|

По дорогам Финнмарка на машинах Great Wall

Машины Great Wall показали себя достойно: уверенно держатся за асфальтовые дороги и не пасуют, если надо съехать на бездорожье

Машины Great Wall показали себя достойно: уверенно держатся за асфальтовые дороги и не пасуют, если надо съехать на бездорожье

Финнмарк – самая северная провинция Норвегии, расположенная целиком за Полярным кругом. Добираться туда на автомобиле – дело небыстрое что для жителей большинства европейских стран, что для россиян (которым надо либо проехать всю Финляндию, либо ехать на север по не самой приятной мурманской трассе). С другой стороны, автомобиль – пожалуй, безальтернативный способ путешествия по Финнмарку. Расстояния между интересующими туриста точками тут немаленькие, нужный автобус найдется далеко не всегда, а главное – пейзажи настолько впечатляющие, что просто необходимо иметь возможность остановиться в нужный момент.
Местные дороги не назовешь серпантинами, но поворотов тут много, а прямых участков - мало

Местные дороги не назовешь серпантинами, но поворотов тут много, а прямых участков - мало

Достопримечательностей в Финнмарке хватает, но принадлежат они, как правило, к одной из двух групп. Первая – это, конечно, природа: величественные фьорды, могучие ледники и прочие красоты. Ими можно любоваться бесплатно из окна автомобиля – а можно за деньги напроситься на участие в не слишком разнообразных развлечениях вроде ловли крабов. Вторая категория – места, связанные со второй мировой войной. Самый популярный бренд из этой области – «Тирпиц», немецкий линкор, базировавшийся в этих местах почти всю войну. В итоге корабль был потоплен авиацией союзников, но сохранившихся вещей и фотографий хватило аж на два музея: один находится в Тромсе (самом большом городе в регионе), другой – неподалеку от городка Альта (в Альта-фьорде «Тирпиц» достаточно долго базировался).
Вход в бомбоубежище в городе Киркенес. Этот город - ближайший к российской границе, поэтому многие указатели здесь продублированы на русском

Вход в бомбоубежище в городе Киркенес. Этот город - ближайший к российской границе, поэтому многие указатели здесь продублированы на русском

А в городе Киркенес одной из главных достопримечательностей является вырубленное в скале бомбоубежище, где гражданское население пряталось во время авианалетов. Бомбила город советская авиация, так как Киркенес был крупной военной базой, где одномоментно находилось около 15 000 немецких солдат. При этом норвежцы никогда не забывают упомянуть, что за время длившихся несколько лет налетов в городе погибло всего девять гражданских лиц.
Каким бы ни был маршрут по Финнмарку, Нордкап и знаменитый глобус становятся одной из главных точек

Каким бы ни был маршрут по Финнмарку, Нордкап и знаменитый глобус становятся одной из главных точек

Но самая известная туристическая точка Северной Норвегии – мыс Нордкап. Даже если кто-то не помнит этого названия, наверняка видел фотографии с характерным глобусом, окруженным толпой туристов. Нордкап – отличный пример того, как привлекательное для туристов место можно сделать буквально из ничего. Высоких утесов, с которых открывается вид на океан, в Норвегии, как можно догадаться, предостаточно – с чего же именно на Нордкап валом валит народ, чтобы заплатить деньги за вход на смотровую площадку и затариться сувенирами?
Лучше всего Нордкап смотрится с находящего по соседству мыса Кнившеллоден

Лучше всего Нордкап смотрится с находящего по соседству мыса Кнившельодден

Дело в том, что официально Нордкап считается самой северной точкой материковой Европы. В реальности это не совсем так. Во-первых, этот мыс не является частью материка, так как находится на острове Магеройя. Во-вторых, соседний с Нордкапом мыс Кнившельодден на деле выдвигается в океан немного  севернее. Правда, туда нет проезда – и желающие попасть на Кнившельодден должны пройти девять километров пешком. Маршрут нельзя назвать утомительным, но все же побывавшие на «самой-самой» северной точке испытывают определенную гордость. И гордо вписывают свои имена в специальную книгу, которая хранится на мысе в железном ящике.
В "-журнал посещений"- на Кнившелоддене положено вписать имя и фамилию, но после девяти километров пешком как-то не до официоза

В «журнал посещений» на Кнившельоддене положено вписать имя и фамилию, но после девяти километров пешком как-то не до официоза

