|

Блатные номера в законе

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


Правительство запретило гаишникам выдавать владельцам автомобилей номерные знаки под заказ. Чиновники надеются, что теперь цифры и буквы номеров будут зависеть только от очереди в отделении ГИБДД. Правозащитники уверены, что у «блатных номеров» вновь растет популярность.

После запрета думских номеров с «флажками» в России начался новый этап борьбы с «блатными номерами». Теперь запрещается закрепление за гражданами или частными организациями особых номерных знаков для автомобилей - соответствующий указ подписал премьер-министр Владимир Путин. Новый закон вступит в силу через 12 месяцев после официального опубликования.

«Регистрация транспортных средств осуществляется без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов», - говорится в официальном сообщении правительства. Исключение составляют автомобили юридических и физических лиц, проезжающие транзитом по территории России, или машины, срок регистрации которых в стране не превышает 6 месяцев.

По мнению ГИБДД, это делается для того, чтобы прекратить продажу заказных номеров.


«Теперь люди будут приходить в ГАИ и получать номера, где цифры пойдут по очереди, скажем, за 105-м последует 106-й номер», - пояснил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ГАИ Владимир Шевченко. По его словам, нововведение не должно коснуться милиции и других силовых госорганизаций.

Ранее закон также не предоставлял ГИБДД права на выдачу госномеров по индивидуальным заказам. Однако сейчас практика регистрации машин с «особым» буквенным обозначением чрезвычайно распространена. Одними из наиболее популярных являются номера, схожие с регистрационными знаками машин госучреждений. Знаки, где есть буквы «ЕХК», «АМР», «АМО» или две последние буквы «ММ», похожи на номера автомобилей силовых ведомств. По разным данным, стоимость таких номеров колеблется от $100 до $1000.

Цена на более дорогие номера из одинаковых цифр, например, «Х777ХХ 177», может достигать $7 тыс.


Также до введения обязательных цветографических схем на бортах милицейских машин в криминальном бизнесе была распространена продажа ворованных синих милицейских номеров. Стоимость такого госзнака достигала $15 тыс.

Сейчас некоторые коммерческие организации стремятся сохранить для своих автомобилей единую буквенную серию, даже если машины встают на баланс предприятия в разное время. Однако в ГАИ поясняют, что такая практика не встречается. «Теоретически вы можете получить номера одной буквенной серии, если все машины будут оформлены в течение недели в одном отделении ГАИ, - рассказали в одном из московских МРЭО «Газете.Ru». - Но уже на другой неделе мы получаем новую партию спецпродукции, и те же буквы уже не получить».

«Это не более чем незначительная пощечина гаишникам», - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он уверен, что закон ничего не изменит. «Это все равно что приказать не красть. Возможностей для выполнения этого закона нет», - убежден правозащитник.

По его мнению, даже если номера будут выдаваться в порядке строгой очередности, ничто не помешает гаишникам вызывать «своих клиентов», когда придет очередь «красивых» номеров.


«Надо понимать, что это огромный бизнес. Количество мигалок сокращается, спецталоны и пропуска тоже исчезают, и «блатные номера» вновь приобретают цену. Только изменение всей системы работы ГИБДД может изменить ситуацию», - заключил Травин.

2024  Автоклуб любителей BMW