|

Nissan Note: На все лады нота

В этой модели создателям удалось удачно смикшировать разные стили. Nissan Note нравится молодым душой семейным автомобилистам, которые ценят хорошую управляемость в любых ситуациях.

Nissan Note

Nissan Note (с 2006 г.) от $10 900 до $17 000

История появления Note весьма любопытна. Один из конструкторов Nissan, ожидая пополнения в семье, решил, что было бы неплохо создать машину, в которой удобно путешествовать с детьми и при этом получать удовольствие от вождения. В результате стараний разработчиков и появилась данная модель. Note построен на базе увеличенной платформы B-класса Renault-Nissan, которую также используют Nissan Micra, Renault Modus и Clio III. Несмотря на принадлежность к японскому бренду, автомобиль создавался и производится в Великобритании.

Посадка на сиденьях Note (передних и задних) по-минивеновски высокая. Качество отделки нареканий невызывает, а обзорность немного ограничивает лишь вынесенная вперед левая передняя стойка.

Задние кресла двигаются на салазках назад/вперед, что позволяет увеличить запас места для ног или объем багажника. Если их полностью отодвинуть назад, можно запросто сесть, закинув ногу наногу!

Посадка на сиденьях Note (передних и задних) по-минивеновски высокая. Качество отделки нареканий невызывает, а обзорность немного ограничивает лишь вынесенная вперед левая передняя стойка. Задние кресла двигаются на салазках назад/вперед, что позволяет увеличить запас места для ног или объем багажника. Если их полностью отодвинуть назад, можно запросто сесть, закинув ногу наногу! Нетипичный

Сегодня второе поколение Note уже представлено в Японии. Однако в Европе и нашей стране в шоу-румах дилеров марки по-прежнему продаются машины первой генерации. В конце 2008 года был проведен рестайлинг модели. Основные изменения коснулись "лица" - его немного видоизменили новая передняя оптика, бампер и радиаторная решетка.

Note представлен в одном исполнении - с 5-дверным кузовом хэтчбек, но он нетипичный, довольно высокий и напоминает маленький компактвен. Благодаря такому кузову внутри достаточно места над головой, несмотря на то, что сиденья обоих рядов установлены высоко.
Как и подобает настоящему "семьянину", Note очень функциональный и практичный. Внутри большое количество различных карманов и ниш для поклажи, во многих авто на спинках передних сидений размещены удобные откидные столики. Задние кресла имеют сдвижную конструкцию, и когда они полностью отодвинуты, запас места для ног просто поражает (см. фото)! Плохо только то, что подушка задних сидений цельная и спинки не регулируются по углу наклона.

Багажное отделение снабжено системой Flexi-Board, представляющей собой специальную полку на полу, которая образует ровную погрузочную площадку. Под полкой - удобное отделение для поклажи. Объем грузового отсека в "походном" состоянии небольшой, но со сложенными сиденьями он очень вместителен (см. фото).

Походный размер багажника маловат  -  всего 280 л, но благодаря сдвижной конструкции задних сидений его можно значительно увеличить  -  до 437 л. Если и этого окажется недостаточно, то, сложив кресла галерки, можно получить немалый объем в 1330 л.

Чаще всего под капотом Note встречается бензиновый агрегат объемом 1,6 л, а что касается

Походный размер багажника маловат - всего 280 л, но благодаря сдвижной конструкции задних сидений его можно значительно увеличить - до 437 л. Если и этого окажется недостаточно, то, сложив кресла галерки, можно получить немалый объем в 1330 л. Чаще всего под капотом Note встречается бензиновый агрегат объемом 1,6 л, а что касается "механики" и"автомата", то здесь - паритет.

Претензий к качеству отделки Note нет - даже на старых машинах внутри ничего не скрипит, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Большинство оборудования служит без проблем. Характерные замечания - неадекватная работа климат-контроля (летом сильно охлаждает, а зимой недостаточно прогревает салон), что устраняется соответствующей настройкой на фирменной СТО. Кроме того, возможны проблемы с передним стеклоочистителем (см. "Слабые места").

Слабые места автомобиля

На авто первых г. в. в переднем стеклоочистителе закисает ось дворников, что приводит к отказу электромотора.

Иногда владельцы жалуются на неадекватную работу кондиционера, что устраняется соответствующей настройкой системы.

