Главные достоинства компактвенов - функциональность и практичность. Именно за эти качества их и выбирают покупатели. Какие же эмоции способна вызвать эксплуатация подержанных Ford C-Max и Seat Altea?
Модель Ford C-Max представлена одной модификацией со стандартными размерами, в то время как у Seat их две: Altea и ее удлиненная версия XL. Последняя отличается от Altea более длинным задним свесом и, соответственно, более вместительным грузовым отсеком (на 120 л в "походном" состоянии и на 285 л в максимальном). А вот багажник C-Max по размерам находится между Altea и XL (см. фото). Это обусловлено особенностями трансформации внутреннего пространства обоих "испанцев" и "немца". Коррозионная стойкость кузова лучше у "испанца". У "немца" выявлен ряд мест, подверженных воздействию ржавчины (см. фото). Кроме того, в Ford со временем матируются пластиковые колпаки передней оптики и качество освещения ухудшается (особенно у версий до 2007 г.). Лучше Altea и по пассивной безопасности: в ее активе - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года против 4-х у C-Max (2003 г.).
По трансформации внутреннего пространства предпочтительнее Ford - у него намного больше вариантов конфигурации салона, чем у конкурента (см. фото). В дорогих версиях C-Max заднее среднее сиденье можно сложить, а оставшиеся по бокам - сдвинуть в сторону багажника по диагонали (ближе к центру), получив поистине королевский запас места для ног. Хотя и в 5-местном варианте его вполне достаточно даже для длинноногих людей. Впрочем, это в полной мере относится и к Altea.
Покритиковать C-Max можно за отсутствие регулировок угла наклона спинок задних кресел. Зато любое из них можно убрать из салона, получив при этом вместительную грузовую площадку. Особенность галерки Ford - сиденья установлены высоко, и рослые люди упираются головой в потолок. А в Seat удобно даже высоким пассажирам. Но стоит учесть, что в недорогих версиях Altea в "базе" задние сиденья не сдвигаются.
Обзорность, как и надежность работы системы кондиционирования обеих моделей, вызывает претензии (см. фото и "Ресурс и ремонт"). Со временем стеклоподъемники C-Max начинают скрипеть (нужна смазка), у Altea загрязняются их направляющие (требуется их очистка), а на старых авто возможен обрыв тросов механизма (чаще - на передних дверях).
На нашем рынке наиболее распространены бензиновые версии обеих моделей. Чаще под капотом C-Max встречаются моторы 1,6 и 1,8 л, а в Altea - 1,6 л и 2,0 л (атмосферный). Динамика наиболее массовых 1,6-литровых версий обоих авто практически одинакова: Ford ускоряется до 100 км/ч за 12,9 с, а Seat - за 12,8 с. Но в арсенале "испанца" есть "заряженная" псевдовнедорожная модификация Freetrack с мощным мотором 2,0 л Turbo, полным приводом и защитным обвесом по периметру кузова, разгоняющаяся до 100 км/ч всего за 7,5 с! Любителям активной езды стоит поискать такую версию.
Меньше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Altea. При этом мотор 1,6 л зарекомендовал себя беспроблемным, а вот в "атмосфернике" 2,0 л из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания. Кроме того, в двигателе 2,0 л возможен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выдерживает предписанные производителем 180 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Нет претензий и к дизельным агрегатам.
Более надежны двигатели C-Max объемом 1,6 л и 2,0 л. Агрегаты 1,8 л могут отличаться повышенным потреблением масла (до 1 л на 1 тыс. км). Причина - залегание поршневых колец из-за чувствительности двигателя к качеству топлива и образования нагара вследствие неполного сгорания низкооктанового бензина. Во всех бензиновых агрегатах возможны проблемы с дроссельной заслонкой. Иногда удавалось восстановить ее чисткой, а если это не помогало - деталь меняли.
В дизельном двигателе C-Max 1,6 л к 100 тыс. км может износиться цилиндропоршневая группа, что проявляется увеличенным потреблением масла. Слабое место мотора 1,8 л - клапан EGR, который со временем засоряется. Общая проблема всех солярочных моторов - потеря герметичности резиновых трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов.
Выбирайте надежные!Большинство машин обеих моделей имеет привод на переднюю ось. Полноприводная модификация есть только в арсенале Seat - Freetrack, (встречается реже). По опыту эксплуатации, трансмиссия 4х4 надежна.
Коробки передач обоих авто могут преподносить сюрпризы. Самые беспроблемные агрегаты C-Max - МКП с индексом MTX-75 и АКП. В вариаторе CVT к пробегу в 60 - 90 тыс. км выходили из строя подшипники. В "механике" (индекс IB5) дают течь сальники полуосей и штока переключения передач, а если не обратить внимание на потерю смазки, со временем может отказать пятая передача. Кроме того, задняя передача данной МКП часто включается с характерным хрустом, а к пробегу 80 тыс. км может сломаться опорный подшипник правой полуоси.
Наиболее надежные КП Altea - 6-ступенчатая "механика" и АКП Tiptronic. В МКП с пятью ступенями возможен выход из строя подшипников валов (чаще - вторичного), а в "роботе" DSG - неполадки ЭБУ, так называемого мехатроника. В лучшем случае можно "перепрошить" блок управления на фирменной СТО, а если это не поможет, придется менять изношенный пакет сцеплений. У дизельных версий с МКП к пробегу в 150 - 160 тыс. км теряет работоспособность двухмассовый маховик.
Подвеска Altea ощутимо жестче, чем у C-Max. Несмотря на то, что оба авто - компактвены с высоким кузовом, они управляются практически как обычные легковушки, позволяя ездить достаточно активно.
