|

КАСКО дешевеет?

В 2012 году страховщики существенно снизили стоимость полисов КАСКО и повышать ее пока не собираются. Конечно, если экономическая ситуация кардинально не изменится.

Невзирая на то, что страховщики ощутили серьезное падение платежей по автострахованию КАСКО (по данным forinsurer.com, за 9 месяцев 2012 года 50 ведущих страховых компаний собрали 2,3 млрд. грн. премий, а за аналогичный период 2011-го - на 40% больше, 3,2 млрд. грн.), они решились на снижение тарифов. "Пересмотр тарифных сеток в сторону снижения в прошлом году был характерным явлением. Тарифы уменьшились на 10 - 15% по сравнению с позапрошлогодними", - отмечает председатель Правления СК "Гарант-Авто" Наталья Шарвадзе.

Полстраховки

В 2012 году страховщики существенно снизили стоимость полисов КАСКО и повышать ее пока не собираются.

Такой шаг можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, у страховых компаний за прошедшие годы накопилась внушительная статистика убыточности как по маркам и классам авто, так и по водителям (их опыту, возрасту, региону проживания и т. д.), что позволило добиться более точного расчета тарифа и, соответственно, его снижения. Во-вторых, учитывая недобор премий, страховщики начали увеличивать долю продуктов за "половину стоимости", которые, по сути, являются "урезанными" полисами, гораздо более доступными по цене. В-третьих, как бы там ни было, но все еще актуальной остается проблема демпинга со стороны компаний, которые стремятся заполучить клиента любой ценой. Их демпинговая политика тоже влияет на средний тариф. "Клиенты, для которых повышение цен критично, уходят в компании, интенсивно наращивающие объемы и предлагающие существенные скидки", - объясняет председатель Правления СК "Инго Украина" Игорь Гордиенко.

Разнонаправленные тенденции

Что касается 2013 года, то однозначных прогнозов в отношении своих цен страховые компании не дают. "В случае резкой девальвации гривни тарифы по КАСКО, несомненно, вырастут, поскольку поднимется стоимость услуг СТО и импортных запчастей", - говорит заместитель директора по андеррайтингу транспортных рисков СК "КНЯЖА" Ольга Ковшик.
С другой стороны, не исключено, что будет наблюдаться рост тарифов до 6-7% в компаниях с прибыльной стратегией роста с одновременным их снижением до уровня 3% от страховой суммы у страховщиков, активно стремящихся захватить долю рынка. "Снижение тарифов будет происходить за счет упрощения программ страхования и повышения франшиз. Остальные компании будут улучшать прибыльность портфеля", - прогнозирует зампредседателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов.

При этом практически все страховщики, конкурирующие в сегменте КАСКО, станут уделять все больше внимания качеству сервиса и срокам урегулирования. По словам участников рынка, средний срок выплаты страхового возмещения за 2012 год сократился до 15 - 20 дней с момента ДТП. Но и это не предел, поскольку оптимизация и автоматизация всех процессов в компании вместе с построением тесного сотрудничества с дилерскими СТО позволяет осуществлять выплаты по небольшим и средним убыткам и вовсе в считанные дни.

Тарифы на "полное КАСКО"

"Уника"

6,5%

"ИНГО Украина"

6,95%

"Украинская страховая группа"

5,4%

"Альфа-Страхование"

6,1%

"Гарант-Авто"

3,68%

"Экспресс-Страхование"

5,8%

"Оранта"

5,08%

"СГ ТАС"

4,47%

"Универсальная"

4,7%

"Княжа"

5,05%

По данным компаний. Условия: возраст страхователя - до 35 лет, стаж вождения - свыше 5 лет, стоимость авто - около 200 тыс. грн., основное место эксплуатации - крупные города.

2024  Автоклуб любителей BMW