Стоимость владения автомобилем Е-класса: Умные и красивые
- Подробности
- Категория: Интересное
Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, - это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно&hellip- кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.
Сегодня в рейтинге наиболее доступных во владении авто участвует 8 самых продаваемых в нашей стране представителей класса "E" - 5 моделей бизнес-сегмента и 3 - премиум-сегмента. По маркам это выглядит так: Toyota Camry, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Optima, Nissan Teana, а также Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E 200 из премиума. В самые продаваемые модели бизнес-уровня входит и Opel Insignia, но, к сожалению, в рейтинге он не участвует по причине отсутствия возможности высчитать один из показателей стоимости владения - потерю стоимости после трех лет эксплуатации. Однако справедливости ради отметим, что цена ТО на Insignia - одна из самых низких, а стартовая - наименьшая среди рассматриваемых в обзоре.
Авто премиум-класса в этом рейтинге мы поставили в отдельную "песочницу" - все-таки другая стоимость машины и расходов на ТО. оэтому у каждой категории будут свои победители. Кстати, если обратить внимание на таблицу с подсчетами, то можно увидеть, что не всегда премиум-автомобиль в эксплуатации намного дороже "обычного" бизнес-седана.
Еще по теме:
Сколько стоит владение автомобилем D-класса: Машина побольше - кошелек потолще
Взглянув на ценники в автосалонах и габариты автомобилей D-класса, понимаешь, где заканчивается средство передвижения и начинается роскошь. Мы подсчитали стоимость владения таким авто - оказалось, что большинство из них рассчитано на владельцев с толстым кошельком.
Каждый автомобиль "покупается" в базовой комплектации в автосалоне официального дилера. За три года его пробег составляет 60000 км. Плановое ТО машина проходит на официальной сервисной станции. От этих вводных мы отталкиваемся в своих расчетах. "Аппетит" авто высчитываем, исходя из данных производителя. Понятно, что это не самый точный метод, но все же объективный. Кстати, расход топлива - один из важных показателей, который существенно влияет на стоимость владения автомобилем. Но есть еще один - потеря стоимости машины через три года. В сегодняшнем рейтинге эта цифра составляет 18 - 46%. Его мы высчитываем, опираясь на "талмуд" толщиной с ладонь - "Бюллетень автотовароведа". Но при выборе авто мы бы советовали расход топлива уточнить на тематических форумах, а стоимость б/у машины - на сайте журнала "АвтоБазар".
Работа и з/ч
Toyota Camry 2,5
Skoda Superb 1.8 TSI
Hyundai Sonata 2,0
KIA Optima/ Magentis 2,0
Nissan /Teana 2,4
BMW 5 2,0
Audi A5
Mercedes E 200 1,8
Стоимость нормочаса
300
324
150
192
252
397
250
456
Стоим. передн. тормозных колодок
1029
822
1200
797
620
2155
1410
2500
*Цены действуют на СТО киевского региона
Сравнительная таблица ориентировочной стоимости владения автомобилями класса "Е" в базовой комплектации
Toyota Camry 2,5
Skoda Superb 1.8 TSI
Hyundai Sonata 2,0
Kia
Optima 2,0
Nissan Teana 2,5
Audi A6 2,0
BMW 5 2,0
Mercedes
E 200 1,8
Стоимость автомобиля, грн.
274 479
217 913
218 900
209 100
225 560
391 320
423 936
414 002
Стоимость ТО
Нулевое ТО
852
10000 км
1235
15000 км
966
803
1731
1221
1084
1500
2000
20000 км
2809
30000 км
1948
1504
2542
2146
4097
3300
1235
3500
40000 км
7176
45000 км
966
803
2743
1440
1084
1500
2000
50000 км
1891
60000 км
3365
2252
2992
2599
5923
6500
3894
6000
Общая стоимость
ТО за 60000 км, грн.
7245
5362
10860
7406
12188
12800
18240
13500
Городск. расход топлива, л/100 км
11
10,4
10,6
11,2
12,1
8,1
10,5
10
Расход топлива за 60000 км*, л
6600
6240
6360
6720
7260
4860
6300
6000
Стоим. топлива за 60000 км**, грн.
72600
68640
69960
73920
79860
53460
69300
66000
Стоим. авто через 3 года***, грн.
175680
161200
117280
116880
184160
266000
260000
308960
Потеря стоим. через три года, %
36%
26%
46%
44%
18%
32%
39%
25%
Общая стоимость владения
авто за 60000 км, грн.
178644
130715
182440
173546
133448
191580
251476
184542
Стоим. пробега 1 км, грн.