На авто первых г. в. в переднем стеклоочистителе закисает ось дворников, что приводит к отказу электромотора. Иногда владельцы жалуются на неадекватную работу кондиционера, что устраняется соответствующей настройкой системы.
Опорные подшипники передних стоек не только мало служат, но даже новые частенько плохо работают, из-за чего пружина вращается вместе со стойкой.

На наших дорогах передняя подвеска зарекомендовала себя как недолговечная, зато задняя (нафото) считается

Опорные подшипники передних стоек не только мало служат, но даже новые частенько плохо работают, из-за чего пружина вращается вместе со стойкой. На наших дорогах передняя подвеска зарекомендовала себя как недолговечная, зато задняя (нафото) считается "неубиваемой". Безотказные сердца

Все Note, эксплуатируемые в Украине, оборудованы бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные версии продавались в Западной Европе, у нас они относятся к разряду экзотики. Самый массовый из бензиновых моторов - объемом 1,6 л, его 1,4-литровый "собрат" встречается реже.

По сравнению с младшей "сестрой" Micra, которая оснащалась подобными агрегатами, двигатели Note оказались надежнее. По утверждению мотористов фирменного сервиса, конструкторы устранили все недостатки, благодаря чему в ходе эксплуатации они практически не создают проблем. Из характерных неполадок можно отметить только прогорание уплотнительной прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы к пробегу в 50 - 80 тыс. км.

Цепь ГРМ обычно служит долго, без отказов также работают фазорегулятор и индивидуальные катушки зажигания. Удорожает обслуживание двигателей разве что недешевая замена свечей с платиновыми наконечниками электродов, для которой необходимо демонтировать впускной коллектор.

Специалисты посоветовали тщательно диагностировать Note, оснащенные газобаллонным оборудованием. Дело в том, что моторы Nissan чувствительны к настройкам ГБО, а так как не все установщики "газа" делают это правильно, могут подгорать седла клапанов и клапаны. Чтобы снизить вероятность возникновения проблем, как и у многих "японцев", необходимо в два раза чаще регулировать тепловые зазоры клапанов. А этого, как правило, многие из "экономов" не делают.

Все Note переднеприводные и оснащаются механическими и автоматическими КП. На нашем рынке оба агрегата встречаются практически в равной пропорции. Оба типа коробок передач проблем не создают, для их долговечной работы требуется только своевременная замена смазки - каждые 60 тыс. км (в "автомате" вместе с масляным фильтром).

Некоторые владельцы отмечают, что "механика" отличается повышенной шумностью. Однако специалисты утверждают, что это конструктивная особенность работы данного агрегата и не является неполадкой.

Nissan Note

Nissan Note

Note отличается неплохими коррозионной стойкостью ипассивной безопасностью - 4звезды измаксимальных 5-ти порезультатам краш-тестов EuroNCAP 2006года. Что стучит?

"Ходовая" Note жестковата, однако она отлично держит дорогу, поэтому активно ездить на данном семейном автомобиле очень приятно. Способствует этому и достаточно информативное рулевое управление, изменяющее степень усиления в зависимости от скорости движения.
Больше всего неприятностей способна доставить владельцам Note передняя подвеска. Чаще всего (спустя 30 - 40 тыс. км) на наших дорогах придется менять опорные подшипники передних стоек. Даже новые они нередко плохо работают, из-за чего при вращении руля пружина поворачивается вместе со стойкой. Чуть дольше (около 50 тыс. км) ходят стойки переднего стабилизатора, а "резинки" рычагов и втулки стабилизатора служат 60 - 80 тыс. км. При пробеге в 50 - 80 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки переднего подрамника, причем при их замене часто приходится устанавливать также новые стойки подрамника (как правило, левую). Еще одна характерная "болезнь" передней подвески Note - в ходе эксплуатации стабилизатор нередко смещается (чаще в левую сторону) и при этом задевает за лонжерон, создавая характерный стук.

Зато сайлент-блоки задней полузависимой балки способны выдержать пробег почти в 200 тыс. км.

Усилитель руля у Nissan Note электрический, причем в отличие от младшей "сестры" Micra его электромотор служит без проблем. При этом к пробегу в 100 тыс. км на наших далеко не идеальных дорогах разбивается шлицевое соеди­-нение рулевого вала, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей. А вот наконечники рулевых тяг и сами тяги способны выходить очень долго - около 200 тыс. км.

Претензий к надежности тормозной системы автомобиля у отечественных специалистов нет.

