|

Выбираем цепи противоскольжения: «Скованные одной цепью…»

Снегопады, оттепель, дождь и снова морозы стали сложным экзаменом для всех без исключения автовладельцев, кто подготовился к зиме на троечку или впервые въехал в зиму на колесах. Спасительным средством для таких условий могут стать цепи противоскольжения.

История применения цепей противоскольжения уходит в далекое прошлое наших отцов и дедов, но сегодня мы живем в другое время, ездим на других автомобилях, и цепи на колеса тоже уже совсем другие. Это промышленно изготовленные изделия, а значит, должны быть максимально эффективными и удобными в использовании. Мы сходили в "розницу" и обнаружили там разнообразные варианты цепей, отличающихся конструктивно и по стоимости. Цена начинается с 250 гривен за низкокачественную китайскую продукцию и заканчивается несколькими тысячами гривен за цепи премиум-брендов. Анализ их конструкций позволил выявить много отличий. Качество исполнения и удобство применения схожих, на первый взгляд, изделий заметно отличаются. Мы решили руководствоваться здравым смыслом и взяли на пробу лишь несколько видов цепей австрийской компании Pewag. Она изготавливает цепи противоскольжения уже более 100 лет, а применение цепей в той же Австрии стало частью культуры вождения.

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Насколько востребованы цепи в багажнике вашего авто? Это зависит от правильности выбора зимних шин и дорожных условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль.

Интерес к продукции Pewag подогрело и то, что для разных классов автомобилей предлагаются цепи разных конструкций и в разных ценовых сегментах. Все они, с точки зрения создания тягового усилия и устойчивости на различных покрытиях, имеют оптимальные диагональный ромбовидный рисунок и звенья цепи с четырехгранным сечением. На тест-драйв мы взяли три вида цепей: для легковых машин, пассажирских микроавтобусов и автомобилей класса SUV ("паркетников"), а также для настоящих внедорожников. Эти цепи отличаются конструктивно в зависимости от назначения, механизмами дотяжки, размерами звеньев цепи и прочностью элементов (замки, крепления). Обусловлено это различие как весом авто, пространством под колесными арками, условиями эксплуатации, так и мощностью их двигателей. Чем тяжелее автомобиль и сложнее условия эксплуатации, тем большую нагрузку должна выдерживать цепь, а значит, тем прочнее должны быть ее звенья.

Наличие цепей - это прежде всего разумный шаг для предупреждения опасностей и сюрпризов зимней дороги, а также дополнительное чувство безопасности за рулем.

Цепи Pewag: комплектация истоимость

Servo SUV  -  2220 грн.

Цепи Pewag комплектуются перчатками по локоть и инструкцией из полиэтилена, на которую можно становиться коленом, чтобы не испачкать одежду. Servo SUV - 2220 грн.
 SNOX Pro  -  1380 грн. (13 - 16 дюймов)

 Brenta C 4x4  -  1810 грн.

SNOX Pro - 1380 грн. (13 - 16 дюймов) Brenta C 4x4 - 1810 грн. Для легковых авто

Выбираем цепи противоскольжения

Цепи для легковых автомобилей в такие зимы, как нынче, наиболее востребованы, поэтому для владельцев легковушек австрийские разработчики сделали сюрприз, выпустив линейку цепей премиум-класса Snox Pro - до максимума упростив процесс их монтажа. Внутреннее кольцо цепи, которое обычно изготовлено из металлического троса и является разъемным, у легковой цепи Pewag Snox Pro цельное и сделано из тонкого прочного троса в капроновой оплетке. Натяжка цепи производится благодаря оригинальному маятниковому механизму, стягивающему трос усилием пружины и центробежной силы вращения колеса. Это максимально упрощает установку цепи, так как не нужно в тесной колесной арке искать, как соединить замки троса. Разработка получила награду на выставке Automechanika 2010 в Германии. Звенья данной цепи сделаны из никель-марганцевой мелкозернистой высококачественной стали с последующей термообработкой. Традиционные цепи для легковых автомобилей представлены линейками продуктов Pewag Brenta C, SMX Sportmatik, RS Servo. И помните: "обув" автомобиль в цепи, не нужно забывать, что в снегу ограничить его передвижение может малый дорожный просвет. Если снег плотный и глубокий, сесть на "пузо" очень легко, и цепи здесь не помогут.

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Цепь Snox Pro просто натягивается на колесо сверху и с боков, а потом после прокручивания колеса на 180 градусов оставшаяся часть цепи забрасывается на колесо. Для снятия цепи "маятник" внутреннего кольца должен быть сверху. Цепь приэтом легко стягивается с колеса целиком.

