|

Зимние ралли украинцев: Готовь сани зимой

С уходом зимы мы подводим итоги выступлений украинских раллистов вснежных гонках Прибалтики и Европы.

Зимние ралли украинцев

Из года в год фраза "зимнее межсезонье" вызывает уукраинских гонщиков "чемоданное" настроение: чтобы принять участие в гонках по снежно-ледовому покрытию, им приходится ехать как минимум в Прибалтику. Причин такого положения дел несколько, но главная заключается в том, что зима в Украине редко стабильна (вряд ли кто мог предсказать снежное сумасшествие 2013 года). Отсюда проистекает нежелание организаторов рисковать, заявляя гонки, которые могут быть отменены за пару дней до старта. Как следствие, большинство спортсменов, щадя бюджет, не тратятся на закупку зимних колес и прочих атрибутов, необходимых для гонок на снегу.

Статистика знает все

Однако находится определенное количество экипажей, которым не сидится дома. Как показывает практика, их число за последние годы существенно не меняется - в зимние игры решаются играть 10 - 12 пилотов, выступающих преимущественно на современной технике. Участники же национальных классов, в силу ряда причин, на зарубежные гастроли решаются крайне редко - и бюджеты не те, и задачи несколько иные.

Кого же можно назвать наиболее заядлым посетителем зимних раллийных трасс? В 2013 году этот неофициальный титул достается Тарасу Кравченко, который принял участие в четырех соревнованиях в Литве, Латвии и Финляндии (при этом он не добрался до финиша лишь раз - на ралли "Сарма"). Три старта на счету Виталия Пушкаря, который закончил зимнюю сессию со стопроцентным показателем доездов до финиша. Большинство же выезжали на снег и лед не более двух раз за зиму.

Впрочем, если рассматривать статистику украинцев под углом пройденного боевого километража, то лидером по этому показателю будет не Кравченко, а Юрий Протасов. Зимой киевлянин стартовал лишь дважды - на этапах мирового чемпионата в Монте-Карло и Швеции- однако, преодолев дистанции обеих гонок от старта до финиша, "намотал" в "боевом" режиме более 750 км! В активе Кравченко чуть больше 500 км, а третье место с очень близкими показателями делят Алексей Тамразов (442км) и Виталий Пушкарь (423 км).

Юрий Протасов не только проехал рекордное количество км, но и стал третьим в легендарном Ралли Монте-Карло.

Валерий Горбань  мог бы быть куда выше в данной статистике. Егоотличное выступление в Швеции испортила маленькая ошибка.

Юрий Протасов не только проехал рекордное количество км, но и стал третьим в легендарном Ралли Монте-Карло. Валерий Горбань мог бы быть куда выше в данной статистике. Егоотличное выступление в Швеции испортила маленькая ошибка.
Для Виталия Пушкаря зимние гонки в Латвии стали началом борьбы в Чемпионате Европы, который продлится до осени.

Алексей Тамразов выбрал ареной борьбы Скандинавию. Старты в Финляндии  и Швеции пусть инепринесли призов, но в обоих случаях Алексей дошел до финиша.

Для Виталия Пушкаря зимние гонки в Латвии стали началом борьбы в Чемпионате Европы, который продлится до осени. Алексей Тамразов выбрал ареной борьбы Скандинавию. Старты в Финляндии и Швеции пусть инепринесли призов, но в обоих случаях Алексей дошел до финиша. Гонки за опытом

Возможно, скептик скажет: "Какой толк во всех этих стартах, если украинцы выглядят слабо с точки зрения конкурентной борьбы?" Действительно, по-настоящему заметным достижением можно назвать лишь третье, призовое место Протасова в ралли Монте-Карло. Отдельные же подиумы Виталия Пушкаря, Дмитрия Радзивила и Владимира Кондратенко связаны, скорее, с немногочисленностью их зачетных классов.

Однако настоящий смысл зимних стартов для наших спортсменов - не в наградах или кубках. Пожалуй, лучше всех в одном из своих интервью это сформулировал Тарас Кравченко: "Летом оптимально проезжать две гонки в месяц, а зимой нужно делать это чаще. Это очень важно для приобретения навыков быстрой езды. Любая трасса зимой на секунду с километра быстрее, чем летом. Поэтому зиму надо стараться использовать максимально".

Зимние старты украинских пилотов, 2013 г.

Пилот

Страна

Старты

Финиши

Км

Победы

Подиумы

Тарас Кравченко

LT, LV, FI

4

3

532

0

0

Виталий Пушкарь

LV

3

3

423

0

1

Юрий Протасов

MC, SW

2

2

763

0

1

Алексей Тамразов

FI, SW

2

2

442

0

0

Иван Остапченко

LV, EE

2

2

210

0

0

Владимир Петренко

LV, EE

2

1

116

0

0

Владимир Кондратенко

LT, LV

2

1

178

0

1

Алексей Кикирешко

SW

1

1

337

0

0

Дмитрий Радзивил

EE

1

1

94

0

1

Валерий Горбань

SW

1

0

187

0

0

Инесса Тушканова

FI

1

0

15

0

0

Приведены результаты первых пилотов, выступавших сукраинской лицензией. Пилоты расположены в таблице поколичеству стартов, в порядке убывания

2024  Автоклуб любителей BMW