Тест-драйв Toyota Auris: Больше мужественности
- Подробности
- Категория: Интересное
Во втором поколении Toyota Auris избавляется от имиджа женской машины. Автомобиль обрел мужественность и дарит более яркие эмоции от драйва. Но автоматическая трансмиссия в хэтчбеке гольф-класса - атрибут максимально востребованный. После первого теста нового "Ауриса" мы обещали встречу с этим авто, оборудованным вариатором. И это время настало.
Toyota Auris 2012 г.
&bull- Предлагается с четырьмя силовыми установками: с бензиновыми моторами объемом 1,33 л (99 л. с.) с "механикой" и1,6 л (132 л. с.) с МКП и вариатором, атакже гибрид c ДВС, работающим поциклу Аткинсона.
&bull- Стоимость в Украине - от 150 053 грн.
Toyota Auris 2007 г.
&bull- В 2010 году модель подверглась рестайлингу.
В Toyota Auris первого поколения мощность 1,6-литровых моторов зависела от трансмиссии. Версии с "механикой" развивали 132 л. с., и эти двигатели имели более продвинутую систему изменения фаз газораспределения Valvematic. "Аурисы" с АКП довольствовались 124-сильными агрегатами с системами VVT-i. Теперь никакой дискриминации. Независимо от коробки передач все "движки" представлены в более мощной конфигурации, а 4-ступенчатый "автомат" с гидротрансформатором уступил место современному вариатору Multidrive S. В Португалии во время первого теста Toyota Auris ("АЦ" № 1&rsquo-2013) такой вариант нам не предлагали. Тем интереснее встретиться с ним в Украине.
Никакого добродушияПри взгляде на Toyota Auris второго поколения уже не возникает ассоциаций с милым домашним любимцем девушек. Автомобиль строг, подтянут, прорезались грани кузова и оптики, пронзительный взгляд фар, которые (даже на машинах в начальной комплектации) оснащены светодиодными ходовыми огнями. Это приятно, так как традиционно дневной свет на LED-лампочках является прерогативой только дорогих уровней оснащенности.
Альтернатива
Ford Focus 1,6л(125л. с.), АКП от 202 990 грн. Volkswagen Golf VII 1,4 л (122 л. с.), DSG
Hyundai i30 1,6л(130л. с.), АКП от 163 100 грн. Kia cee&rsquo-d 1,6л(130л.с.), АКП
В облике этого авто стало меньше черт минивена - пропали дополнительные окошки в передних стойках кузова, а сами они наклонены динамичнее. Задние стойки теперь не массивные и глухие, а с лихо вздернутой нижней линией окон. Новые пропорции сделали машину более приземистой и агрессивной. А все ради того, чтобы на нее обратила внимание именно мужская аудитория. Скажете, мужчины предпочитают механическую трансмиссию? Возможно. Но в нынешних пробках с "автоматом" ездить куда удобнее.
Сев в салон, проще простого представить себя за рулем спортивного купе. Например, Toyota GT86. В "Аурисе" такие же отвесная передняя панель и низкая посадка. А в нашем автомобиле в комплектации Style к тому же установлены спортивные сиденья. Они очень удобны, так как здорово поддерживают ноги и фиксируют тело. В новом Auris кресла расположены существенно ниже, чем в авто предыдущего поколения. Это хорошо заметно даже при поднятом водительском сиденье. Таким образом, в движении машина стала ощущаться намного лучше.
Еще по теме:
Тест-драйв новой Toyota Auris: хэтчбек ответил на многие вопросы
Пока в Украине проходила презентация новой Toyota Auris второго поколения, мы успели покатать эти хэтчбеки на тест-драйве в Португалии.
Обзорность из-за более низкой посадки почти не пострадала. Пространство непосредственно перед бампером и в районе переднего правого крыла просматривается не так хорошо, но во дворах и на круговых развязках проблем с обзором не возникает даже при максимально опущенном водительском сиденье. Обзорность по боковым зеркалам стала лучше, а парковаться помогает камера заднего вида. Без нее можно посетовать на ставшее более узким заднее стекло, хотя дворник и очищает больший сектор. Ведь парктроники на Auris предлагаются только в самом дорогом исполнении Lounge.
Салон выглядит более спортивно, и в то же время он стал практичнее. Разве что кожа на ободе руля (отсутствует только в начальном уровне), наоборот, теперь более нежная и подвержена задирам. А вот пластик в верхней части торпедо мягкий, да и в других местах он уже не должен так легко царапаться. Теперь есть куда пристроить очки, ключи, портмоне, поскольку появились открытые легкодоступные ниши, которых ранее "Аурису" так не хватало.
Передняя панель теперь отвесная и вместе с дефлекторами обдува напоминает салон купе GT86. Модель лишилась оригинального "виадука" трансмиссионного тоннеля, второго бардачка перед передним пассажиром. Но салон стал заметно удобнее и эргономичнее.
Начиная со среднего уровня оснащения Active, наэкране системы Toyota Touch можно получать информацию опоездках ис камеры заднего вида.
Вариатор MultidriveS с7-ювиртуальными "передачами" предлагает спортивный режим работы и возможность ручного переключения подрулевыми лепестками или рычагом. Подогрев передних сидений двухступенчатый. Он есть во всех версиях Toyota Auris, кроме 1,33-литровой.
