Какая малолитражка наименее затратна: Крайности В-класса

Категория: Интересное

Не все маленькие автомобили способны экономить деньги своего владельца. Мы отобрали девять самых продаваемых в Украине иномарок В-класса и подсчитали,
на какой из них ездить наименее затратно.

Наиболее востребованные автомобили В-класса в нынешнем году - VW Polo, Ford Fiesta, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Hyundai i20, Chery Kimo, Renault Symbol, Peugeot 207, Opel Corsa. В этом перечне машины расставлены по степени их популярности. Но соблюдается ли данная тенденция с экономической точки зрения? Иными словами, какой из этих автомобилей окажется самым лояльным к кошельку хозяина, а какой протрет в нем дыру?

Считали мы скрупулезно, как и в случае с малолитражками А-класса (см. "АЦ" № 43&rsquo-2012). Суммировались расходы на покупку авто, прохождение плановых ТО и топливо за три года и 60000 км. А главное, учитывалось снижение стоимости машин за указанный срок. Исходя из того, что в нашем списке девять моделей, в каждом резюме мы отметили три экономически выгодных претендента и столько же наиболее затратных. Соответственно, остальные три модели - в "середнячках". Для рейтинга "покупались" самые дешевые машины, официально представленные на нашем рынке. Это сказалось на комплектации претендентов и объеме их двигателей (разброс составляет 1,0-1,4 л). Из-за разной политики импортеров и производителей в комплектации одних авто - до четырех подушек безопасности, магнитола и кондиционер, а у других - только одна подушка безопасности. Но самое интересное, что это не так уж влияет на их цену (сравните "немца" и "японца").

Итак, при покупке автомобиля советуем обращать внимание не только на его красоту и наполненность оборудованием, но и на стоимость обслуживания, расход топлива и цену на вторичном рынке. Порой лучше отдать предпочтение более дорогой машине, чтобы в итоге ее эксплуатация была наименее затратной, а последующая продажа - выгодной.

Один из самых дорогих среди конкурентов в базовом оснащении (речь идет о седане). При этом автомобилист не получит даже кондиционер и аудиосистему. Зато оба передних седока защищены фронтальными подушками, а за активную безопасность борется система АBS. Стоимость ТО и "аппетит" автомобиля не разорят владельца, но все же не являются образцовыми. Существенно снижает затраты на содержание авто низкая потеря стоимости после трех лет эксплуатации - 21%. Еще меньше - только у Toyota Yaris.

VW Polo sedan

VW Polo sedan

Дорогой при покупке

Один из самых дорогих среди конкурентов в базовом оснащении (речь идет о седане). При этом автомобилист не получит даже кондиционер и аудиосистему. Зато оба передних седока защищены фронтальными подушками, а за активную безопасность борется система АBS. Стоимость ТО и "аппетит" автомобиля не разорят владельца, но все же не являются образцовыми. Существенно снижает затраты на содержание авто низкая потеря стоимости после трех лет эксплуатации - 21%. Еще меньше - только у Toyota Yaris.

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Низкая стоимость ТО

Средний ценовой диапазон базовой модели. Стоимость практически та же (разница - несколько сотен гривен), что и у Hyundai i20 и Opel Corsa. В базовой комплектации нет кондиционера, но есть магнитола. Из систем безопасности - две передние подушки и АBS. Хотя ТО Fiesta самое дешевое, а межсервисный пробег - 20000 км, в целом автомобиль довольно дорогой в содержании. Причина - относительно невысокая цена на вторичном рынке.

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Невысокая цена при покупке, низкая стоимость владения

Дешевле - только китайский конкурент. За доступность приходится расплачиваться комфортом: отсутствует кондиционер, нет и аудиосистемы. Передний пассажир не защищен подуш­-кой безопасности. Стоимость ТО хоть и не самая низкая, но находится в нижнем ценовом диапазоне. Из-за больших потерь при перепродаже общие затраты на владение автомобилем - на среднем уровне.

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Дорогая при покупке, самая низкая цена владения, низкий расход топлива, дорогое ТО, недорогая во владении

Цена базового оснащения высокая. Но покупатель получает за свои деньги оборудование, которого нет у конкурентов: кондиционер, аудиосистему и четыре передние подушки безопаснос­-ти - две впереди и две по бокам. Помимо того, владелец Yaris платит за обслуживание автомобиля практически больше всех. Но при этом расход топлива самый низкий. А главное то, что данная модель - самая доступная в содержании из-за небольшой потери стоимости при продаже на вторичном рынке.

Hyundai i20

Hyundai i20

Одно из самых дорогих ТО- один из самых низких расходов топлива

"Середнячок", стоимость владения которым чуть выше, чем Polo. В самой доступной комплектации есть кондиционер, но нет переднего AirBag и "музыки". Первое ТО - уже через 2500 км (713 грн.), далее - каждые 15000 км. В течение трех лет за обслуживание придется выложить 9000 грн. - вдвое больше, чем за Ford Fiesta, Peugeot 207 и Opel Corsa. Зато на топливо владелец Hyundai i20 потратит меньше, чем хозяева указанных авто.

