|

Тест-драйв Toyota RAV4: Метросексуал

Toyota RAV4 долгое время считалась мечтой и любимицей украинских женщин. Четвертое поколение модели уже не претендует на эту роль. Более агрессивный дизайн, увеличенный клиренс, богатый выбор силовых агрегатов должны расширить аудиторию покупателей.

Новый стиль европейских моделей Toyota, который совсем недавно примерили на себя Yaris, Auris и Avensis, теперь отличает и RAV4. На смену плавным формам кузова пришли граненые, а корма лишилась главной отличительной особенности "равиков" в нашей стране - запасного колеса на двери багажника, которая, к тому же, теперь не открывается в сторону. Кроме того, появился выбор из четырех двигателей, причем впервые предложены дизель, три варианта коробки передач и четыре комплектации.

Тест-драйв Toyota RAV4

Toyota RAV4 с2013 г.

&bull- Четвертое поколение модели.
&bull- Увеличены длина, база и клиренс, изменен принцип открывания двери багажника, запасное колесо переместилось снаружи внутрь багажника.
&bull- Два типа привода - 4х2 или 4х4, четыре двигателя на выбор - трибензиновых 2,0 (145л.с.), 2,0(151л.с.), 2,5 (180л.с.) и один дизель 2,2л (150л.с.). Последние три мотора - сполноприводными версиями. 6-ступенчатая "механика", вариатор CVT, АКП (с самыми мощными моторами). Четыре варианта комплектации.

Toyota RAV4 (2008 - 2012)

Toyota RAV4 (2008 - 2012) Родная речь

Архитектура передней панели перекликается с внешним дизайном резкими формами - по всей длине салона растянулся горизонтальный козырек, под которым со стороны пассажира есть открытая полочка для телефона и мелких вещей. Материалы отделки стали более качественными. Так, часть торпедо обшита кожей со строчкой, в картах дверей и возле КП есть вставки под карбон. На всех комплектациях, кроме базовой, по центру торпедо установлена мультимедийная система с цветным экраном тачскрин. Приятно, что она "разговаривает" с водителем на родных для нас языках - украинском и русском. Хотя населенные пункты проговариваются на языке страны пребывания: в пригороде Барселоны мы ездили под указания "украинской девушки", которая на чистом испанском называет местные города и поселки.

Даже визуально оценивая кресла водителя и переднего пассажира, удивляемся ярко выраженной боковой поддержке. И действительно, сиденья очень удобные и надежно удерживают корпус на крутых поворотах. Мультируль, которым оснащаются все версии RAV4, регулируется не только в вертикальном, но и в продольном направлении. Правда, диапазон регулировок минимальный, но ведь раньше глубина руля не регулировалась. Благодаря увеличенной базе в 2660 мм (как у длиннобазной модели третьего поколения) сзади для пассажиров тоже раздолье. С моим ростом в 180 см при посадке "сам за собой" от коленей до спинки переднего сиденья оставалось доб­-рых 20 см! И места над головой тоже более чем достаточно.

Новый RAV4 лишился одного из своих главных отличительных признаков - открывающейся в сторону двери багажника и закрепленного на ней запасного колеса (в украинских версиях). Дверь теперь поднимается вверх, как у большинства кроссоверов-конкурентов. Причем в топ-версии ее можно закрывать и открывать с места водителя или кнопкой на двери. Кроме того, высоту, на которую поднимается дверь, можно регулировать. Запаска, перемещенная в нижнюю часть багажника, забрала немного полезного объема. Ведь в европейских версиях вместо нее - набор для ремонта шин, а для Украины все RAV4 комплектуются полноценным колесом с полкой сверху, которая еще и увеличивает погрузочную высоту.

Тест-драйв Toyota RAV4

Салон получил новые материалы отделки и интересный дизайн, перекликающийся с экстерьером RAV4.
Тест-драйв Toyota RAV4

Кнопка включения системы динамического управления в повороте Sport  -  под органами управления климат-контролем.

Приборы просты ихорошо читаются - японцы нестали придумывать авангардный дизайн для этого важного узла информирования водителя. Кнопка включения системы динамического управления в повороте Sport - под органами управления климат-контролем.
Передний пассажир может воспользоваться полочкой для своего телефона.

Мультифункциональная система с навигацией знает ирусский, иукраинский язык.

Передний пассажир может воспользоваться полочкой для своего телефона. Мультифункциональная система с навигацией знает ирусский, иукраинский язык.
Система оповещения об объектах вслепой зоне наружных зеркал заднего вида все чаще встречается на автомобилях новых поколений.

