|

Длительный тест Honda Civic: Главное испытание

В долгосрочных тестах "Автоцентра" всегда есть испытания для автомобиля. И самое трудное - не проверить эффективность тормозов десять раз подряд со 100 км/ч или замерять истинную мощность мотора на стенде, а пережить зиму.

Длительный тест Honda Civic

После пятиминутного прогрева на панели приборов Civic быстро потухла синяя лампочка индикатора холодного мотора, и климат-контроль уже бодро подгоняет теплый воздух. Как не вспомнить бессмертную фразу Ипполита из фильма "С легким паром": "О! Тепленькая пошла&hellip-". За это время как раз успеваю убрать снег с машины. Кстати, не поленитесь отчистить стекла до последней снежинки. Ведь дворники в Civic ходят от центра стекла вверх и наружу к кузовным стойкам. И если снег остается, он по краям стекла трамбуется в полосы, которые отнюдь не улучшают обзорность.

Морозный старт

Сейчас погода немного уняла свой снежно-морозный пыл. Но и когда термометр изо дня в день показывал температуру ниже -10°- по Цельсию, проблем с Civic не возникало. Старт мотора уверенный, аккумулятор не подает признаков "усталости" даже после нескольких дней стоянки на паркинге. Скучновато как-то.

В погоне за острыми ощущениями нет-нет, да и попадаем на Honda в какие-то приключения. Впрочем, когда на каждом углу переметы и сугробы, долго искать экстрим не приходится. Уже не раз говорилось о том, что клиренс у нашего седана совсем не для трофи и рейдов. И если в теплое время я эти замечания парировал ссылкой на невысокий центр тяжести и хорошую устойчивость в виражах, то зимой просто констатирую: 140 мм - это мало. Прошло ползимы, и я вынужден был поставить металлическую защиту вместо заводской пластиковой. В принципе, советую сделать это сразу же.

В движении по сугробам и выезде со стоянки очень выручает система VSA. С помощью тормозов она подтормаживает одно из ведущих колес, перебрасывая момент на то, которое имеет лучшее сцепление. Таким образом, она имитирует блокировку межколесного дифференциала. Не раз благодаря ей удавалось выбраться из снежно-ледовых ловушек. Если же систему отключить, колеса сразу же срываются в букс и начинают вхолостую молотить снег и лед.

Но после того как дороги окончательно разбились, подвеска проявила себя сполна. Ходовая хорошо отрабатывает, да и шины не такие уж низкие - 205/55 R16.

Удобная система удержания тормозов на старте помогает трогаться спокойно, не перегазовывая. Благо моментный мотор не обязательно крутить на старте. И без того он легко тянет и позволяет уже на 50 км/ч включать высшую, шестую передачу.

Длительный тест Honda Civic

Длительный тест Honda Civic

Длительный тест Honda Civic

Длительный тест Honda Civic

VSA имитирует блокировку межколесного

Кошмаром нашей зимы для Civic была глубокая колея. Нолишь до тех пор, пока не заменили пластиковую защиту на металлическую. Подвеска справляется даже с большими ямами, да и шины 205/55 неслишком низкие.

VSA имитирует блокировку межколесного "диффа", помогая на льду. Кошмаром нашей зимы для Civic была глубокая колея. Нолишь до тех пор, пока не заменили пластиковую защиту на металлическую. Подвеска справляется даже с большими ямами, да и шины 205/55 неслишком низкие. Умная электроника

Зимой световой день короткий, на работу едешь, когда еще не так уж светло, а возвращаешься уже почти в кромешной тьме, поэтому радует то, что у нашего авто ксеноновые фары головного света. Только первая из трех комплектаций модели не оснащена ими. А "противотуманки", как и подогрев сидений, есть у всех Civic.

Хочется еще пару слов сказать о системе стабилизации VSA. Приятно, что она - неотъемлемая часть всех комплектаций Civic. Но активным драйверам не стоит сокрушаться - система настроена весьма лояльно. Она не торопится схватить машину при малейшем скольжении. Civic даже можно выставить на дуге в легком скольжении и проехать так всю развязку. Система активно вмешивается лишь при явной ошибке расчета скорости входа в вираж, когда передок резко уходит наружу поворота или, наоборот, теряют сцепление задние колеса и автомобиль проваливается в занос. Так что и похулиганить немного можно, и жизнь подстрахована. К слову, уровень оснащения Civic заслуживает уважения. Что касается безопасности, как активной, так и пассивной, все три комплектации оснащены идентично: ABS+EBD, помощник при экстренном торможении, система стабилизации VSA, шесть подушек и ремни с преднатяжителями. Ведь именно эти опции главные в авто, а не хромированные накладки и многодюймовые диски.

В очередной раз оставляя вечером машину на холодном паркинге, не переживаю о погоде на завтра. Я не собираюсь выходить с утра пораньше, чтобы проверить, заведется ли Civic, и прогреть его. Знаю, что можно просто повернуть ключ и отправляться искать, чего все-таки боится этот Civic. Но из списка его страхов точно вычеркиваем нашу зиму.

2024  Автоклуб любителей BMW