Имиджу соответствует

Nissan Note вполне оправдывает свой имидж семейного автомобиля, который способен подарить его владельцу радость и удовольствие от управления. Кроме того, многим понравится оригинальный дизайн и функциональность этой машины. Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Note оказался вполне крепким и надежным, а замечания в основном касаются только его передней подвески - именно она будет требовать частых ремонтов.

Nissan Note

История

03.06 Представлена новая компактная модель Nissan Note (Е11).
09.08 Рестайлинг.
03.12 Представлена вторая генерация Nissan Note (Е12). В Украине ее пока нет.
10.12 Автомобили первого поколения продолжают продаваться у нас в стране.

Резюме Кузов и салон Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Внутри много карманов и ниш. Система трансформации задних сидений и багажника повышает функциональность и практичность модели. Немалый запас места для ног задних пассажиров и над головой. Большой максимальный объем багажника. Неадекватная работа системы кондиционирования, проблемы с передним стеклоочистителем. Левая передняя стойка ограничивает боковой обзор. Небольшой "походный" размер багажника. Маленький клиренс. Силовой агрегат и трансмиссия Надежные моторы и оба типа коробок передач. Прогорание уплотнительной прокладки выхлопной системы. Топливный фильтр меняется с насосом. Двигатели плохо работают на газе. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие ходовые качества. Большой ресурс задней подвески и расходников рулевого. Недолговечная передняя подвеска Смещение переднего стабилизатора. К пробегу в 100 тыс. км разбивается шлицевое соединение рулевого вала. Беспроблемные тормоза.

Nissan Note

От $10,9 тыс. до $17,0 тыс.

По данным каталога "Автобазар" Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4100/1690/1550

База, мм

2600

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1090/1545

Объем багажника, л

280 - 437/1330

Объем бака, л

46

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

175/65 R15, 185/55 R16

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

460/340

Воздушный фильтр

80

Топливный фильтр

170

Масляный фильтр

55

Амортизатор передн./задн.

740/560

Подшипник передн./задн. ступицы

320/650

Шаровая опора

110

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

140/90

Втулка/стойка передн. стабилизатора

80/210

Рулевая тяга

260

Сцепление, комплект

1870

Помпа

470

*Цены могут немного отличаться в зависимости отпроизводителя и модификации автомобиля. Ценыпредоставлены магазином "Трасса Е99"

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua Стоимость ремонта, грн.*

Подушки безопасности

46 308

Фара
1 859 Бампер передний + решеткарадиатора
4 722 Крыло переднее
1 975 Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) 14 575 Дверь
4 340 Колесо
3 687

Крышка багажника

3 539 Крыло заднее 6 036 Бампер задний 3 451

* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов

Альтернатива

Ford Fusion с 2005 г.

Ford Fusion с 2005 г.

Fusion создан на платформе Ford Fiesta. Преимущество "немца" - продается не только с бензиновыми, но и дизельными моторами. Еще один "плюс" - дорожный просвет в 200 мм. При этом трансформации его салона проще - в задних сиденьях складываются спинки и подушки, а также вперед опускается спинка переднего пассажирского кресла. По просторности салона уступает как Note, так и Matrix. В походном состоянии багажник на 57 л больше, чем у Note, а при сложенных сиденьях - на 155 л меньше.

от $8 тыс. до $17 тыс. Тип кузова 5-дв. хэтч. Габариты, Д/Ш/В, мм 4015/1725/1540 База, мм 2485 Клиренс, мм 200 Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.) и 2 дизельн.: 1,4 л 8V Turbo (68 л. с.), 1,6 л 8V Turbo (90 л. с.)

Hyundai Matrix 2001 - 2010 г. в.

Hyundai Matrix 2001 - 2010 г. в.

Построен на платформе модели более высокого С-класса - Hyundai Elantra. По просторности салона "кореец" и "японец" схожи. Варианты трансформации салона самые широкие - задние сиденья имеют сдвижную конструкцию, но в отличие от Note их подушки и спинки раздельные (60:40). В "походном" состоянии объем багажника на 70 л больше, чем у "японца", но максимальный - на 46 л меньше. Особенность интерьера - центральное расположение щитка приборов. Много внутри и различных отделений для мелочевки.

от $7,3 тыс. до $16 тыс. Тип кузова 5-дв. хэтч. Габариты, Д/Ш/В, мм 4060/1740/1635 База, мм 2600 Клиренс, мм 160 Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 1,6 л 16V (107 л. с.) 1,8 л, 16V (123 л. с.) и дизельн.:
1,5 л 16V Turbo (110 л. с.)
2024  Автоклуб любителей BMW