|

Шипом по голому асфальту

Депутаты предлагают штрафовать за езду на шипованной резине летом и на летней - зимой. Нововведение должно повысить безопасность на дорогах и качество асфальта. Проверять, во что обуты машины, будут гаишники во время проведения ГТО.

Депутаты намерены наказывать автомобилистов, которые не «переобувают» свои автомобили. В Госдуму внесен законопроект, который предполагает штрафовать водителей, вовремя не переобувших свои автомобили. Согласно проекту, ездить на машине с шипованной резиной будет запрещено с 1 мая по 30 сентября. Исключение будет сделано только для транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. А в период с 1 декабря по 1 марта парламентарии предлагают запретить использование легковых и грузовых автомобилей (с максимальной массой до 3,5 тонны) в том случае, если хотя бы на одной из осей не установлены зимние шины. В данном случае к зимним шинам относятся покрышки с соответствующим рисунком протектора и маркировкой, а также высотой рисунка протектора не менее 3 мм.

Сумма штрафа для нарушителей должна составить 500 рублей.

«Использование шипованных шин в летнее время опасно по многим причинам. Резиновая смесь, большое количество ламелей и шипы, которые характерны для этих шин, разработаны специально для использования при низких температурах и обеспечения надежного сцепления на дорогах, покрытых льдом и снегом, - пояснили в пресс-службе компании Michelin в России и СНГ. - При температуре выше +7 градусов данная шина не обеспечит соответствующих показателей управляемости и сцепления, что непосредственно скажется на безопасности. Летом тормозной путь шипованной шины будет значительно длиннее, чем у летней. Кроме того, при длительной эксплуатации шипованных шин на сухом покрытии сокращается срок их службы, т. к. быстрее истирается протектор и выпадают шипы».

Кроме того, шипованная резина наносит сильный ущерб дорожному покрытию. Во многих северных странах, таких как Финляндия и Норвегия, такие покрышки вообще запрещены. «В тех странах, где зимний период слишком долгий, износ от шипованных колес для дорожного покрытия слишком велик», - замечает профессор кафедры проектирования дорог МАДИ Владимир Залуга. По словам эксперта, в России большинство дорог страдают из-за того, что автомобилисты ездят на шипованной резине и летом.

«Даже на самом качественном асфальте от шипов на дороге с течением времени появляется колея.

В Москве на дороги кладут наиболее прочный асфальт с использованием гранитного щебня, но даже он держится не более пяти лет. В областных городах известковый асфальт. На нем ямы и вмятины появляются уже через год. Кроме того, из известкового покрытия шипы выбивают битум и другие канцерогенные вещества. Они попадают в воздух и в легкие тех, кто живет возле дороги», - заметил специалист.

Депутаты же надеются, что при помощи нового законопроекта они вдобавок помогут и компаниям, которые продают шины. «Новый закон создаст предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа», - цитирует разработчика нового законопроекта Анатилия Иванова агентство REGNUM.

Проверять соответствие резины погодным условиям депутаты предлагают во время проведения техосмотра. Раз в три года для новых автомобилей, раз в два года для машин от 3 до 7 лет и раз в год для остальных автомобилей.Однако, правозащитники предупреждают, что гаишник может оштрафовать за «неправильную» резину и на дороге. «Инспектор может остановить автомобиль за какое-то другое нарушение, а заодно оштрафовать водителя за неправильные покрышки. То, что гаишник имеет право тормозить, чтобы проверить какая на автомобиле стоит резина в законе не прописано. Следовательно такого права у него нет», - пояснил президент КПЗА Виктор Травин. В то же время у водителей есть шанс поспорить с инспектором во время проведения техосмотра. Ведь талон выдается на год или даже на несколько лет, а резину менять нужно раз в полгода. «В случае же, если автомобилист привез на ТО автомобиль на не сезонной резине, сотруднику Госавтоинспекции, прежде чем оштрафовать его, нужно будет доказать, что водитель приехал на этом автомобиль к месту осмотра на этом автомобиле, а не доставил ТС на эвакуаторе», - рассказал правозащитник.

2021  Автоклуб любителей BMW