6-ступенчатый

Система оповещения об объектах вслепой зоне наружных зеркал заднего вида все чаще встречается на автомобилях новых поколений. 6-ступенчатый "автомат" снабжен функцией ручного выбора передач.
Карты дверей ичасть торпедо возле рычага КП -  со вставками подкарбон.

Благодаря увеличению колесной базы на 205 мм по сравнению с короткобазной версией (длиннобазной в новом поколении не будет) теперь пространства для коленей пассажиров второго ряда в избытке.

Карты дверей ичасть торпедо возле рычага КП - со вставками подкарбон. Благодаря увеличению колесной базы на 205 мм по сравнению с короткобазной версией (длиннобазной в новом поколении не будет) теперь пространства для коленей пассажиров второго ряда в избытке. Шепот и стрекот

Заводим машину нажатием на кнопку "Старт", и в салон не прорывается ни единого звука - работу мотора можно заметить только по стрелке тахометра! В Украине будут продаваться как бензиновые, так и дизельные модели, но в Испании мы тестировали две полноприводные бензиновые модификации RAV4 - 2,0 л (151 л. с.) с 6-ступенчатой "механикой" и 2,5 л (180 л. с.) с 6-ступенчатым "автоматом". И обе демонстрировали одинаковую "молчаливость" на холостом ходу и низких оборотах. Их голос "прорезается" при 3500 об/мин и выше, причем если у "младшего" это подростковый стрекот, то у "старшего" звук посильнее, зато солиднее - басовитее.

Механическая трансмиссия работает четко и без нареканий, а вот к работе сцепления необходимо привыкнуть. При этом разгонная динамика на "механике" при паспортных 9,9 секунды не впечатляет и для активной езды требуется частое переключение передач. Зато экономичность приемлемая - около 7,2 л при спокойной езде по населенным пунктам и равнинным дорогам и до 10,0 л при активном драйве в гористой местности.

2,5-литровая модификация с "автоматом" демонстрирует больший аппетит - 10,0 - 14,0 л в зависимости от стиля езды. Зато она производит впечатление более динамичного автомобиля, хотя по паспорту разгон до "сотни" всего на 0,5 секунды быстрее. У этой трансмиссии есть спортивный режим, который совмещен с мануальным. После перевода рычага в "S" коробка сразу же переключается на одну-две передачи вниз и держит повышенные обороты. Теперь передачи можно менять самостоятельно, перемещая рычаг вперед и назад. Правда, полной свободы действий водителю АКП не дает, и когда обороты становятся слишком высокими, коробка сама повышает передачу. Подрулевых переключателей ступеней в АКП нет, они доступны в двухлитровых версиях с вариатором.

Основные отличия Toyota RAV4 4-го поколения отмодели предыдущей генерации

Еще по теме:

Toyota RAV4: Новое отражение
Увидев в зеркале заднего вида обновленную Toyota RAV4, не сразу и признаешь эту модель. Чтобы поближе рассмотреть изменения, которые претерпел этот по­-пулярный кроссовер, мы взяли его на очередной тест.

Смотрите видео: Тест-драйв нового Toyota Rav4 в Испании

Не только для дорог

Конструкция подвесок по сравнению с предыдущей генерацией не изменилась - McPherson впереди и "многорычажка" сзади. Но они были усовершенствованы для более точного управления. Для этих же целей переработан электроусилитель руля и увеличена жесткость кузова. Подвеска по-прежнему уверенно и без неприятных звуков отрабатывает рельеф поверхности, и только на больших ямах (в Испании их называют бездорожьем, у нас же после зимы все дороги такие) стук подвески пробивается в салон.

К внедорожному арсеналу RAV4 можно отнести увеличенный на 17 мм клиренс (теперь - 197 мм для всех версий, кроме 2,5 л), возможность блокировки муфты полного привода (50х50 до скорости 40 км/ч), а также высокопрофильные шины (225/65 R17).

Полный привод в RAV4 помогает не только вне дорог. Как и в третьем поколении, система полного привода интегрирована с системами безопасности (курсовой устойчивости и динамического распределения крутящего момента) и работой электроусилителя. Но впервые в четвертом поколении RAV4 новая система динамического управления в поворотах, которая активируется при нажатии кнопки "Спорт", принудительно подключает заднюю ось, чем существенно улучшает маневренность машины в виражах.

Украинцы привыкли отличать RAV4 по запаске назадней двери (в европейских версиях ее не было). Новый RAV4 лишен этого элемента.

