|

Особенности выбора: Масла и масло

Вопрос "масла и каши" для владельца коммерческого транспорта актуальнее, нежели для водителя легковушки, ведь потеря тех или иных характеристик двигателя станет в копеечку. Как ориентироваться в мире моторных масел?

Масла и масло

Масла для коммерческой техники, безусловно, имеют свои особенности. Прежде всего потому, что силовые агрегаты таких автомобилей (как правило, дизельные) проектируются для увеличенных межсервисных интервалов и больших нагрузок. С другой стороны, водители коммерческих машин, потребляющих много топлива, зачастую экономят на его качестве, а значит, в таком горючем может присутствовать много малополезных для масла веществ (серы и пр.), которые преждевременно старят его. Эти обстоятельства учитывают конструкторы двигателей для грузовиков и автобусов, а также создатели масел для этих моторов.

В ногу

Конечно же, "коммерческие" масла никак не отстают по уровню технологий от "легковых" смазок, а в чем-то, возможно, и превосходят их. Например, масла из "коммерческих" линеек также делают энергосберегающими, на синтетической основе, с низкими показателями сульфатной зольности и небольшим содержанием фосфора и серы (англ. Low SAPS, дословно - "низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы").

Последнее обстоятельство важно для сохранности и эффективной работы систем очистки отработавших газов: сажевых фильтров (DPF), трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWS), селективных каталитических нейтрализаторов (SCR), непрерывно восстанавливающихся уловителей (CRT). Для нейтрализации вредного действия кислот, образующихся в процессе сгорания дизтоплива с высоким содержанием серы, современное масло должно иметь высокий уровень щелочного числа (TBN).

Отдельно следует определяться с периодичностью замены. Производители современных масел для коммерческой техники заявляют о готовности их продуктов работать до 50 тыс. и даже до 100 тыс. км, однако нельзя не учитывать рекомендации производителей силовых агрегатов, которые часто указывают куда меньшие сроки замены моторного масла. Если речь не идет о гарантийной машине, владельцу придется искать компромиссный вариант.

Одним словом, при выборе смазок для своей техники владельцам коммерческих автомобилей следует учитывать множество обстоятельств, поэтому советуем прислушаться к официальным рекомендациям производителей масел.

По классам - становись!

Чтобы облегчить выбор масел, создана система классификации. Продукцию разделяют по вязкостно-температурным (SAE) и эксплуатационным свойствам (назначению и качеству - API, ACEA и т. д.).

Стандарты характеристик API указывают индексы API SJ/CE. Первая буква означает тип двигателя (S - бензиновый, C - дизельный), вторая - уровень рабочих характеристик. Чем выше уровень, тем ближе к началу алфавита буква. SL - новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF - последний стандарт для легких дизельных машин. Если масло универсальное, то для коммерческих дизелей лучше выбирать то, где сначала идет маркировка С, а затем /S. Стандарты API для четырехтактных тяжелых дизелей определяются индексами от CF-4 до CH-4.

Стандарты ACEA также делятся на категории бензиновых и дизельных моторов: A - для бензиновых двигателей- B - для дизелей легковых автомобилей и E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Каждая категория ведет свою нумерацию уровней по рабочим характеристикам- эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т. д.). После этих цифр следуют две цифры года внедрения самой "свежей" версии.

Отдельно масла "рассортированы" по типу основы - минеральной (на основе нефти) и синтетической (на основе искусственно синтезированных веществ). "Синтетика" имеет более низкую вязкость, при низких температурах она сохраняет высокие показатели текучести и прокачиваемости по каналам системы смазки двигателя. Минеральное масло дешевле, его применение уместно в старых моторах с изношенными уплотнениями или в агрегатах предыдущих поколений.

2024  Автоклуб любителей BMW