Смотрите видео: Цепи противоскольжения в действии. Honda Pilot

Для 4х4

Выбираем цепи противоскольжения

Для настоящих внедорожников с полноценными полноприводными трансмиссиями Pewag предлагает специальные высокопрочные цепи (сплав Titan Grip) с крупными звеньями и мощными замками Brenta-C 4x4. Все элементы этой конструкции имеют повышенную прочность, что позволяет применять такие цепи не только зимой на снегу и льду, но и летом в грязи и болотистой местности. Мы взяли цепи на Nissan Patrol 1999 года выпуска. Подобранный типоразмер охватывает несколько размеров шин - начиная с 245/80-16 и заканчивая 275/60-18.

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Цепи для внедорожников имеют классическую конструкцию, т. е. внутреннее кольцо разъемное из утолщенного троса. Для экстремального бездорожья есть более прочные цепи цельнометаллические серий Pewag Cervino иусиленные Austro. Важный параметр

От автора: Очень важным критерием при покупке цепей противоскольжения является удобство их применения. В багажнике моего автомобиля также есть цепи на колеса, но они настолько неудобные в использовании, что к их помощи я прибегаю, только когда уже перепробую все другие способы решения проблемы. Поэтому мне пришлось заняться маркетинговым исследованием, чтобы найти такие цепи, применять которые в случае проблем захочется в первую очередь. Среди протестированных нами моделей цепей наиболее удобными оказались цепи серии Snox, которые очень легко надеваются на колеса и также снимаются.

Выбираем цепи противоскольжения

В каких условиях нужны цепи?

Наш немалый опыт езды в разных зимних условиях показал, что цепи обеспечивают безопасность движения и в вынужденных командировках в снегопад, при непредвиденных дорожных ситуациях (даже на тесных парковках), а также делают беспроблемным отдых любителям активного времяпрепровождения на природе. При подборе цепей очень важно, чтобы звенья были сделаны из квадратного профиля, так как острые грани лучше продавливают лед, а значит, создают лучшие сцепные свойства. Немаловажен и рисунок цепи - он должен быть не поперечным (как на фото), а диагонально-ромбовидным, чтобы эффективно работать и в продольном направлении, и под разными углами, иначе машину будет сносить в стороны.

Дмитрий Ковалев

Дмитрий КовалевПрезидент клуба внедорожных приключений

Цепи противоскольжения - секретное оружие автовладельцев, которое позволяет бороться со многими зимними препятствиями на дороге и за ее пределами. Это и глубокий снег, и лед, и снежная каша. Но, применяя их, как говорят, нельзя "переиграть". Для преодоления снежной целины очень важно аккуратно пользоваться газом, исключая пробуксовки на одном месте, так как легко можно закопаться и сесть на "пузо". Кроме того, цепи не любят большой скорости - она ограничена производителем цепей на уровне 40 - 50 км/ч во избежание повреждений самой цепи и транспортного средства. Также важно ставить цепи перед сложным участком пути, особенно если он представляет большую опасность, например, перед крутым спуском, где сорваться в скольжение означает улететь в кювет. И последний важный момент - лучше потренироваться надевать цепи заранее, так как изучать инструкцию на дороге в плохих погодных условиях неудобно.

Смотрите видео: Цепи противоскольжения в действии. VW Polo Sedan

Для SUV

Выбираем цепи противоскольжения

Нынче наиболее массовая категория внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle) уже не имеет того внедорожного потенциала, какой был у их рамных "предков" с жестким полным приводом и блокировками дифференциалов. Но уверенность владельцев в том, что они "на коне", часто преподносит им сюрпризы. Так, у одних перегреваются муфты, подключающие задний мост, у других - тормозные механизмы, имитирующие блокировку межосевых и межколесных дифференциалов. Могут сыграть злую шутку на бездорожье и зимние шины, ориентированные для эксплуатации на асфальте. Из-за отсутствия в их конструкции хороших грунтозацепов и малого количества ламелей на льду и снегу они не могут создавать хорошее тяговое усилие. Для таких предлагаются цепи в ассортименте Pewag серии Snox для SUV, знакомой своим принципом действия, а также Servo SUV и RS Servo SUV. Они ориентированы на большие мощности и на большую массу автомобилей, соответственно, сама цепь состоит из более крупных сегментов. В случае с таким SUV, как Нonda Pilot, у которого функцию межосевого дифференциала выполняет муфта, цепи надеваются на колеса основной ведущей оси, т. е. на передние. На внедорожниках с межосевым дифференциалом в цепи желательно "обувать" все четыре колеса. При наличии только двух цепей - более нагруженные передние колеса.

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Выбираем цепи противоскольжения

Преимуществом цепей Pewag Servo, использованных на тест-драйве,является современный сервомеханизм, который после установки цепи переводится в режим drive, обеспечивая при вращении колеса автоматическую натяжку цепи иоптимальную ее посадку на колесе. Цепи серий SUV также могут применяться на пассажирских микроавтобусах и больших минивенах.
2024  Автоклуб любителей BMW