|

Фестиваль «Даешь Киев!»: Реконструкция

На мототреке "Пирогово" в Киеве 4 ноября прошло яркое, зрелищное событие - реконструкция реального боя, проходившего 69 лет назад в рамках операции по освобождению столицы Украины.

Мероприятие проходило в рамках Девятого международного военно-исторического фестиваля "Даешь Киев!". Его устроители - молодежная общественная организация "Киевский клуб "Красная Звезда" и киностудия им. А. Довженко. Поддержку в проведении реконструкции оказали министерства внутренних дел, обороны, образования и целый ряд других организаций. Были воссозданы действия сводного отряда под командованием полковника С. И. Славина, имевшего задание создать заслон на пути вражеских резервов.

В реконструкции боя выступили более 800 участников военно-исторических клубов многих стран, была задействована различная военная техника, в том числе автомобильная.

Легендарная

Штабной автомобиль  -  австрийский Steyr 220 всвое время лишился

Легендарная "полуторка" ГАЗ-АА. Безукоризненная реставрация капота, оперения и кабины. Ноколесная база получилась слишком длинной - возможно, из-за "неродной" рамы. Груз. - 1,5 т. Мощн. - 42 л. с. Скор. - 70 км/ч. Штабной автомобиль - австрийский Steyr 220 всвое время лишился "родной" радиаторной решетки. Но свято место пусто не бывает. Взамен он получил нечто встиле "Мерседес". Экипаж - 5чел. Мощн. - 55л.с. Скор. - 120 км/ч.
В реставрации боя участвовали два ходовых макета. Один напоминал

В реставрации боя участвовали два ходовых макета. Один напоминал

В реставрации боя участвовали два ходовых макета. Один напоминал "полуторку" Steyr 640 (6х4). Другой, с кабиной над двигателем, был похож на "трехтонку" Renault AGP. Оба макета были сработаны на скорую руку. И, как оказалось, неслучайно: по ходу действия их сначала подбили, азатемраздавили танком.
За пределами поля боя, в статике демонстрировался редкий у нас гость -  французская

Послевоенный чешский бронетранспортер OT62 выступил вроли немецкого Sd.Kfz. 251. И неудивительно: внешне машины практически ничем не отличаются. Но под капотом

За пределами поля боя, в статике демонстрировался редкий у нас гость - французская "двухтонка" Сitroёn 23R. Машина в идеальном состоянии, двигатель - "родной". Кстати, в оккупированной Франции фирма Citroёn до 1944 года выпустила для армий фашистского блока 35 тыс. различных грузовиков. Груз. - 2,0 т. Мощн. - 48 л. с. Скор. - 70 км/ч. Послевоенный чешский бронетранспортер OT62 выступил вроли немецкого Sd.Kfz. 251. И неудивительно: внешне машины практически ничем не отличаются. Но под капотом "чеха" вместо бензинового мотора Maybach - дизель, "воздушник" Tatra (120л.с.). Броня - 15 - 8 мм. Экипаж - 2чел. Десант - 10чел. Мощн. - 100 л. с. Скорость - 53 км/ч.
Реплика бронеавтомобиля Sd. Kfz. 221 с 7,62-мм пулеметом МG-42. Сходство неплохое, выдают копию только иные колеса. Башня сверху не имеет брони и оборудована откидными сетками для защиты от гранат. Спереди  -  канистры для воды: помечены белым крестом. Броня  -  8 - 5 мм. Экипаж  -  2 чел. Мощн.  -  75 или 81 л. с. Скор.  -  90 км/ч.

Не обошлось и без традиционных мотоциклов с колясками. Возможно, это были перекрашенные советские М-72: они почти не отличались от BMW R71, ибо выпускались по немецкой лицензии, полученной еще перед войной. Правда, наодном бензобаке была прикреплена фирменная эмблема BMW. Экипаж  -  3чел. Мощн.  -  22 л. с. Скор.  -  85 км/ч.

Реплика бронеавтомобиля Sd. Kfz. 221 с 7,62-мм пулеметом МG-42. Сходство неплохое, выдают копию только иные колеса. Башня сверху не имеет брони и оборудована откидными сетками для защиты от гранат. Спереди - канистры для воды: помечены белым крестом. Броня - 8 - 5 мм. Экипаж - 2 чел. Мощн. - 75 или 81 л. с. Скор. - 90 км/ч. Не обошлось и без традиционных мотоциклов с колясками. Возможно, это были перекрашенные советские М-72: они почти не отличались от BMW R71, ибо выпускались по немецкой лицензии, полученной еще перед войной. Правда, наодном бензобаке была прикреплена фирменная эмблема BMW. Экипаж - 3чел. Мощн. - 22 л. с. Скор. - 85 км/ч.
За время войны было выпущено всего 4,5 тыс. джипов ГАЗ-67Б. Они практически не сохранились, поэтому в фестивале участвовала послевоенная модель. Внешнее отличие  -  лишь в решетке радиатора: вместо ранней, сварной  -  штампованная. Экипаж  -  4 чел. Мощн.  -  52 л. с. Скор.  -  90 км/ч.

