|

Jaguar F-Type: Алюминиевый хищник

Компания Jaguar представила новую спортивную модель F-Type салюминиевым кузовом, которая займет место наступеньку ниже существующего семейства XK.

Jaguar F-Type

Создание новой спортивной модели началось в середине прошлого десятилетия. В компании из Ковентри решили "тряхнуть стариной" и обратиться к своей славной истории. По словам создателей, новый Jaguar F-Type является квинт­-эссенцией многолетнего опыта, накопленного британской маркой. В результате в 2011 году на автошоу во Франкфурте перед публикой предстал концепт C-X16. Машина вызвала огромный интерес, и вопрос о запуске модели в серийное производство был принят без долгих размышлений.

Следующий шаг - создание кабриолета, который конструктивно гораздо сложнее закрытой машины. Перед инженерами стояли две взаимоисключающие задачи. С одной стороны, необходимо было обеспечить открытому кузову максимальную жесткость, с другой - сделать конструкцию как можно легче. Поэтому за основу для будущего F-Type взяли пространственную алюминиевую раму, на которую "навешивались" алюминиевые панели. В итоге вес кузова составил всего 261 кг, но при этом его жесткость на кручение на 10% выше, чем у "заряженного" кабриолета Jaguar ХКR-S.

Jaguar F-Type

На выбор покупателям будут предложены три модификации. Первые две (F-Type и F-Type S) получат новейший V-образный шестицилиндровый мотор с механическим нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. В зависимости от версии он развивает 340 или 380 сил. Для самых требовательных клиентов подготовили версию F-Type V8 S, оснащенную модернизированной 5,0-литровой "восьмеркой" также с компрессором. Благодаря ему мощность довели до 495 л. с. Независимо от выбора двигателя в паре с ним будет трудиться 8-ступенчатый "автомат" Quickshift немецкой фирмы ZF. Электроника, управляющая процессами переключения передач, способна подстраиваться под стиль вождения, дорожные условия и даже обладает специальной функцией CornerRecognition, которая препятствует переходу на более высокую передачу в поворотах.


Двухместный кокпит ориентирован на водителя иотделан высококачественной кожей. Все органы управления вспомогательными функциями компактно сгруппированы вокруг селектора переключения 8-ступенчатого "автомата" Quickshift.
Jaguar F-Type

За основу для модели взяли концептуальное купе C-X16 2011 года.

Запуск мотора осуществляется оранжевой кнопкой. За основу для модели взяли концептуальное купе C-X16 2011 года.

Доводку шасси проводили на знаменитой "Северной петле" Нюрбургринга. Передняя и задняя подвески - независимые двухрычажные. Привод осуществляется на задние колеса. Все F-Type в базовой комплектации оснащены блокируемым дифференциалом, причем 6-цилиндровые версии - механическим самоблокирующимся, а модели с V8 - электронно управляемым.
В качестве опций для версий S и V8 S доступны адаптивные амортизаторы, а также система Configurable Dynamics, позволяющая менять жесткость подвески, степень помощи гидроусилителя и чуткость педали акселератора.

В Украине новый кабриолет ожидается в начале лета. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.

Jaguar F-Type

Общие данные

Тип

F-Type

F-Type S

F-Type V8 S

Тип кузова

кабриолет

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4470/1923/1296

База, мм

2622

Колея передн./ задн.,мм

1585/1627

Снаряж. масса, кг

1597

1614

1665

Объем багажника, л

200,5

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., мех. нагнетатель

Расп. и к-во цил./ кл.нацил.

V6/4

V6/4

V8/4

Объем, см куб.

2995

2995

5000

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

250(340)/ 6500

280(380)/
6500

364(495)/ 6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

450/3500 - 5000

460/3500 - 5000

625/2500 - 5500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины передн./задн.

255/35 R20/295/30 R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч*

260

275

300

Разгон 0 - 100 км/ч, с

5,3

4,9

4,3

Средний расход, л/100 км

9,0

9,1

11,1

*Ограничена электроникой

2024  Автоклуб любителей BMW