|

Как развивается страховой рынок Украины: На пути к потребителю

Председатель Правления СК "КРОНА" Анатолий Иванцив считает, что, несмотря на кризис в отрасли, они смогут добиться 25-процентного роста премий и стать универсальной розничной компанией.

Развитие страхового рынка в Украине неразрывно связано с ситуацией в экономике. Поэтому вполне логично, что стагнация в стране отражается и на "замораживании" роста объемов страхования. А если учесть, что 2013 год обещает быть сложным для госбюджета, большой рост страховой индустрии маловероятен.

Анатолий Иванцив

Анатолий Иванцив

Председатель Правления СК "КРОНА"

В 2012 году также началась работа по более жесткому контролю и регулированию финансового состояния компаний, работающих на рынке ОСАГО. Внесены изменения в профильный Закон по "автогражданке". Самое важное нововведение - систематизация и создание реестра страховых агентов, работающих с ОСАГО, что даст возможность контролировать недобросовестных продавцов и хотя бы частично снять проблему продажи полисов со скидками в 50 - 60%. Кроме того, необходимо изменить налогообложение по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) - дать возможность относить предприятиям на валовые затраты страховые платежи за страхование своих сотрудников. Еще одним толчком к развитию рынка может стать утверждение в новой редакции Закона "О страховании", который был принят Верховной Радой в первом чтении в минувшем году. Нормы данного Закона гораздо ближе и лучше гармонизируют с нормами современного европейского законодательства. Также страховой рынок страдает от полного отсутствия ориентиров своего развития, так как до сих пор нет утвержденной Концепции стратегического развития страхового рынка.

В соответствии с новой стратегией СК "КРОНА" основное внимание уделяет розничным продажам.

Динамика премий и выплат СК

Для СК "КРОНА", которой 9 марта 2013 г. исполнилось 13 лет, минувший год стал переломным, поскольку компания приняла решение по изменению стратегии развития, а именно: по переходу в более активный сегмент продаж - розничные продажи, для чего была изменена организационная структура. В итоге уже созданы департамент страхования, отдел агентских продаж, открыто несколько Центров продаж в Киеве и области, более активно начала работать существующая филиальная сеть. Это большие изменения, так как почти 12 лет мы были сосредоточены на обслуживании крупных корпоративных клиентов.

Параллельно мы приступили к переработке продуктового ряда, создав в прошлом году около семи новых программ страхования и модернизировав существующие. В конце минувшего года мы начали работать в новом для нас сегменте - страховании агрорисков. "КРОНА" намерена и дальше активно развивать как личное (ДМС, которое остается одним из ключевых направлений, туристическое), так и имущественное страхование, в том числе КАСКО, страхование грузов и, естественно, ОСАГО. Мы планируем наращивать объемы и свое присутствие в сегменте "автогражданки", войти в Топ-30 компаний этого сегмента. Мы уже ввели несколько новых страховых продуктов по КАСКО, нацеленных на рядовых автовладельцев - например, программы "50/50", "До первого случая" и т. д.

Еще по теме:

СК "Крона"
Сумма накопленных резервов на конец года превышает 12 млн., что является наибольшим показателем с момента создания компании.

Несмотря на очень сдержанные прогнозы по развитию в текущем году страхового рынка, мы ввиду принятия новой стратегии и благодаря расширению продуктовой линейки, перестроению системы урегулирования и внедрения контроля качества намерены добиться в 2013 году роста на уровне 40% и привлечь около 45 млн. гривен премий. И если раньше доля "ритейла" в портфеле составляла не более 10%, то по итогам 2013 года "вес" розницы вырастет до 25%.

Call-центр для клиентов

Страховая компания "КРОНА" с целью повышения качества работы с клиентами и контроля качества звонков поступающих в КДЦ (Консультационно-диспетчерский Центр или Call-centre) закончила внедрение новой современной системы IP-АТС Oktell. За предыдущий 2012 год в КДЦ СК "КРОНА" поступило свыше 100 тысяч обращений, из которых более 76 тысяч - по медицинскому страхованию. Количество звонков по вопросам госпитализации в разные лечебные заведения Украины составило больше 2,5 тысячи. Более тысячи звонков поступило с экстренным вызовом "скорой помощи". Принято свыше 24 тыс. звонков по вопросам амбулаторно-поликлинического характера, обработано около 500 звонков по автотранспортным происшествиям и оказана клиентам первая консультационная помощь.

2024  Автоклуб любителей BMW