Автомобиль Dodge WC51 (4х4) поставлялся в Красную Армию изСША по ленд-лизу (соглашению об аренде). Интересно, что машина разрабатывалась как носитель вооружения (Weapon Carrier  -  сокр. WC). На слете было две машины с пулеметами: ДШК (12,7 мм) и с

За время войны было выпущено всего 4,5 тыс. джипов ГАЗ-67Б. Они практически не сохранились, поэтому в фестивале участвовала послевоенная модель. Внешнее отличие - лишь в решетке радиатора: вместо ранней, сварной - штампованная. Экипаж - 4 чел. Мощн. - 52 л. с. Скор. - 90 км/ч. Автомобиль Dodge WC51 (4х4) поставлялся в Красную Армию изСША по ленд-лизу (соглашению об аренде). Интересно, что машина разрабатывалась как носитель вооружения (Weapon Carrier - сокр. WC). На слете было две машины с пулеметами: ДШК (12,7 мм) и с "Максимом" (7,62 мм). Груз. - 0,75 т. Мощн. - 92 л. с. Скор. - 80 км/ч.
Трофейный Dodge WC51 в вермахте. Дабы не попасть под удар собственной авиации -  Люфтваффе, на капоте натянули нацистский флаг. Так часто делали в 1941-м, при господстве гитлеровцев в воздухе. В ноябре 1943-го ситуация изменилась, и вряд ли стоило подставляться под огонь советских самолетов.

Трехтонка Opel Blitz 3,6-36S (4х2) -

Трофейный Dodge WC51 в вермахте. Дабы не попасть под удар собственной авиации - Люфтваффе, на капоте натянули нацистский флаг. Так часто делали в 1941-м, при господстве гитлеровцев в воздухе. В ноябре 1943-го ситуация изменилась, и вряд ли стоило подставляться под огонь советских самолетов. Трехтонка Opel Blitz 3,6-36S (4х2) -
массовый грузовик вермахта: в1937 - 1944 гг. выпущено 82тыс. штук. Отличалась большей надежностью, чем "одноклас-сники" Ford, Mercedes-Benz и др. Модель вбазовой, песочной окраске, вводимой постепенно с лета 1943 года вместо серой- поверх нее - полосы камуфляжа. Груз. -
3,0 т. Мощн. - 68 л. с. Скор. - 85 км/ч.
Еще один Opel Blitz -  модель 3,6-42 1938 года выпуска. Грузоподъемность увеличена до 3,5 т, база  -  с 3,6 до 4,2 м. Кабина более высокая, чем у трехтонки -  т. н. автобусного типа. Мощн.  -  73,5 л. с.  Скор. -  80 км/ч.

Легкий армейский Volkswagen 82 по прозвищу

Еще один Opel Blitz - модель 3,6-42 1938 года выпуска. Грузоподъемность увеличена до 3,5 т, база - с 3,6 до 4,2 м. Кабина более высокая, чем у трехтонки - т. н. автобусного типа. Мощн. - 73,5 л. с. Скор. - 80 км/ч.
Легкий армейский Volkswagen 82 по прозвищу "кюбельваген" ("автомобиль-лоханка") - детище профессора Фердинанда Порше. Привод только на заднюю ось, мотор воздушного охлаждения - тоже сзади. Экипаж - 3 чел. Мощн. - 25л. с. Скор. - 80 км/ч.
Эта реплика была объявлена устроителями как легкий стандартный джип Stoever 40, но она больше похожа на первый немецкий джип Mercedes-Benz G5. Таких машин в 1937 - 1941 гг. изготовили всего 378 штук. Экипаж  -  4 чел. Мощн.  -  45 л.с.Скор.  -  85 км/ч.

Оба представленных броневика БА-64Б  -  хорошо отреставрированные оригиналы на базе джипа ГАЗ-67. Каждый был вооружен пулеметом Дегтярева обр. 1929 года (7,62 мм). Значительные углы наклона броневых листов улучшают пулестойкость. Экипаж  -  2 чел. Броня  -  14 - 8 мм. Мощн.  -  52 л. с. Скор.  -  80 км/ч.

Эта реплика была объявлена устроителями как легкий стандартный джип Stoever 40, но она больше похожа на первый немецкий джип Mercedes-Benz G5. Таких машин в 1937 - 1941 гг. изготовили всего 378 штук. Экипаж - 4 чел. Мощн. - 45 л.с.Скор. - 85 км/ч. Оба представленных броневика БА-64Б - хорошо отреставрированные оригиналы на базе джипа ГАЗ-67. Каждый был вооружен пулеметом Дегтярева обр. 1929 года (7,62 мм). Значительные углы наклона броневых листов улучшают пулестойкость. Экипаж - 2 чел. Броня - 14 - 8 мм. Мощн. - 52 л. с. Скор. - 80 км/ч.
2024  Автоклуб любителей BMW