Chery Kimo

Chery Kimo

Доступный при покупке- высокий расход топлива, дорогой в обслуживании

За $10000 - авто с кондиционером, двумя подушками безопасности, магнитолой, стеклоподъемниками с электроприводами и т. д. Но ТО - самое дорогое. Первый заезд на сервис, как и у Hyundai, через 2500 км (710 грн.), далее - каждые 10000 км. Сэкономленные при покупке деньги будет подъедать и мотор с достаточно хорошим "аппетитом". Но самые большие потери - при продаже авто: через три года его цена станет в два раза меньше.

Renault Symbol

Renault Symbol

Недорогой при покупке- высокий расход топлива, дорогой во владении

Этот автомобиль попал в тройку наиболее доступных. Но заметим, что он всего на 380 грн. дешевле Opel Corsa и на 1000грн. - Ford Fiesta. В базовой комплектации автомобилист получает две передние подушки безопасности. За аудиосис­-тему и кондиционер нужно доплачивать. Сервисное обслуживание недорогое - Symbol по этой статье в "середнячках". А вот "аппетит" у Renault выше, чем у всех остальных, поэтому данная модель является самой дорогой в содержании.

Opel Corsa

Opel Corsa

Доступное ТО, низкий расход топлива, одна из самых недорогих во владении

Неплохое предложение для желающих сэкономить. Так, при своей средней стоимости Corsa не слишком затратна ни при ТО, ни при заправке топливом. Эти показатели - среди самых низких в рейтинге. Но автомобилист лишен удовольствия слушать музыку через заводской проигрыватель, а летом не охладится под кондиционером. За пассивную безопасность отвечают две фронтальные подушки.

Peugeot 207

Peugeot 207

Дорогой при покупке- доступное ТО, большой "аппетит", дорогой во владении

Один из самых дорогих автомобилей в своем классе в базовой версии. При этом покупатель не получит ни магнитолы, ни кондиционера, но есть две подушки безопасности и ряд систем безопасности. Несомненно, порадует недорогое обслуживание. Правда, расход топлива у Peugeot достаточно большой. Это отрицательно сказалось на общей стоимости владения - за три года 207-й обходится довольно дорого.

Содержание автомобилей В-класса в базовой комплектации

VW Polo sedan 1,6

Ford Fiesta 1,25

Skoda Fabia 1,2

Toyota Yaris 1,0

Hyundai i20 1,2

Chery Kimo 1,3

Renault Symbol 1,4

Peugeot 207 1,4

Opel Corsa 1,0

Стоимость автомобиля, грн.

120193

109900

103936

126856

115500

79 868

108 900

119 520

109 280

Стоимость ТО

2500 км

713

710

10000 км

960

451

15000 км

1044

773

1000

1106

800

770

20000 км

956

880

83

30000 км

2295

1597

2300

2282

1460

800

451

1340

40000 км

958

2620

1214

45000 км

1044

773

1000

1628

800

780

50000 км

880

451

60000 км

2295

1580

1870

3000

3200

1550

3000

876

1460

Общая стоим. ТО за 60000 км, грн.

6658

3494

5013

7300

8929

9060

5400

4277

4350

Городской расх. топлива л/100 км

8,7

7,4

7,3

5,9

6,4

8

9,7

8,7

6,4

Расход топлива за 60000 км*

5220 л

4440 л

4380 л

3540 л

3840 л

4800 л

5820 л

5220 л

3840 л

Стоим. топлива за 60000 км, грн.**

57420

48840

48180

38940

42240

52800

64020

57420

42240

Стоим. авто через 3 года***

95440 (потеря 21%)

68400 (потеря 38%)

72320 (потеря 30%)

104080 (потеря 18%)

79200 (потеря 32%)

40640 (потеря 49%)

75840 (потеря 30%)

82080 (потеря 31%)

74030 (потеря 32%)

Общая стоим. владения
авто за 60000 км, грн.

88830

93834

84809

69016

87469

101088

102480

99137

81840

Стоим. пробега 1 км, грн.

1,48

1,56

1,41

1,15

1,46

1,68

1,7

1,65

1,36

*При годовом пробеге 20000 км **При стоимости топлива 11 грн./л ***Исходя из данных "Бюллетеня автотовароведа"

Цена некоторых запчастей*

VW
Polo 1,2

Ford Fiesta 1,25

Skoda Fabia 1,2

Toyota Yaris 1,0

Hyundai i20 1,2

Chery Kimo 1,3

Renault Symbol 1,4

Peugeot 207 1,4

Opel Corsa 1,0

Стоимость нормо-часа, грн.

324

273

250

300

144

162

185

210

204

Стоимость передних тормозных колодок, грн.

650

866

543

807

920

253

460

875

960

*Состояние на октябрь в СТО киевского региона