ось и за два допа на заднеприводном авто финн потерял более четырех минут, а вместе с ними и второе место. На авто Ожье проблемы оказались куда менее существенными - барахлило сцепление, но солидный временной запас от ставшего вторым Микко Хирвонена позволил остаться в лидерах.

Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки.

Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, спомощью Rally2 финишировал шестым в WRC 2 иудивил своей скоростью нагрунте не только соперников, нои самого себя.

Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки. Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, спомощью Rally2 финишировал шестым в WRC 2 иудивил своей скоростью нагрунте не только соперников, нои самого себя. Наши дебюты

Португальский этап стал первым выездом украинской команды Mentos Ascania Racing на новой технике - Mini RRC. Первый день гонки сложился вполне удачно. Оба экипажа - Валерий Горбань/Владимир Корся и Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс находились в Топ-10 зачета WRC 2. Но если у Алексея день прошел без технических проблем, то на новом Mini Валерия уже с первых СУ горела лампочка давления масла, а на городском допе машину дважды развернуло. Как оказалось, причиной разворотов стал отказывающий передний дифференциал, который окончательно развалился на финише СУ. И хотя экипаж добрался до сервиса, но все же оформил сход. Кикирешко очень успешно прошел половину дистанции и после СУ8 находился на 17-й позиции "абсолюта" и пятой в WRC 2. Но почти на финише СУ9 он ошибся в одном из поворотов и, поймав "крышу", улетел за пределы трассы. За ночь механики команды совершили подвиг, восстановив разбитый Mini и дав возможность вернуться по Rally 2. Но этого хватило только для одного спецучастка дня, уже на 13-м допе Алексей вылетел с трассы и окончательно прекратил борьбу.

Не совсем удачно сложилась гонка и для Юрия Протасова. Как и Кикирешко, половину гонки он провел очень уверенно, но из-за повреждения подвески сошел на том же злополучном СУ9. Старт по Rally 2 позволил финишировать на 22-й позиции "абсолюта". Впрочем, для Юрия португальский этап не имел никакого турнирного значения, так как он не заявлялся в зачет WRC 2. Ведь через этап, на Ралли Акрополис, спортсмен стартует на новой технике. Вторую часть сезона Юрий проведет на куда более быстрой Ford Fiesta RRC.

В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался.

Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став 10-м в

В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался. Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став 10-м в "абсолюте".
Алексей Кикирешко блестяще провел п­-оловину гонки, а ее вторую половину  -  сточностью до наоборот.

Юрий Протасов за очки в Португалии неборолся, но, несмотря на это, остался втройке зачета WRC2.

Алексей Кикирешко блестяще провел п­-оловину гонки, а ее вторую половину - сточностью до наоборот. Юрий Протасов за очки в Португалии неборолся, но, несмотря на это, остался втройке зачета WRC2. Статистика Этап 4. Vodafone Rally dePortugal 11 - 14 апреля 2013 г.

Дистанция 1639,89км- изних 386,73 км спецучастков
Покрытие - гравий
Победитель квалификации - Даниэль Сордо
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Ожье - 93,7 км/ч
Стартовало - 70экипажей
Финишировало - 39экипажей

Результаты Ралли Португалии

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Ожье

VW Polo R WRC

4:07,38.7

2

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+0.58,2

3

Яри-Матти Латвала

VW Polo R WRC

+4.04,5

4

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+5.27,7

5

Нассер Аль-Аттиях

Ford Fiesta RS WRC

+7.43,5

6

Андреас Миккельсен

VW Polo R WRC

+9.39,8

7

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+15.04,2

8

Мадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

+15.43,6

9

Калид Аль-Кассими

Citroёn DS3 WRC

+15.56,9

10

Эсапекка Лаппи

Skoda Fabia S2000

+16.21,0

&hellip-22

Юрий Протасов

Subaru Impreza STi R4

+42.48,3

Результаты PowerStage - 52,3 км

Поз.

Пилот

Время (мин.с)

1

Себастьян Ожье

32.39,7

2

Мадс Осберг

+0.03,3

3

Яри-Матти Латвала

+0.04,9

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Португалия

Очки

1

Себастьян Ожье

Франция

28

102

2

Микко Хирвонен

Финляндия

18

48

3

Себастьян Лоэб

Франция

-

43

4

Мадс Осберг

Норвегия

6

32

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

16

31

6

Даниэль Сордо

Испания

0

27

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Португалия

Очки

1

VW Motorsport

40

121

2

Citroёn Total Abu Dhabi WRT

20

107

3

Qatar M-Sport WRT

18

55

4

Qatar WRT

1

36

5

Abu Dhabi Citroёn Total WRT

4

27

6

Jipocar Czech National Team

8

22

2025  Автоклуб любителей BMW