Дороги в Финнмарке располагают к неспешной езде и любованию окружающей природой. Они ровные, но узкие - чаще всего по одной полосе в каждом направлении. А поскольку дороги постоянно вьются вдоль фьордов или речных долин, прямых участков на них сравнительно немного – поэтому искушение обогнать впереди едущие машины и нарушить скоростной режим появляется редко. Еще одна особенность – отсутствие обочин: нередко кювет начинается прямо от края асфальта. Поэтому даже на полупустых дорогах самых дальних полуостровов и островов любители быстрой езды должны быть особенно осторожны. Еще одна вещь, которая может основательно умерить пыл хозяев «горячих» машин, – ситуация с «девяносто восьмым» бензином, который на местных заправках является скорее исключением.
Идеально ровные полупустые дороги, а также отсутствие дорожной полиции и каких бы то ни было камер выглядят как-то провокационно

Идеально ровные полупустые дороги, а также отсутствие дорожной полиции и каких бы то ни было камер выглядят как-то провокационно

Извилистость местных маршрутов предъявляет некоторые требования к навигации. К примеру, паромные переправы – обязательный атрибут здешних мест. Навигация запросто прокладывает маршруты, подразумевающие пересечение фьордов на пароме, а расписание бывает разным (вплоть до одного-двух рейсов за день). Поэтому путешественникам надо держать ухо востро – желательно заранее понимать, какими переправами надо будет воспользоваться и насколько часто курсируют на них паромы. Иначе время будет потрачено либо на многочасовое ожидание у пристани, либо на многокилометровый объезд.
Никаких касс на паромных переправах нет: деньги собирает человек, который встречает машины у въезда на судно

Никаких касс на паромных переправах нет: деньги собирает человек, который встречает машины у въезда на судно

Кстати, по пути из одного города Финнмарка в другой нередко имеет смысл срезать дорогу по территории, сопредельной Финляндии. Дорожная ситуация резко меняется чуть ли не на самой границе. В Норвегии дорога то взбирается на холм, то спускается с него, поворачивает то направо, то налево – в Финляндии же по плоской местности едешь чуть ли не все время по прямой. Но это не значит, что надо расслабляться. Пасущиеся вдоль дороги олени не просто могут перейти на другую сторону, но нередко буквально бросаются под приближающиеся машины. Поэтому, увидев животных, водителю не грех сбросить скорость до пешеходной – иначе есть риск угодить в типичное для Заполярья, но от этого не менее неприятное ДТП.
У фотолюбителей в Северной Норвегии не будет проблем с ракурсами

У фотолюбителей в Северной Норвегии не будет проблем с ракурсами


Корабли, конечно, попадут в кадр рано или поздно...Вход в бомбоубежище в городе Киркенес. Этот город - ближайший к российской границе, поэтому многие указатели здесь продублированы на русскомМестные дороги не назовешь серпантинами, но поворотов тут много, а прямых участков - мало
Сориентироваться по карте в Северной Финляндии несложно, а прочитать указатели - как повезет...Идеально ровные полупустые дороги, а также отсутствие дорожной полиции и каких бы то ни было камер выглядят как-то провокационноС Нордкапа мыс Кнившелодден выглядит не очень серьезно, но все-таки он немного севернее
Каким бы ни был маршрут по Финнмарку, Нордкап и знаменитый глобус становятся одной из главных точекЛучше всего Нордкап смотрится с находящего по соседству мыса КнившеллоденВ "журнал посещений" на Кнившелоддене положено вписать имя и фамилию, но после девяти километров пешком как-то не до официоза
Побывавшую на Нордкапе машину можно украсить специальной наклейкойВялят рыбу тут в промышленных масштабах...Машины Great Wall показали себя достойно: уверенно держатся за асфальтовые дороги и не пасуют, если надо съехать на бездорожье
У фотолюбителей в Северной Норвегии не будет проблем с ракурсамиК ледникам на машине не подъехать - посетить их можно только пешкомНикаких касс на паромных переправах нет: деньги собирает человек, который встречает машины у въезда на судно
Как правило, мест на пароме хватает на всех желающих, но на некоторых переправах имеет смысл занять очередь заранееВ ожидании парома машины сначала занимают крайнюю левую полосу, когда мест в ней уже нет - следующую и так далее. Въезжают на паром в том же порядке
2024  Автоклуб любителей BMW