Краш-тесты вышли боком
- Подробности
- Категория: АвтоМеханика
Эксперты провели краш-тесты машин 2009 и 2010 модельного года. Американцы испытали Mercedes R-класса и седан Lincoln MKZ, а японцы протестировали модели Subaru.
Несколько крупнейших организаций, занимающиеся вопросами автомобильной безопасности, обнародовали результаты новых краш-тестов. В американском институте дорожной безопасности IIHS прошли испытания шестиместного полноприводного Mercedes-Benz R-класса и седана Lincoln MKZ. Оба автомобиля после недавних обновлений улучшили свои результаты.
Тесты проходили по классической схеме: лобовое столкновение на скорости 64 км/ч и боковое - на 50 км/ч.
Исследования жесткости крыши не проводились, эти виды испытаний эксперты начнут проводить в обязательном порядке только с сентября 2012 года. Оба автомобиля заработали по итогам теста максимально высокую оценку. R-класс, который представляет собой что-то среднее между большим минивэном и кроссовером, по сути, лишь подтвердил высокие результаты, которые он смог обеспечить себе еще по итогам тестов в конце прошлого года. Тогда после доработок в конструкции кузова автомобиль уже заработал максимальные оценки по итогам испытаний. Lincoln MKZ вплоть до 2009 года не мог достаточно хорошо выдержать боковой удар, за него автомобиль получал лишь удовлетворительный балл. Изменить ситуацию помогли боковые подушки безопасности, которые производитель включил в стандартную комплектацию автомобиля, начиная с 2010 модельного года. У немецкого минивэна, как полагается семейному автомобилю, для американского рынка штатно идут 5 подушек безопасности.
Краш-тесты, проведенные разными институтами, не всегда показывают одинаковые оценки.
Так, на днях данные о безопасности Subaru Forester опубликовала японская организация JNCAP. Кроме того, специалисты по максимуму оценили безопасность Subaru Exiga и Impreza. В Forester усилили каркас кузова, который научился еще эффективнее поглощать энергию удара. Инженерам удалось решить проблему защиты пешеходов, с которой внедорожники справляются хуже остальных. Специальная «мягкая» конструкция капота и переднего бампера при столкновении с пешеходом брала удар на себя. Меж тем, если у себя на родине Forester удостоился наивысшей оценки - шесть звезд за безопасность внутри автомобиля и пять при наезде на пешехода, - в США машина испытания прошла не так безукоризненно. Чуть раньше эксперты IIHS тоже разбили «лесника» на своем полигоне. Они также высоко оценили способность техники при помощи специального сенсора следить за тем, насколько близко от подушек безопасности сидит водитель, определять вес пассажиров и в зависимости от этих данных раскрывать подушки с той или иной силой. Тем не менее они остались недовольны тем, как машина ведет себя при боковом ударе. При таком столкновении сильно страдает таз и поясная часть водителя. И это при том, что JNCAP проводит боковые тесты по более строгим правилам, чем американцы, - на скорости 55 км/ч; удар в лоб - по более мягким - на 60 км/ч.