VW T5: Transporter в пятом колене
- Подробности
- Категория: Интересное
В 2003 году на смену одному из любимейших коммерческих автомобилей украинских перевозчиков - Volkswagen Transporter T4 пришло совершенно новое семейство T5, также заслужившее популярность.
По сравнению со старой моделью новинка увеличилась в размерах, стала значительно комфортабельнее, а список ее дополнительного оборудования существенно расширился. Предлагалось на выбор два варианта колесной базы (3000 мм и 3400 мм) и несколько кузовов: фургон, микроавтобус, грузопассажирская версия, бортовой грузовик с обычной и сдвоенной кабиной, автодача и дорогие версии Multivan, которые подходят под определение офиса на колесах. При этом характерный дизайн не менялся в течение пяти лет, вплоть до рестайлинга в 2009-м.
КузовУ машин семейства Т5 традиционно очень прочный и хорошо защищенный от коррозии кузов. Отлично спланированный интерьер радует удобной приборной панелью с джойстиком переключения передач, расположенным на передней панели. Кроме того, сиденья на пассажирских версиях легко снимаются. Из недостатков отметим относительно недолговечную обгонную муфту компрессора кондиционера и неподходящий для наших морозов механизм сдвижной боковой двери. Он нередко замерзает. Уплотнители сдвижных боковых стекол на ранних экземплярах быстро начинают подтекать. Кроме того, замена лампочек в фарах должна осуществляться строго по инструкции, с установкой всех необходимых заглушек, иначе фары будут запотевать.
Комфортабельное рабочее место водителя - с джойстиком КП на передней панели.
Версия Multivan - cвоего рода офис на колесах. Салон трансформируемый, сраскладным столиком. Бортовые версии T5 оснащаются мощным подрамником. Двигатель
Семейство T5 оснащалось в основном турбодизелями с непосредственным впрыском и насос-форсунками. Один из них - четырехцилиндровый, рабочим объемом 1,9 литра и мощностью 85 - 104 л. с. Другой, самый распространенный - рядный пятицилиндровый объемом 2,5 л (130 - 174 л. с.). Встречаются и бензиновые двигатели, чаще всего на микроавтобусах: рядная "четверка" 2,0 л (115 л. с.) и V-образная "шестерка" 3,2 л (235 л. с.). Конечно, они не отличаются экономичностью дизельных версий, зато особых недостатков у них нет. С дизелями же все сложнее.
Конечно же, достоинство турбодизелей - великолепная эластичность, и не в последнюю очередь за счет турбины. Максимальная мощность обоих двигателей достигается уже при 3500 об/мин. Это провоцирует водителей к постоянной езде на малых оборотах и к работе в натяг. Причем нередко при полной нагрузке и даже при любимой у нас перегрузке. Тем более что малые обороты - это низкий расход дорогого дизельного топлива. Да и дизель почти не "рычит". Увы, в итоге такая экономия обходится непомерно дорого. Причем особенно страдает мощный дизель 2,5TDI.
Почему так получается? На низких оборотах масляный насос качает слишком мало масла. Если двигатель не "крутить", то в результате происходит быстрый износ нагруженных деталей, находящихся в отдалении от насоса. Это компенсаторы зазоров клапанов (гидротолкатели), кулачки распределительного вала, коромысла, а также толкатели насос-форсунок. Постоянная езда в таком стиле приводит к полному износу цементированного слоя металла на кулачках распредвала и рабочей поверхности гидравлических толкателей. После чего появляется стружка от "мягкого" металла работающих почти без масла деталей.
Эта стружка может застрять между поршнем и зеркалом цилиндра, а также забить редукционный клапан масляного насоса. В результате образуются многочисленные задиры, и мотор приходится отправлять в капремонт. Диагностика при покупке "бэушного" Т5 простая. Если слышен подозрительный шум при работе ГРМ, то в этом случае надо срочно готовить деньги для замены основных деталей его механизма. И, разумеется, после ремонта желательно оснастить мотор предпусковым подогревателем, а сам автомобиль - автономной печкой, чтобы максимально уменьшить время работы на холостых и малых оборотах.
Вторая характерная особенность турбодизеля объемом 2,5 литра - неисправность водяного насоса. Стоит он дорого, поэтому часто его эксплуатируют до отказа, т. е. пока антифриз не начинает смешиваться с маслом. Обычно ситуация усугубляется из-за забитого дренажа, через который сбрасываются наружу просочившиеся сквозь уплотнения масло и антифриз. Данную неисправность легко диагностировать по налету в расширительном бачке системы охлаждения и на крышке маслозаливной горловины. Избежать этой напасти нетрудно: помпу надо периодически менять, а дренаж - чистить.
Свою лепту в быстрый износ турбодизеля вносит и топливная аппаратура - при невнимательном к ней отношении. Дело в том, что при долгой работе изнашиваются резиновые уплотнения насос-форсунок, топливо к которым подводится через каналы прямо в головке блока. В результате в цилиндр попадает лишнее топливо, которое частично стекает в поддон и разжижает масло. Диагностика - контроль уровня масла. Если он повышается - недалеко до беды.
Еще один неприятный момент - повреждение топливного радиатора (дизельные версии), установленного в арке левого переднего колеса, страдающего от ударов камешков и прочего дорожного мусора. Кроме того, радиатор можно помять домкратом при замене колеса.
Фургон Transporter с самой высокой крышей:внутренняя высота грузового отсека - 1925 мм. Турбодизели TDI не любят работу в натяг. Трансмиссия
Volkswagen Transporter T5 комплектовался тремя разновидностями коробок передач: двумя механическими - 5- и 6-ступенчатой и шестискоростной автоматической. Большинство автомобилей пятой серии - переднеприводные. Однако встречаются и версии с постоянным полным приводом 4Motion с многодисковой фрикционной муфтой Haldex, автоматически подключающей задние колеса.
Характерный недостаток трансмиссии - сравнительно быстрый износ двухдискового маховика для дизеля 1,9 литра. Нередко при этом маховик издает звуки, которые не­-опытные владельцы считают признаком износа подшипников КП.
Объем грузового отсека фургона составляет от5,8до 9,3 м куб., в зависимости от длины колесной базы и высоты крыши. Transporter T5 Сombi, оснащенный системой полного привода 4Motion. Ходовая часть
Подвеска автомобиля Volkswagen полностью независимая, пружинная. Впереди McPherson, смонтированная на мощном подрамнике, сзади - треугольные рычаги. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены спереди и сзади. Дисковые тормоза установлены на всех колесах. Рулевое управление - реечное. Слабое место ходовой части - сравнительно недолговечные рулевые тяги.
Цены на Volkswagen Transporter T5 (2003 - 2008 гг.) в Украине - 10 - 21 тыс. долларов. Multivan ощутимо дороже: от 20 до 36 тыс. долларов.
Примерные цены на запчасти, грн. Volkswagen Transporter T5 модель 2,5 TDI
Амортизатор передн./зад.
600 - 700/500 - 600
Шаровая опора
150 - 280
Рычаг передней подвески
1200 - 1800
Наконечник рулевой тяги
170 - 201
Тормозные колодки передн./зад.
350 - 500/400 - 500
Фильтр воздушный
100 - 150
Фильтр масляный
50 - 75
Фильтр топливный
320 - 580
Фильтр салона
90 - 140
Водяной насос
1000 - 1500