|

Стоит ли ждать такого же роста рынка, как до кризиса: Новые реалии

Итоги продаж в 2012 году показали: ждать роста рынка, наблюдавшегося до кризиса, в ближайшее время не приходится. Надо смириться с новыми реалиями.

Уже четвертый год подряд после кризиса 2008-го украинский рынок новых легковых автомобилей остается практически на одном уровне. Если в первые два года после кризиса украинцы покупали по 162 тысячи новых легковушек ежегодно, то в 2011 - 2012 годах - около 220 тысяч. Также несущественно меняется ввоз подержанных легковых авто и перепродажа их внутри страны - суммарное количество операций по купле-продаже легковых машин составляет около полумиллиона в год. Как ни крути, а до миллиона сделок, которые заключались в 2007 и 2008 годах, нашему авторынку еще далеко.


Бестселлеры

Впрочем, структура отечественного рынка меняется из года в год. Причем она сильно зависит от "свежести" модельного ряда и часто держится на популярности одной-двух моделей. Так, молодой модельный ряд корейских Hyundai и Kia позволил им существенно улучшить свое положение в рейтинге марок: Hyundai впервые за историю независимой Украины вышел на первую позицию и удерживался там на протяжении всего года, Kia c 11-го места в 2011 году вышел на 4-е в 2012-м. По-прежнему большую роль в продажах играет стоимость автомобилей. Так, доступный модельный ряд Geely позволил не только нарастить продажи, но и опередить главного конкурента Chery (на модели которого цены повысились) на 6 позиций. Важную роль в результатах общих продаж играют модели-бестселлеры марок. Так, Hyundai Accent занимает треть продаж бренда, Citroёn C4 - 44%, Geely CK - 43%, а Skoda Octavia, которая в этом году стала абсолютным лидером реализаций, опередив даже неизменного лидера последних лет Lanos, занимает 60% продаж чешского бренда. В то же время, когда популярная модель снимается с производства, это сразу же отображается на продажах марки. Так, смена модельного ряда Lada и уход с рынка сразу нескольких популярных моделей снизил реализации этой марки на 40% (по сравнению с 2011-м) и передвинул ее в рейтинге с первого сразу на третье место. Премиум-бренды чувствовали себя отлично - вся "большая немецкая тройка", Mercedes-Benz, Audi, BMW, нарастила продажи, а незначительный спад продаж Lexus объясняется сменой модельного ряда.

Еще по теме:

Автопродажи 2011 года: Первое оживление
В минувшем году украинцы купили 220 тысяч новых легковушек. Это первое заметное повышение продаж после кризиса 2009-го.

Еще одна тенденция отечественного авторынка - рост популярности дизельных машин. Так, общая доля дизельных легковушек выросла с 11 до 17%, а у некоторых марок уже подбирается к 50% (так, у Citroёn она выросла с 31 до 45%). Много покупателей новых автомобилей также переоборудуют их для работы на газе, но только единицы автопродавцов предлагают к продаже уже готовые авто, работающие на двух видах топлива.

Конкуренция накаляется с каждым годом, ведь дилерская сеть дистрибьюторов рассчитана на вдвое большие объемы.

Ура, конкуренция!

Таким образом, за последние годы в Украине уже сложился спрос на новые легковушки в районе 200 тысяч единиц, за которые все существующие автопродавцы ведут конкурентную борьбу. Поэтому в нынешнем году соперничество между ними усилится, а это на руку только потребителям - значит, при неизменности показателей экономики и налогообложения цены на автомобили и запчасти должны снижаться, предложение новых моделей - увеличиваться, а уровень сервиса на дилерских станциях - расти. Кто из автопродавцов не сможет придерживаться данных рецептов, может не рассчитывать на удержание своей доли рынка.

2024  Автоклуб любителей BMW