Передние сиденья стали удобнее и обеспечивают гораздо лучшую боковую поддержку. Посадка более низкая иглубокая. Исчезла регулировка спинок заднего дивана по наклону. Зато для коленей добавили 20 мм, а двери теперь открываются шире, что облегчает посадку. Виновник встречи
Двигатель ровно начинает тянуть с низких оборотов и легко набирает высокие, при которых демонстрирует полную отдачу тяги и мощности. Мотор великолепно сработался с вариатором Multidrive S. И несмотря на то что в разгоне до 100 км/ч такая версия проигрывает "Аурису" с механической коробкой 1,1 секунды, авто воспринимается как очень динамичное. Самые приятные впечатления оставляет и отзывчивость силового агрегата. Отклики на педаль газа появляются незамедлительно, а последующий разгон радует легкостью.
Двигатель с вариатором работают настолько оперативно и слаженно, что старты с места и самые неожиданные ускорения с любой (даже минимальной) скорости Auris выполняет не мешкая. И для этого ему достаточно обычного режима работы трансмиссии. Но если вы любите прохватить по извилистым дорожкам с частыми торможениями и разгонами, то спортивный режим для этого подходит как нельзя лучше.
В любом случае вариатор независимо от алгоритма работы дает возможность переключать передачи самостоятельно. Разница лишь в том, что режим Sport позволяет делать это не только подрулевыми лепестками, но и рычагом. И не важно, какую из семи виртуальных "передач" выбираешь, вариатор все равно будет переключаться. Таким образом, как только возникает необходимость в резком ускорении, достаточно просто ударить "по газам", а не дергать четыре-пять раз левый переключатель или рычаг.
А вот сообщить о перестроении троекратным миганием указателя поворота теперь можно, легонько качнув переключатель. Ранее такой функции у Toyota Auris не было. Также она делает управление машиной более легким и естественным.
Кое-как подлатанные участки асфальта и россыпи небольших дырок ходовая отрабатывает тише и заметно комфортнее, чем ранее. Нельзя сказать, что совсем бесшумно, но такого рода неровности практически не ощущаются. И лишь глубокие трещины и ямы колеса проходят со стуком. Объезжать многочисленные выбоины тоже куда проще. Под небольшое, но упругое сопротивление руля Auris маневрирует легко и приятно. Авто с готовностью выполняет команды и хорошо держит траекторию. Да и тормоза теперь гораздо более цепкие и информативные. Даже при легком нажатии на педаль машина начинает замедляться резче и интенсивнее.
Багажник стал немного больше - в походном состоянии всего на10 литров. Уровень пола можно регулировать. Полноразмерное запасное колесо вУкраине предлагается для всех "Аурисов" независимо от мотора икомплектации.
Теперь все 1,6-литровые бензиновые моторы оборудованы усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения Valvematic и развивают 132 л. с. В машине пропали дополнительные окошки в передних стойках кузова, а сами они наклонены динамичнее. Задние стойки кузова теперь не массивные и глухие, асокнами. Совершенно другой
Серьезная внешность, более острый руль, иные настройки ходовой части - Toyota Auris второго поколения ничем не напоминает предшественницу. Очень приятный в управлении хэтчбек теперь готов на равных бороться за покупателей, предпочитающих активную езду. В тоже время не забыты и те, кто любит комфорт. Все это в новом "Аурисе" присутствует. А еще если рассматривать автомобили со схожими характеристиками силовых агрегатов, то у Auris хорошее оснащение при очень привлекательной на фоне европейских и японских оппонентов стоимости.
Резюме Кузов и комфорт В салоне добротные материалы более высокого качества, новое оборудование и больше мест для небольших вещей. Во втором поколении Auris получил новую подвеску и расстался с полузависимой балкой сзади в обмен на независимую конструкцию, благодаря чему стал более комфортабельным и одновременно драйверским автомобилем. Машина лишилась многих оригинальных моментов ("мостика" под рычагом КП, двойного бардачка). С новыми пропорциями кузова и интерьером она теперь, "как все". Силовой агрегат и динамика Во втором поколении Toyota Auris на украинском рынке предлагаются с более широкой гаммой моторов. Двигатель объемом 1,6 литра и вариатор Multidrive S представляют довольно бойкий силовой агрегат, который остается достаточно тихим. А его отзывчивость создает самые приятные впечатления. Отклики на педаль газа появляются незамедлительно, а последующий разгон радует легкостью. В отличие от многих конкурентов системы, повышающие экономичность, в Украине не используются. В нашей стране у мотора нет даже функции Stop&-Start. Финансы и оснащение В "базе" устанавливается не кондиционер, а климат-контроль. У всех Auris - лобовое стекло, снижающее проникновение ультрафиолета и шумов, 6 подушек безопасности. Все 1,6-литровые автомобили оборудованы системами стабилизации и удержания на подъеме, аудиосистемой с управлением на руле, AUX- и USB-разъемами, подогревом передних кресел. Подушка безопасности для коленей водителя, самозатемняющееся зеркало в салоне, датчики света и дождя, парктроники и 2-зонный климат-контроль доступны только в самой дорогой версии. В базе задние стеклоподъемники механические. Toyota Auris Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4275/1760/1460
База, мм
2600
Колея передн./задн., мм
1525/1525
Клиренс, мм
140
Масса снаряж./полн., кг
1360/1830
Объем багажника, л
360/1200
Объем бака, л
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
97(132)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
160/4400
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
вариатор
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
205/55 R16
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
190
Разгон 0 - 100 км/ч, с
11,1
Расх. трасса - город, л/100 км
4,8 - 7,4
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
970
Минимальная стоимость, грн.* 190 524 Стоимость тестируемого авто, грн. 211 814* Для авто с выбранным силовым агрегатом