Результаты шведского этапа WRC перевернули все представления о фаворитах гонки, всего чемпионата и командах-участницах. Приятно удивили и украинцы.
Шведский этап - одна из старейших гонок Чемпионата мира, и пилоты-нескандинавы о победе здесь могли только мечтать. Начиная с 1973 года, когда шведское ралли вошло в календарь Чемпионата мира, и до 2004-го его всегда выигрывали пилоты из Швеции и Финляндии. В 2004-м первым стал Себастьян Лоэб - восходящая звезда мирового ралли. Но он до сих пор недоволен той победой. Ведь триумф Лоэба стал возможным благодаря неприятностям у соперников - сломанному усилителю руля у Маркуса Гронхольма, проблеме с управляемостью авто Петтера Солберга и вылету лидировавшего большую часть гонки Марко Мартина. Именно по этой причине в свое прощальное турне, состоящее из четырех гонок, Себастьян включил Швецию - уж очень ему хотелось чистой скоростью переиграть соперников&hellip-
Сразу четыре экипажа с украинскими флагами на борту были представлены в Швеции, причем на машинах разных классов. Валерий Горбань с новым штурманом Владимиром Корсей стартовал на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IX. Экипаж решил не заявляться в зачет WRC 2, так как ему нужно было просто вкататься в новом составе. Ребятам это удалось, несмотря на вылет с трассы. Валерий демонстрировал хорошую скорость, опережая многих соперников на более быстрой и современной технике. К СУ10 Горбань/Корся были уже 16-е в "абсолюте", но вылет на 11-м допе привел к повреждению каркаса безопасности, что вынудило сойти после СУ12. Удачно сложился этап для Юрия Протасова. Показывая быстрые и стабильные результаты, он закончил гонку на 15-м месте абсолютного зачета и 4-м в классе WRC 2, поднявшись на вторую позицию в чемпионате. Лучшим результатом в карьере - 18-м в "абсолюте" - Швеция закончилась для Алексея Кикирешко, при этом он дебютировал на новом для него авто Mini Cooper S2000 и с бывшим штурманом Горбаня - Андреем Николаевым. В гонке Алексей был стабилен и остался доволен авто. На аналогичной машине он проведет и этот сезон. На самом быстром у украинцев автомобиле - Ford Fiesta RS WRC стартовал экипаж Алексей Тамразов/Павел Черепин. Несмотря на вылет во второй день и последующий старт по Rally2, спортсмены финишировали в гонке, что и было основной их задачей.
Дистанция 1589,78 км- из них 337,91 км спецучастков
Покрытие - снег
Победитель квалификации - Себастьян Ожье
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Ожье - 105,8 км/ч
Стартовали 43экипажа
Финишировали 34 экипажа
Результаты Ралли Швеции
Поз.
Пилот
Автомобиль
Время (ч:мин.с)
1
Себастьян Ожье
VW Polo R WRC
3:11.41,9
2
Себастьян Лоэб
Citroёn DS3 WRC
+0.41,8
3
Мадс Осберг
Ford Fiesta RS WRC
+1.24,5
4
Яри-Матти Латвала
VW Polo R WRC
+1.30,6
5
Тьерри Невилль
Ford Fiesta RS WRC
+5.06,4
6
Юхо Хяннинен
Ford Fiesta RS WRC
+5.43,1
7
Мартин Прокоп
Ford Fiesta RS WRC
+11.25,4
8
Хеннинг Солберг
Ford Fiesta RS WRC
+11.42,7
9
Евгений Новиков
Ford Fiesta RS WRC
+13.04,7
10
Язид Аль-Раджи
Ford Fiesta RRC
+16.27,0
&hellip-15
Юрий Протасов
Subaru Impreza STi R4
+25.28,3
&hellip-18
Алексей Кикирешко
Mini Cooper S2000
+35.42,3
&hellip-33
Алексей Тамразов
Ford Fiesta RS WRC
+1:36.18,1
Чемпионат пилотов (шестерка)
Пилот
Страна
Швеция
Очки
1
Себастьян Ожье
Франция
28
46
2
Себастьян Лоэб
Франция
18
43
3
Мадс Осберг
Норвегия
16
24
4
Даниэль Сордо
Испания
0
15
5
Яри-Матти Латвала
Финляндия
14
14
6
Микко Хирвонен
Финляндия
0
12
Кубок конструкторов (шестерка)
Команда
Швеция
Очки
1
Citroёn Total Abu Dhabi WRT
20
57
2
VW Motorsport
37
55
3
Qatar M-Sport WRT
21
31
4
Abu Dhabi Citroёn Total WRT
0
15
5
Lotos WRC Team
4
12
6
Qatar WRT
10
10
Результаты PowerStage
Поз.
Пилот
Время (мин.с)
1
Себастьян Ожье
9.54,1
2
Яри-Матти Латвала
+0.01,0
3
Мадс Осберг
+0.03,2