Тест-драйв Mini Countryman JCW: Погоня за Дедом Морозом
- Подробности
- Категория: Интересное
Целый год я вел себя хорошо: соблюдал ПДД, уважал жену и редактора, избегал алкоголя и делал зарядку утром. И я не стал ждать Дедушку Мороза с подарком, а сам отправился навстречу ему. В леса, в горы - чтоб наверняка.
Этот Мini Countryman John Cooper Works, на котором мы ездили по Альпам в поисках Деда Мороза, - топовая модификация первого кроссовера марки, ведущей свою историю с 1959 года. Исходная модель - Countryman в чистом виде - "работает на публику" в том же ключе, что и современные городские трехдверные Mini: эпатаж и высокие драйверские характеристики. Кроссовер длиной 4133 мм - самый крупный из всех Mini. В нем легко помещаются четыре-пять человек, причем в зависимости от типа заднего сиденья машина может быть как 4-, так и 5-местной.
Двигатель Mini Countryman John Cooper Works - поперечного расположения, объемом 1,6 л с турбонаддувом, мощностью 218 л. с. и с 300 Нм момента. Обе КП - автоматическая или "механика" - 6-ступенчатые.

Ключевой момент: первым делом в аэропорту Инсбрука я выбрал себе правильный транспорт - полноприводный Mini Countryman John Cooper Works с1,6-литровым турбомотором в 218 л. с. и крутящим моментом 300 Нм.


На горных серпантинах самый "заряженный" Mini Countryman с его жесткой ходовой уверенно цеплялся за асфальт, укатанный снег и лед попеременно.


Полный привод All 4 "соображал" очень быстро: наснегу момент мигом перебрасывался на небуксующие колеса. Я трогался на подъем, маневрировал, несся вперед, заглядывал в каждый переулок. Деда Мороза небыло нигде.
А вскоре пошли просто экстремальные места. Стали попадаться необычные для здешних краях экипажи. Например, BMW X6 с санным поездом и трезвыми пассажирами вуниформе&hellip-


Огромный прибор-грампластинка знаком по другим Mini. Навигатор хорошо знал дороги Тироля и предсказывал сложную погодную обстановку, но точки "Дед Мороз"
в списке его POI не оказалось&hellip-


Рассвело. На гребне горы натыкаюсь на "Икс-первый" в новой версии Edition Powder Ride с парой безбашенных лыжников.
- Братан, ты тут Деда Мороза не видел? А ты, сестренка? Камрады приветливо сказали свое "Яа, яаа!" - и друг за дружкой ринулись вниз по спуску.


Стемнело. В очередной альпийской деревушке - чистенькой, носовершенно безлюдной - вдруг попался странный дорожный знак. Ничего себе детишки -
ими здесь водителей пугают&hellip- Какой уж тут
Дед Мороз&hellip-
У здешнего Санта Клауса есть злой и очень страшный брат - Крампус, живущий именно вАльпах. Этоон везде расставил знаки, запрещающие езду безцепей. Ноумоего Mini Countryman John Cooper Works - быстрореагирующий на пробуксовывание полный привод.


Дед Мороз нашелся сам - как и положено, прямо посреди леса. Причем - самый настоящий, наш, славянский, а не какой-то там Санта Клаус. Countryman John Cooper Works его заинтересовал. Заценил дедушка ибагажник: 350 л -
не маловатоли для подарков? Отбросим спинку дивана: даешь 1170 л!


Первым делом дедушка примерился кклиренсу. Для леса около 15 см - маловато, ноесли развозить подарки послушным детям покаким-никаким, адорогам - вполне сгодится. С эргономикой как будто все в порядке: борода обзор не закрывает, валенки поместились. За скоростью лучше следить
не по стрелочному прибору в центре
торпедо, а по цифровому - над рулем.


Короче, оленей - в отставку: Дед Мороз забрал мой Countryman себе. Хорошо,
хоть мешок с подарками взамен вручил...
Все Countryman John Cooper Works оснащены полноприводной трансмиссией Mini All 4. Ее создавали в рамках технической концепции баварского полного привода X-Drive, который владеющая ныне маркой Mini компания BMW развивает с 1985 года. Одно из главных отличий в том, что двигатель Mini расположен не продольно, как у BMW, а поперечно.
Распределением крутящего момента по осям заведует межосевая электромагнитная муфта. Ею управляет электронный блок, следящий за сцеплением с дорогой каждого из колес и перераспределяющий момент на те, под которыми лучшее покрытие. Учитывается малейшая пробуксовка колес- время срабатывания - 0,1 с. В нормальных условиях до 50% крутящего момента передается на заднюю ось, в экстремальных (лед, снег) туда может быть отправлено до 100% момента. Впереди есть электронная имитация блокировки межколесного "диффа".
Конечно, Mini Countryman - не вездеход. Его 4х4 - лишь способ обеспечить уверенное движение и захватывающую управляемость на дорогах любого типа. И способ весьма действенный...
Mini Countryman John Cooper Works
Общие данныеТип кузова
универсал
Дверей/мест
5/4-5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4110/1789/1561
База, мм
2595
Колея передн./задн., мм
1525/1551
Клиренс, мм
149
Масса снаряженная/полная, кг
1405/1915
Объем багажника, л
350/1170
Объем бака, л
47
ДвигательТип
бенз. c непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
153(218)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
300/2100 - 4500
ТрансмиссияТип привода
полный
КП
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
255/45 R18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
225
Разгон 0 - 100 км/ч, с
7,0
Расх. трасса - город, л/100 км
6,2 - 9,4
Гарантия, лет/км
2/без. огр. пробега