Чаще на наших дорогах придется ремонтировать подвеску Ford. Ее слабые места: ступичные подшипники обеих осей (могут "загудеть" к 80 тыс. км), передние амортизаторы ("потеют" маслом после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). "Шаровые" и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. В передней подвеске Seat быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (80 - 100 тыс. км), а передние способны продержаться 100 - 130 тыс. км. "Шаровые" ходят 150 - 200 тыс. км.
В задней подвеске Altea более частого внимания требуют сайлент-блоки развальных рычагов (100 - 130 тыс. км), а остальные детали способны выдержать пробег до 200 тыс. км. Таким же ресурсом (около 200 тыс. км) отличается и задняя "многорычажка" C-Max.
Рулевое управление многих версий Ford оснащено гидроусилителем, а дорогих Ghia - электрогидроусилителем. Рулевое всех Seat - с электроусилителем. Характерная неисправность данного узла отмечена только в C-Max: трубка высокого давления ГУР теряет герметичность на стыке с насосом. Большим ресурсом отличаются наконечники рулевых тяг Altea - 150 - 200 тыс. км против не менее 100 тыс. км у C-Max. Тормоза обоих авто надежны.
С небольшим перевесом звание лучшего в нашем обзоре завоевал Seat Altea. Эта модель привлечет покупателей наличием возможности выбора вариантов кузова (стандартная и удлиненная версии), более надежными двигателями и долговечной подвеской. Благодаря своему имиджу эта марка вызывает больший интерес у любителей активной езды. Хотя стоит испанский автомобиль на 5,5 - 8 тыс. грн. дороже, чем немецкий.
Покупку Ford C-Max мы рекомендуем рассудительным автомобилистам, которых в первую очередь интересует функциональность транспортного средства - в этом данная машина существенно опережает испанскую. При выборе автомобиля на вторичном рынке желательно обратить внимание на более надежные модификации, хотя в любом случае подвеску Ford C-Max придется чинить чаще, чем Seat Altea.
09.03 Дебютирует новая модель - компактвен Ford Focus C-Max.
12.06 Рестайлинг модели, которая получила самостоятельное название C-Max - уже без приставки Focus. Модернизация старых силовых агрегатов, а также установка новых 2,0-литровых моторов: бензинового мощностью 145 л. с. и турбодизеля 110 л. с.
09.09 Стартует выпуск второго поколения Ford C-Max.
03.04 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель - компактвен Seat Altea.
03.06 Представлена удлиненная версия - Altea XL.
01.07 Еще одна модификация - Altea Freetrack с "внедорожным" обвесом и полноприводной трансмиссией.
03.09 Рестайлинг модели. Обновленные версии выпускаются и сегодня.
Средние цены на новые неориг. запчасти,грн.*
Передн./задн. торм. колодки
460/340
525/310
Воздушный фильтр
140
117
Топливный фильтр
850
158
Масляный фильтр
45
40
Помпа
460
432
Амортизатор передн./задн.
680/560
993/521
Подшипник передн. ступицы
370
1186*
Подшипник задн. ступицы
690
1057*
Шаровая опора
160
195
Рулевой наконечник
320
315
Втулка/стойка переднего стабилизатора
80/170
70/190
Сцепление, комплект
930
2256
Ремень ГРМ
230
216
Натяжной ролик ГРМ
520
380
*у Seat подшипник вместе со ступицей
Цены предоставлены магазином "Трасса Е99" и компанией "AutoNova-D" www.autonovad.com.ua Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.uaFord C-Max
Seat Altea
Общие данныеТип кузова
компактвен
компактвен
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4335/1825/1560
4280/1770/1575 и 470/1770/1580 (XL)
База, мм
2640
2580
Масса снаряж./полн., кг
1260/1855
1320/1920 и 1360/1980 (XL)
Объем багажника, л
460/1620
410/1320 и 530/1605
Объем бака, л
55
55
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые:
1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V (110л.с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)
1,9 л (105 л. с.), 2,0 л 16V (140л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн. или полн.
КП
5-ст. мех., 4-ст. авт., бесст., вариатор
5- и 6-ст. мех., 6-ст. робот. DSG и 6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Шины
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17
205/55 R16, 225/45 R17, 225/50 R17
Оценка эксплуатационных свойств Категория Максимальная оценка Оценка участников, баллов Ford C-Max Seat Altea СтоимостьЗапчастей
40
35
35
Автомобиля
60
50
40
Всего
100
85
75
КузовКоррозионная стойкость
40
30
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
13
17
Всего
60
43
57
СалонКачество
10
7
10
Удобство
10
10
3
Просторность
15
10
15
Обзорность
10
5
7
Надежность оборудования
10
6
3
Уровень оснащения
5
5
3
Всего
60
43
41
БагажникОбъем в "походном" состоянии
10
6
10
Объем со сложенными сиденьями
10
10
8
Практичность/функциональность
10
10
3
Грузоподъемность
10
10
10
Всего
40
36
31
ДвигателиВозможность выбора
10
10
10
Динамика самых распространенных версий
10
8
8
Надежность
25
14
21
Стоимость обслуживания/экономичность
15
15
15
Всего
60
47
54
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
10
Надежность
30
20
18
Всего
40
30
28
ПодвескаДолговечность
25
15
20
Стоимость обслуживания
10
5
7
Устойчивость и комфорт
10
10
7
Дорожный просвет
5
5
5
Всего
50
35
39
РулевоеДолговечность
30
24
30
Стоимость обслуживания
10
10
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
39
45
ТормозаДолговечность
35
35
35
Эффективность
10
10
10
Всего
45
45
45
Общая оценка 500 403 415