2,98
2,18
3,04
2,89
2,22
3,19
4,19
3,08
*При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** Исходя из данных бюллетеня автотовароведа
Toyota Camry
Самая дорогая припокупке
Мощность атмосферного мотора 180 л. с., агрегатируется 6-ступенчатой АКП. Автомобиль "обут" в практичные, 16-го размера колеса. В базовой комплектации рассчитан больше на водителя и переднего пассажира, чем на задних - органы управления климатической системой и музыкой сзади не продублированы. В содержании Camry - середнячок: цена ТО и расход топлива средние по классу. Смущает потеря стоимости через 3года - 36%. Для Toyota многовато.
Skoda Superb 1,8
Дешевле всего во владении- наиболее низкие стоимость ТО ирасход топлива
В "базе" машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная "начинка" для этого класса - двухзонный климат-контроль, датчики дождя ит.д. Одна из фишек - бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в "базе" светят галогенными лампами. Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО итопливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.
Hyundai Sonata 2,0
Наиболее дорогой во владении- самая большая потеря стоимости 2,5
В "базе" машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная "начинка" для этого класса - двухзонный климат-контроль, датчики дождя ит.д. Одна из фишек - бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в "базе" светят галогенными лампами. Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО итопливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.
Kia Optima 2,0
Самая доступная цена нового автомобиля
Интересное решение: в базовой комплектации Optima есть двухзонный климат-контроль, но отсутствуют подогрев передних сидений и парктроник. При этом запассивную безопасность борются 6 подушек безопасности, однако системы курсовой устойчивости нет. В фарах установлены галогенные лампы, а резина надета на литые диски 16-го размера. Стоимость владения автомобилем выше средней и не намного ниже, чем уToyota и Hyundai.
Nissan Teana 2,5
Наиболее дорогое ТО- самый высокий расход топлива- низкая потеря стоимости
Пятилетний возраст модели (с момента выхода на рынок) сказывается на ее комплектации: по сравнению с "молодыми" конкурентами она хуже. Так, в "базе" - всего 4 подушки безопасности и стальные диски 16-го размера. Однако есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, все системы активной безопасности, кроме системы курсовой устойчивости. В фарах установлены галогенные лампы. Атмосферный двигатель объемом 2,5 л выдает 182 л. с. Работает в паре с вариатором. При высокой начальной цене машины и самых больших потреблении топлива и расходах на сервис стоимость владения автомобилем не намного дороже, чем Skoda. Это объясняется низкой потерей стоимости при продаже через три года.
Audi A6 2,0
Наиболее доступный припокупке впремиуме- самые низкие стоимость ТО ирасход топлива
Базовая комплектация Audi начинкой практически не отличается от конкурентов избизнес-класса. Так, самая дешевая А6 комплектуется круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, системой Start/Stop. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности, система контроля давления в шинах и активные системы безопасности, в том числе иESP. Автомобиль агрегатируется 2,0-литровым турбированным двигателем и механической 6-ступенчатой КП. Резина надета на легкосплавные диски 16-го размера. Несмотря на невысокую первоначальную стоимость, а также низкие расходы на ТО и топливо,
А6 все же не смог занять в нашем рейтинге нишу самого доступного премиума во владении.
BMW 5 2,0*
Дороже всего во владении- наиболее дорогое ТО- самый большой расход топлива- наибольшая потеря стоимости при продаже
В базовую версию BMW входят механическая 6-ступенчатая КП, легкосплавные диски 17-го размера, шины Runflat, двухзонный климат-контроль, система Start/Stop и т. д. Мотор - 2,0-литровый, турбированный, мощностью 184 л. с. BMW получился самым дорогим автомобилем из тройки премиум-ряда. Высокие стартовая цена и расходы вкупе с большой потерей стоимости на вторичном рынке - не лучшие показатели. Но учитывая, что "пятерка" является одной из самых продаваемых в своем классе, поклонников марки это не смущает.
Mercedes- Benz E 200
Самый доступный во владении в премиуме- наиболее низкая потеря стоимости
Стартовая комплектация Mercedes-Benz включает в себя галогенные фары, литые диски, двухзонный климат-контроль и т. д. Под капотом - двигатель объемом 1,8л мощностью 184 л. с. По "аппетиту" мотора данная модель вплотную приблизилась кпоказателям BMW, но все равно чуть экономичней. А по стоимости ТО лишь немного превышает Audi. Однако низкая потеря стоимости машины через три года сыграла решающую роль в общей оценке владения автомобилем.