|

Италия атакует


Полноразмерный кроссовер Maserati Kubang запоздалая, но естественная реакция на коммерческий успех Porsche Cayenne, который оказался популярнее и легендарного суперкара 911, и люксового хэтчбека Panamera .

Kubang уготована соответствующая роль. Он мыслится как локомотив продаж для моделей GranCabrio, Quattroporte и GranTurismo, которые сегодня трудно отнести к бестселлерам. Проект Kubang начал вызревать еще в 2003 г., когда итальянцы показали в Детройте одноименный концептуальный кроссовер. Kubang восьмилетней давности походил одновременно и на Cayenne, и на спорткары Maserati того времени, но казался сыроватым. Как бы то ни было, после Детройтского автосалона проект свернули и реанимировали лишь сейчас, когда Porsche вот-вот представит уменьшенную копию Cayenne - компактный кроссовер Cajun.

Однако лучше поздно, чем никогда, тем более что сегодня для включения в модельную гамму премиального кроссовера у Maserati имеется куда больше оснований. Главное - это дивиденды, которая материнская Fiat извлекла из приобретения контрольного пакета американской Chrysler. Хотя руководители Maserati не говорят об этом прямо, де-факто главным технологическим &ldquo-донором&rdquo- Kubang является Jeep Grand Cherokee, эксплуатирующий, в свою очередь, технологии соплатформенного Mercedes-Benz ML. Конкретнее говоря, Kubang обладает независимой подвеской всех колес, что должно обеспечить успех в асфальтовых дисциплинах, продвинутой полноприводной трансмиссией и, что очень вероятно, также опционной пневматической подвеской, позволяющей менять клиренс автомобиля в широком диапазоне.

А вот двигатели будут фирменными. Как следует из официального пресс-релиза, над моторной линейкой колдует инженерный гуру Maserati Паоло Мартинелли, почти 30 лет работавший над формульными моторами Ferrari. Восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия, тормозная система и рулевое управление тоже будут итальянскими. Их доводкой занимается отдел разработок Maserati, базирующийся в Модене.

Внешность концепт-кара создавалась в дизайнерском подразделении Maserati Style Center под руководством Лоренцо Рамачотти, и, на наш взгляд, итальянские стилисты потрудились на славу. С одной стороны, в Kubang наличествуют узнаваемые фамильные черты - такие, как длинный выпуклый капот, купеобразный силуэт и фирменная решетка радиатора с трезубцем. С другой - пропорции и формы машины заставляют сравнивать новинку с тем, кто бросил Maserati перчатку, - многократно упомянутым выше Porsche Cayenne. Однако &ldquo-спарринг&rdquo- с Porsche, равно как и с одноклассниками BMW X6 и Audi Q7, станет реальностью лишь в 2013 г. К этому моменту серийная версия Kubang должна появиться в продаже.

   

2024  Автоклуб любителей BMW