Микроавтобусы VW пользуются устойчивым спросом как на первичном, так и на вторичном рынке - в своем сегменте эти машины среди самых востребованных. В чем же секрет популярности моделей в кузове Т5?
Как и предшественник, VW семейства Т5 представлен целым рядом модификаций - коммерческие Transporter с грузовым кузовом и одинарной и сдвоенной кабиной, микроавтобусы Transporter в грузовой и грузопассажирской версиях, Caravelle (только пассажирская), нафаршированный Multivan, редкие у нас автокемпинги California с меблированным салоном и подъемной крышей, а для покорителей бездорожья - Multivan PanAmericana с полноприводной трансмиссией, увеличенным клиренсом и легко чистящейся отделкой салона.
Львиную долю авторынка занимают машины семейства Transporter. Нередко их переделывают из грузовых версий в пассажирские: растаможка "грузовиков" значительно дешевле, да и цена самих машин изначально доступнее по сравнению с Caravelle/Multivan. Предприимчивые отечественные продавцы нередко выдают "самоделки" за дорогие модификации Caravelle или Multivan и назначают соответствующую цену. Определить исходную версию можно по VIN-номеру кузова: цифра "1" на третьей позиции после букв VW означает, что это грузовая версия, а "2" - пассажирская.
На старых авто следует проверить боковые сдвижные двери - со временем изнашиваются петли роликового типа, из-за чего двери плохо закрываются и стучат на неровностях. Престижные Multivan оснащались доводчиками закрытия задней и боковых дверей, у которых со временем выходят из строя датчики их закрытия.
Многофункциональный салон Т5 предоставляет широкие возможности трансформации, что делает автомобиль универсальным. Увеличивает функциональность этих машин наличие двух вариантов колесной базы и трех - высоты крыши. Чаще всего задняя дверь - цельная и подъемная. Реже встречаются двери распашного типа (на грузовых версиях). Даже у наименьших модификаций объем грузового отсека составляет 5800 л, а у "длинных" с высокой крышей - целых 9300 л!
В турбодизелях Т5 применять нужно только масла, которые имеют допуски VW: для мотора 1,9 л - 50501 или 50700 (с сажевым фильтром), а 2,5 л - 50601. В противном случае происходит повышенный износ деталей головки блока цилиндров (распредвалов и их постелей, гидрокомпенсаторов и пр.). 15 - 20 тыс. км на "левом" масле достаточно, чтобы вывести из строя ГБЦ.
К 100 тыс. км в турбодизелях ослабевает крепеж патрубков интеркулера, возникают неполадки вакуумных клапанов управления турбиной, после 150 тыс. км возможны выход из строя подкачивающего и тандемного насосов, потеря герметичности уплотнительных колес насос-форсунок, из-за чего солярка попадает в масляную систему. В моторе 2,5 л отмечены потеря герметичности масляного радиатора (смазка поступает в систе­-му охлаждения), течь помпы после 100 тыс. км (антифриз попадает в масло).
Среди бензиновых моторов самый беспроблемный - 2,0-литровый. В 3,2 л, помимо неисправностей ГРМ, отмечен отказ индивидуальных катушек зажигания. А еще он самый прожорливый (в городе - около 17,0 л на "сотню"), хотя обеспечивает наилучшую динамику - 10,5 с до 100 км/ч (2,5 л TDI 130/175 л. с. - 15,3 с и 12,2 с соответственно).
Слабые места автомобиляБольшинство Т5 переднеприводные. Полноприводная трансмиссия 4Motion чаще встречается в Multivan. В целом 4Motion зарекомендовала себя надежной, разве что при больших пробегах (около 250 тыс. км) могут износиться подвесные подшипники карданного вала (слышен характерный гул во время движения). Впрочем, на специализированных СТО их меняют и балансируют валы.
Т5 оснащались механическими и автоматическими гидротрансформаторными КП. "Автомат" более надежен, в "механике" же при пробегах около 150 тыс. км могут разбиться шлицевые соединения, а после 100 тыс. км выходит из строя демпферный маховик. В сцеплении 2,5-литровых версий иногда дает течь рабочий цилиндр. Масло в МКП не меняется, а в АКП требует замены вместе с фильтром каждые 100 тыс. км.
В Т5 спереди независимая подвеска McPherson, а сзади - двухрычажная. Спереди и сзади - стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет уверенно держаться на дороге даже при резких маневрах. Подвеска сбитая, с хорошей энергоемкостью (отличается жесткостью в зависимости от модификации). Через 60 тыс. км меняют расходники обоих стабилизаторов, до 90 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, опорные подшипники стоек и шаровые опоры. "Резинки" рычагов задней подвески держатся около 120 тыс. км, амортизаторы и передние сайлент-блоки передних рычагов - 100 - 150 тыс. км.
