"Автоцентр" уже рассказывал о затратах на владение наиболее доступными бюджетными автомобилями С-класса. Теперь мы исследуем более дорогие самые продаваемые в классе модели.
Большинство современных автомобилей крупнейших мировых производителей выпускают модели С-класса в размере, который почти подобрался к следующему классу - D. Кроме того, по энерговооруженности, как и по стоимости, эти авто уже трудно назвать наиболее массовыми. Их теперь классифицируют как модели высшего С-класса, или С-high. Типичные их представители - Citroёn C4, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia A5 и Volkswagen Golf. Есть еще немногочисленный сегмент С-преми­-ум, из которого мы выбрали самого популярного представителя - Audi A3.
Покупатели, нацеленные на машины данного сегмента, стоят перед сложным выбором. Так, некоторые модели при схожей с конкурентами цене предлагают разные объемы моторов и уровни оснащения. Например, в базовой версии Volkswagen Golf имеется приличный набор оборудования систем безопасности - вплоть до слежения за усталостью водителя. А у Ford Focus при богатом "фарше" уже в "базе" (есть ESP и диски R16) мощность мотора слишком уж скромная - 85 л. с., если проанализировать стоимость обслуживания, расход топлива и ту цену, за которую потом придется продавать автомобиль. Однако, как показали наши расчеты, стоимость обслуживания практически не влияет на цену владения машиной. Основными "пожирателями" бюджета все же остаются расход топлива и стоимость авто на вторичном рынке.
Еще по теме:
Стоимость владения автомобилем С-класса: Их козырь - доступность
Автомобили С-класса популярны и разнообразны. Здесь есть как совсем "бюджетные" экземпляры, так и модели премиум-линейки. Сегодня мы разыскиваем самый доступный автомобиль этого класса только среди наиболее продаваемых бюджетных моделей.
Какая малолитражка наименее затратна: Крайности В-класса
Не все маленькие автомобили способны экономить деньги своего владельца. Мы отобрали девять самых продаваемых в Украине иномарок В-класса и подсчитали, на какой из них ездить наименее затратно.
Как и ранее, анализируя стоимость владения автомобилем в классах "А", "В" и "С", мы отталкиваемся от нескольких составляющих. Плюсуются такие расходы, как покупка машины в базовой версии с самым скромным двигателем, стоимость ТО до 60000 км (средний пробег за три года) и затраты на топливо. Затем вычитается ожидаемая стоимость авто через три года. Эти данные берутся из официального каталога оценщиков "Бюллетень автомобилиста". Полученный результат и есть та сумма, которую владелец авто выложит за три года его эксплуатации.
Учитывая, что мы опираемся на базовые показатели стоимости авто и расхода топлива, эти данные являются ознакомительными. Машины различных комплектаций с разными моторами и КП в рамках одной модели могут отличаться по содержанию. Более того, заводские данные о потреблении горючего в реальных условиях эксплуатации могут быть выше заявленных. Поэтому перед каждой покупкой стоит узнать на тематических форумах действительный расход топлива, посмотреть на сайте "Автобазара" стоимость машины через несколько лет, взвесить все "за" и "против" и только тогда принимать решение.
Еще по теме:
Какая малолитражка наименее затратна в эксплуатации: Дешевые километры А-класса
Автомобиль в базовой комплектации продается с бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. и МКП. Водитель и пассажир защищены передними подушками безопасности. В машине есть кондиционер и функция охлаждения перчаточного ящика. Из активных систем безопасности - только ABS. Аудиосистема в "базе" доступна лишь за доплату, собственно, как и боковые подушки безопасности, подогрев сидений и прочие "навороты". Цена С4 - одна из наиболее низких среди представленных конкурентов, однако "аппетит" у него самый высокий. Стоимость ТО и другие расходы на среднем уровне. В итоге стоимость владения автомобилем также средняя.
Hyundai Elantra 1,6С такого объема двигателя инженерам удалось снять 130 л. с. Самая доступная комплектация оснащена фронтальными подушками безопасности, системой ABS, кондиционером и аудиосистемой со всевозможными входами для подключения мультимедийных девайсов. Цена автомобиля средняя, однако за счет самой высокой стоимости ТО и немалого расхода топлива модель получилась наиболее дорогой во владении за три года.
Skoda Octavia A5 1,6Самый продаваемый в нашей стране в этом году автомобиль неплохо укомплектован - две подушки безопасности, ABS, кондиционер и "музыка". Мощность двигателя - около 100 л. с., хотя он и не самый современный. При не очень доступной цене машины владельца ожидает недорогой сервис. Правда, основные расходы будут связаны с "аппетитом" Octavia - она самая "прожорливая" в классе.
