|

Меняем права на права?

Возможно, действующие водительские права все-таки придется менять на новые. Как сообщил сенатор Владимир Федоров, экс-глава ГАИ, это укладывается в концепцию готовящегося закона «О дорожном движении».

То, что вместо пяти существующих водительских категорий появится тринадцать, было известно уже давно. Вчера же был озвучен окончательный вариант закона, который 20 мая будет представлен в Генеральный совет партии власти, а в начале 2008 года - на всеобщее обсуждение. «Если огромная легковая машина массой 3,5 тонны тянет за собой ещё прицеп массой больше 1 тонны - это автопоезд, для вождения которого надо иметь категорию «Е» и соответствующие навыки? – Задает риторический вопрос Федоров, -  Или это легковая машина с прицепом, для которой достаточно категории «В»? Европейское сообщество уже опробовало предлагаемые нами 13 категорий, и мы будем им следовать».

Более жесткий контроль будет введен и за автовладельцами, и за автосервисами.

Водителей могут обязать проходить медосмотр не раз в 10 лет, при получении новых прав, как это практикуется сегодня, а ежегодно и даже чаще. Таково предложение медэкспертов, и Владимир Федоров готов его поддержать. Кроме того, медицинское освидетельствование предлагается проходить и каждый раз после ДТП, а также после лишения прав.

Что касается сервисных станций, то они, согласно идее закона,  должны будут нести финансовую (а иногда и уголовную) ответственность за состояние отремонтированных на них автомобилей.

Нести ответственность придется и городским властям – «за пробки». Правда, суть этого утверждения пока не раскрывалась, Федоров отметил только, что в законе будет прописано разделение полномочий по регулированию дорожного движения между субъектами власти, а также механизм взаимоотношений водителей транспортных средств и страховых компаний. А скорость движения на городских дорогах может быть ограничена с 60 до 50 км/ч.

2021  Автоклуб любителей BMW