|

Mazda CX-7: Кроссовер. Просто кроссовер.

Приятно, что выразительный дизайн, мощный двигатель, «автомат», полный привод предлагаются покупателям без надбавки за «премиумность». Mazda начала продажи кроссовера СХ-7, заказы на который опережают возможности поставщика.

Mazda CX-7

Ничего не скажешь - хорош! Кроссовер Mazda имеет стильный и нетривиальный дизайн со стремительным и обтекаемым кузовом. Крыша плавной линией переходит в капот; выдающиеся передние арки, кажется, специально раздули под 18-дюймовые диски, а аркам задней оси пришлось даже залезть на стекла.

Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар.Еще более необычная компоновка у задних световых приборов. Широченный передний воздухозаборник - не только агрессивная деталь, но и защита радиатора от перегрева.

А вот внутри… Внутри все намного банальнее. Кажется, что салон CX-7 ничем не ярче интерьеров менее дорогих Mazda. Во всяком случае, стиль - тот же, что и в «шестерке». И по ощущениям, те же материалы, что на «тройке». Это расстраивает, ведь автомобиль стоит один миллион сто сорок тысяч рублей!!!

Ничего не скажешь – хорош!
Кажется, что салон CX-7 ничем не ярче интерьеров менее дорогих Mazda

Качество сборки, разумеется, достойное (разве что крышка бокса-подлокотника слегка разболталась, но это спишем на данный тестовый экземпляр), отделка дверей - интересная и качественная, а вот пластик в оформлении торпедо и на сердцевине руля - жесткий.

Рыжая «полоска» бортового компьютера перешла сюда от «шестерки». Она вмещает большой объем информации, но читаемость далеко не идеальна; к тому же, экран бликует на солнце.

Крыша плавной линией переходит в капот
Необычная компоновка у задних световых приборов

Акустическая система Bose в очередной раз порадовала чистым и качественным звуком, а климат-контроль (дос тупен только однозонный) за несколько часов работы с трудом охладил воздух в салоне до 18°С.

Рулевое управление - как на MX-5: с полированным «глянцевым» пластиком и выпуклой сердцевиной. А вот сигналить неудобно: давить нужно не на всю выпуклость, а только на ее центр. Зато сиденья - удачные. Пусть они и не обладают спортивной хваткой, зато анатомическая форма позволяет сесть плотно и очень удобно. И за руль держаться не нужно!

Рулевое управление – как на MX-5: с полированным «глянцевым» пластиком и выпуклой сердцевиной
Сиденья пусть и не обладают спортивной хваткой, зато анатомическая форма позволяет сесть плотно и очень удобно

Кстати, руль здесь - с изменяемым усилием: на небольшой скорости он налит ощутимой тяжестью, а на высокой острота спадает и появляется небольшой люфт, предохраняющий от случайной смены траектории. Стоит отметить, что высоким людям будет сложнее устроиться с комфортом: колонка регулируется только по высоте.

CX-7 ездит медленнее, чем «тройка» MPS. Это и неудивительно, ведь кроссовер тяжелее на 150 кг, а 2.3-литровый турбодвигатель дефорсирован до 236 л. с., чтобы переваривать 95-й бензин.

Если Mazda3 MPS «не знала», что ей делать с таким «табуном», то «семерке» его чуть-чуть не хватает: разгон до 100 км/ч менее чем за 8 с - это, конечно, неплохо. Но при этом максимальные возможности CX-7 ограничены 181 км/ч. Вот будет неудобно, когда на немецком автобане тебя обойдет малышка Corsa или Yaris…

Mazda CX-7

Цена
(По курсу ЦБ на день подготовки материала)

В минимальной комплектации: от 1 141 000 руб.

Максимальное оснащение: 1 239 000 руб.

В качестве единственной дополнительной опции можно дозаказать люк в крыше за 26 000 руб.

К «коробке» нужно приноровиться: чтобы «автомат» держал обороты, акселератор приходится до упора утапливать в пол, иначе исключительная адаптивность заставит его «не вовремя» переключиться на повышенную. (Кстати, ориентироваться тут несложно, так как даже в режиме «драйв» «автомат» подсказывает, какая включена передача).

Если за ним как следует не присматривать, то на 90 км/ч, а то и раньше, он по собственной инициативе перейдет на «шестую», пытаясь сэкономить топливо. Впрочем, если верить показаниям расходомера, много сэкономить не получается: самый нескромный расход по паспорту составил 15.3 л (в городском цикле), а нам с экрана показывали, в среднем, аж 24.7 л! Не хочется верить…

В любом случае, если вы рассчитываете на динамичную езду, не стоит доверять переключение передач электронике. Если не лениться и перевести селектор КПП в механический режим, СX-7 предстает куда более спортивной, чем казалось прежде…

Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар
Удачную динамику Mazda сочетает с достойным поведением там, где заканчивается асфальт

Удачную динамику Mazda сочетает с достойным поведением там, где заканчивается асфальт. Полный привод - а точнее говоря, передний привод с элементами полного - кроссовер унаследовал от Mazda6 MPS. Стоит передним колесам «вступить» на скользкое покрытие, как дифференциал моментально перебросит часть момента на задние колеса, и они помогут передним.

Огромный клиренс (208 мм!) позволяет забыть о поребриках (или бордюрах - как угодно), но углы въезда и съезда не дадут оторваться на бездорожье. Зато объехать пробку по травке - легко!

Mazda CX-7

Технические характеристики
(данные производителя)

Габариты (длина/ширина/высота) 4 675 мм/1 870 мм/1 645 мм Дорожный просвет 208 мм Объем двигателя и мощность 2.3 л (238 л. с.) Разгон до 100 км/ч 8.3 с Максимальная скорость 181 км/ч Средний расход топлива 11.5 л/100

Тормоза не так плохи, как кажется с водительского места. Замедление - достаточно эффективное, только высокая плавность хода и комфортные настройки автомобиля «притупляют» объективность оценки процесса. А в крутых поворотах СX-7 допускает крены, визжит резиной и даже легко уходит по более широкой траектории - причем для этого не обязательно отключать систему TCS (кнопка расположена справа от руля).

Новый кроссовер от именитого автора японских «бестселлеров» ждали больше двух лет. А для кого-то процесс ожидания может растянуться до конца нынешней осени - в России очереди на кроссоверы имеют обыкновение расти…

CX-7 ездит медленнее, чем «тройка» MPS

СравнимАвтомобиль Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander Chevrolet Captiva Начало продаж 2007 2007 2007 Двигатели, л 2.3 л (238 л. с.) 2.4-3.2 (170-220 л. с.) 2.4-3.2 (136-230 л. с.) Цена, руб. 1 141 000 - 1 239 000 892 172 - 1 205 732 819 450 - 1 102 950


2021  Автоклуб любителей BMW