Нравится
Покупал Transporter, пригнанный из-за рубежа в грузовом исполнении, и переделывал его под пассажирскую версию в Бердичеве. Сиденья и обшивку установили неоригинальные, но качество хорошее.За 20 тыс. грн. получился микроавтобус на все случаи жизни - установил три ряда сидений, и все люди и их багаж помещаются- снял сиденья и получил огромный грузовой отсек, в котором перевожу самые разные по габаритам вещи. Загружаемый максимум - примерно 1,5 т, и Transporter справляется. На момент покупки ему было 7 лет, пробег - около 130 тыс. км, а 126 тыс. км наездил я.
Не нравится
За 3 года эксплуатации автомобиля перебрал переднюю и заднюю подвески, заменил рулевые наконечники, патрубки интеркулера и механизмы вакуумного управления турбиной и переключения передач. Сейчас машина исправна на все сто процентов, и продавать ее не планирую.
Моя оценка 4
История1990 - 2003 Выпускались VW Transporter/Caravelle/Multivan четвертого поколения в кузове T4.
03.03 Дебютирует пятая генерация VW Transporter/Caravelle/Multivan (Т5).
05.07 Multivan предлагается не только состандартной, но и с удлиненной базой.
08.09 Рестайлинг модели.
Чувствительность TDI к сортам масел. Выход из строя демпферных муфт генератора и компрессора кондиционера, течь масляного радиатора, помпы, рабочего цилиндра сцепления (2,5 л TDI). При больших пробегах - поломка креплений патрубков интеркулера, неполадки вакуумных клапанов управления турбиной, выход из строя насосов системы питания, потеря герметичности уплотнительных колес насос-форсунок (TDI). Растяжение цепи ГРМ, износ ее гидронатяжителя (100 - 150 тыс. км), отказ катушек зажигания, высокий расход топлива (3,2 л).
Трансмиссия Неплохая проходимость у версий 4Motion. Надежная АКП. При пробегах около 250 тыс. км - износ подвесных подшипников карданного вала 4Mоtion. Износ механизма переключения передач, внутренних фланцев полуосей, демпферного маховика (МКП). Ходовая, рулевое Хорошие устойчивость и управляемость. Энергоемкая подвеска. Информативное рулевое. Беспроблемные тормоза. При пробегах свыше 200 тыс. км может "загудеть" насос ГУР.VW Transporter/Caravelle/ Multivan (T5)
от 80 тыс. грн. до 336 тыс. грн.
По данным каталога "Автобазар" Общие данные*Тип кузова
микроавтобус
Дверей/мест
4 - 5/2 - 9
Габариты, Д/Ш/В, мм
4892/1904/1970 и 5290/1904/1970
База, мм
3000 и 3400
Дорожный просвет, мм
165
Масса снаряженная/полная, кг
2125/3000 и 2110/3510
Объем багажника, л
1210/5800
Объем бака, л
80
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 8V (116 л. с.)
6-цилиндр.:
3,2 л 24V (231/235 л. с.)
Дизельн. 4-цилиндр.:
1,9 л 8V Turbo (85/105 л. с.)
5-цилиндр.:
2,5 л 10V Turbo (131/175л.с.)
ТрансмиссияТип привода
передн. или полн.
КП
6-ст. мех., 6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
235/60 R16, 215/55 R16, 235/55 R17
*Указаны данные для версий со стандартной низкой крышей
Наименование
деталь
замена
Передн./задн. торм. колодки Bosch
731,06/ 514,72
70/80
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler
315,7
25
Свеча накаливания Bosch
85,77
60
Ремень навесного оборудования
168
60
Ремень ГРМ
347
1150
Аккумулятор Bosch S5
1791,73
40
Воздушный фильтр Bosch
162,84
40
Топливный фильтр Bosch
508,76
60
Салонный фильтр Bosch сактивированным углем
178,19
35
Масляный фильтр Bosch
77,65
70
*Запчасти - Bosch, замена - Бош Авто Сервис
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua Стоимость ремонта, грн.* Подушки безопасности 36 172 Фара 1 915 Бампер передний + решетка радиатора 5 141 Крыло переднее 1 770 Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) 15 506 Дверь 5 920 Колесо 2 500 Крышка багажника 5 780 Крыло заднее 11 385 Бампер задний 2 788*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ исопрягаемых узлов
Резюме "АЦ"Секрет популярности VW Transporter/Caravelle/Multivan - функциональность, высокое качество исполнения, приемлемые надежность и выносливость. В немалой степени ей способствует имидж "народного автомобиля", хотя стоимость Т5 примерно такая же, как и Mercedes Vito/Viano.
Альтернатива