Ford Focus 1,6У этого авто необычная комплектация. Под современным кузовом скрывается устаревший мотор, который при объеме 1,6 л выдает всего 85 л. с. Но Focus хорошо оснащен даже в "базе" - 16-й размер колес, 6 подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема читает USB-устройства. При доступной цене владельца ожидают наименьшие затраты на сервис, ведь туда ему надо заезжать через 20 тыс. км. Но на вторичном рынке у Focus наибольшая потеря стоимости.
Chevrolet Cruze 1,6Базовый Cruze богато оснащен. У него есть пара подушек безопасности, ABS, кондиционер и аудиосистема с функцией Bluetooth с различными гнездами для подключения внешних устройств. Кроме того, на данную модель уже в "базе" установлены передние противотуманные фары, а размер колес - R16. Новое авто - одно из самых доступных в классе при покупке в автосалоне. При этом можно рассчитывать на его выгодную продажу. Cruze - самый доступный во владении среди рассматриваемых машин данного класса.
Toyota Corolla 1,3Авто оснащено двигателем 1,3 л (73 л. с.). В самой доступной комплектации водитель и передний пассажир защищены 4-мя подушками безопасности, за активную безопасность отвечает система ABS. Corolla оснащена кондиционером и магнитолой. Она самая доступная во владении, несмотря на один из наиболее дорогих сервисов. Хотя стоимость ее ТО не намного выше, чем ближайших конкурентов - порой разница не превышает 200 гривен.
Audi A3 1,2Автомобиль премиум-класса, что объясняет его высокую стоимость при покупке. В базовой комплектации он продается с двигателем 1,2 л мощностью 105 л. с. A3 заботится о безопасности пассажиров с помощью 4-х подушек безопасности и систем ABS и ESP. Скромный музыкальный проигрыватель и кондиционер - все, на что может рассчитывать владелец. Из необычного - на авто установлен подогрев форсунок омывателя стекла. За доплату машину можно оснастить множеством люксовых опций. Отметим, что A3 при своей дороговизне экономит средства владельца на топливе и при продаже авто на вторичном рынке. Данные показатели - наилучшие в классе.
Volkswagen Golf 1,2Седьмое поколение "классики" в "базе" поставляется с бензиновым мотором 1,2 л (105 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. В базовой комплектации - 4 передние подушки безопасности и подушка, защищающая колени водителя, ABS и ESP, система распознавания усталости водителя и т. д. За комфорт отвечают кондиционер и музыкальная система, тачскрин экран и автоматический стояночный тормоз. Если не учитывать "премиальный" Audi A3, то Golf самый дорогой в данном рейтинге. Однако расход топлива у "немца" наименьший. Благодаря этому данное авто не самое дорогое во владении.
Стоимость владения автомобилями класса C-high в базовой комплектации
Audi A3 1,2
Citroёn C4 1,6
Chevrolet Cruze
Ford Focus 1,6
Hyundai Elantra 1,6
Toyota Corolla 1,3
Skoda Octavia A5
Volkswagen Golf 1,2
Стоимость автомобиля, грн.
247275
145600
149500
159900
158250
151600
164608
186675
Затраты на ТО
ТО-0 (2000, 2500 или 5000 км)
667
744
10000 км
545
15000 км
1066
1076
1301
901
732
791
20000 км
975
957
30000 км
1969
545
1137
2926
1838
1310
1580
40000 км
1515
957
45000 км
1066
1360
2313
901
732
791
50000 км
545
60000 км
1977
975
1556
1518
3907
2545
1713
2369
Общая стоимость ТО за 60000 км
6078
5100
5796
3432
11191
6185
4487
5531
Городской расход топлива, л/100 км
6
10
8,8
8
9,1
7,1
9,6
5,9
Расход топлива за 60000 км*
3600
6000
5280
4800
5460
4260
5760
3540
Стоимость топлива за 60000 км**
39600
66000
58080
52800
60060
46860
63360
38940
Стоимость автомобиля через 3 года***
181200
104560
112160
96960
107760
99680
117000
117440
Потеря стоимости через три года, %
27
28
25
39
32
34
29
37
Общая стоимость владения авто за 60000 км
111753
112140
101216
119172
121741
104965
115435
113706
Стоимость пробега 1 км
1,86
1,87
1,69
1,99
2,03
1,75
1,92
1,90
*При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** По данным Бюллетеня автотовароведа
Стоимость некоторых запчастей*
Ford Focus 1,6
VW Golf 1,2
Citroen C4 1,6
Skoda Octavia A5 1,6
Toyota Corolla 1,3
Hyundai Elantra 1,6
Chevrolet Cruze 1,6
Audi A3 1,2
Нормо-часа
273
324
210
250
300
144
н. д.
300
Передних тормозных колодок
892
660
802
666
956
888
1050
744
*Цены действуют на СТО Киевского региона