Тест-драйв Toyota RAV4

Украинцы привыкли отличать RAV4 по запаске назадней двери (в европейских версиях ее не было). Новый RAV4 лишен этого элемента. Свобода выбора

Новая Toyota RAV4 значительно расширила аудиторию покупателей. Машина стала не такой "женской", теперь она современнее и удобнее. Большой выбор двигателей, комплектаций и два типа привода дают возможность подобрать автомобиль с учетом индивидуальных потребностей и кошелька. Причем кроссовер при необходимости может выехать на легкое бездорожье, а его управляемость на хорошей дороге улучшилась. Все это должно еще больше повысить популярность этой машины в нашей стране.

В топ-комплектациях крышка багажника управляется из салона либо кнопкой наторце двери. Ею же можно отрегулировать высоту открывания багажника.

Капот противопоказано открывать слабому полу  -  крышка не оснащена пневмоопорой. Воткрытом состоянии ее удерживает тонкий железный шток.

В топ-комплектациях крышка багажника управляется из салона либо кнопкой наторце двери. Ею же можно отрегулировать высоту открывания багажника. Капот противопоказано открывать слабому полу - крышка не оснащена пневмоопорой. Воткрытом состоянии ее удерживает тонкий железный шток.
Такой ровный пол встречается только на европейских версиях RAV4, укоторых нет запаски подковриком -  ведь...

...все украинские версии комплектуются полноценным запасным колесом, и его накрывает жесткая крышка. Она образует горб и уменьшает полезный объем багажника.

Такой ровный пол встречается только на европейских версиях RAV4, укоторых нет запаски подковриком - ведь... ...все украинские версии комплектуются полноценным запасным колесом, и его накрывает жесткая крышка. Она образует горб и уменьшает полезный объем багажника. Система динамического управления

В четвертом поколении модели Toyota RAV4 применена новая система управления в поворотах, которая активизируется в режиме "Спорт". Она установлена в дополнение к известной по третьему поколению интегрированной системе активного управления (совместная работа систем курсовой устойчивости VCS+, электроусилителя руля EPS и межосевой электромагнитной муфты). В обычном режиме полного привода на RAV4 крутящий момент полностью передается на переднюю ось, он перераспределяется на заднюю только при проскальзывании передней. В режиме "Спорт", начиная с первого поворота рулевого колеса, 10% крутящего момента сразу передается на задние колеса. Он может увеличиться до 50% при необходимости, если на данном повороте при выбранной скорости автомобиль не сохраняет заданную траекторию. Система задействует новый блок упреждающего управления крутящим моментом с датчиком скорости вращения вокруг вертикальной оси. Кроме того, на 20% снижается усиление на руле и становится более резким отклик на нажатие педали акселератора. Это обеспечивает более динамичное вождение, автомобиль на большей скорости и увереннее заходит в повороты.

Система динамического управления

Резюме Кузов и комфорт Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, много пространства для пассажиров заднего ряда. Хорошая шумоизоляция, очень тихая работа мотора в режиме холостых оборотов. Колесо в багажнике уменьшило его объем и увеличило погрузочную вы­-соту. Слышен звук двигателя при высоких оборотах мотора. Силовой агрегат и динамика Большой выбор силовых агрегатов - 4 двигателя, 2 типа привода, 3 вида трансмиссий. Почти для всех двигателей можно заказать "механику" или "автомат" (традиционный либо вариатор). 2,0-литровый мотор с "механикой" не обеспечивает достаточно резвого ускорения. Модель с 2,5-литровым мотором расходует много топлива, при этом обеспечивает на 5 км/ч меньшую максимальную скорость, чем с 2,0 л. Финансы и оснащение Минимальная стоимость автомобиля несколько ниже, чем у предшественника. Некоторые модификации с аналогичным оборудованием дешевле, чем у предшественника. Ряд систем безопасности (например, система оповещения о непроизвольной смене полосы движения и автоматического переключения дальнего света на ближний при ослеплении) в Украину не поставляются.

Toyota RAV4

Общие данные

2,0

2,5

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1845/1670

База, мм

2660

Колея передн./задн., мм

1570/1570

Клиренс, мм

197

176

Масса снаряженная/полная, кг

1570/2100

1630/2130

Объем багажника, л

506/1655

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1987

2494

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

111(151)/6200

132(180)6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

195/4000

233/4100

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. мех.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

180

Разгон 0 - 100 км/ч, с

9,9

9,4

Расх. трасса - город, л/100 км

6,0 - 9,3

6,8 - 11,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Минимальная стоимость, грн.

276 726

319 519

2024  Автоклуб любителей BMW