|

Водителей-мигрантов вызвали к гражданину начальнику

Глава ГИБДД Москвы заявил, что готов законопроект, который лишит мигрантов права водить грузовики и маршрутки по своим национальным правам. Только в Москве на пересдачу может отправиться треть водителей общественного транспорта.

В России могут ужесточить условия работы для водителей-мигрантов: им запретят управлять автомобилем по национальным водительским удостоверениям при работе в России. Для этого разработаны специальные поправки в закон о безопасности дорожного движения, сообщил в пятницу глава ГИБДД Москвы Александр Ильин.

В проекте изменений в законе «О безопасности дорожного движения» предполагается запретить управление транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности, связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами»,

- заявил Ильин в эфире «Эха Москвы».

Таким образом, если законодательная инициатива будет поддержана, водителям из иностранных государств заново придется сдавать экзамены и получать водительские удостоверения в России.

Ранее московские власти собирались бороться с мигрантами за рулем маршруток в Москве на локальном уровне, причем различными методами. У водителей, занимающихся частным извозом без лицензии, и вовсе предлагали отбирать права и автомобили.

Так, в конце 2009 года тогдашний руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи говорил о том, что необходимо запретить частным транспортным компаниям в столице нанимать на работу мигрантов. В муниципальном «Мосгортрансе» квоту на прием иностранных граждан предлагалось уменьшить в несколько раз, говорил чиновник. По его данным, количество иностранцев среди водителей маршрутных такси в Москве составляет до 70%.

Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в декабре 2010 года предлагал бороться с водителями, занимающимися частным извозом, посредством лишения водительских прав. По его мнению, в решении этой проблемы «необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия транспортного средства». Также он предложил лишать водителей-«бомбил» прав, для чего, по его мнению, необходимо принять поправки в КоАП.

Эксперты отмечают, что нынешняя инициатива ГИБДД относительно запрета водителям-иностранцам работать в России по водительским удостоверениям своих стран либо по международным правам не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении. По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова,

только в Москве запрет может, в частности, коснуться 35% линейных водителей городского общественного транспорта.

«Мы в первую очередь говорим о водителях из стран ближнего зарубежья, работающих в России, из стран бывшего СССР. Подготовка водительских кадров там везде была одинакова, как и программа. Поэтому я с трудом представляю, например, что выходец из Белоруссии или Украины каким-то образом по-другому подготовлен» - сомневается эксперт.

Вместе с тем одним из громких ДТП с участием водителя из ближнего зарубежья стал случай в декабре 2010 года в Туле, когда 38-летний гражданин Таджикистана Давлатшо Элбегиев за рулем «МАЗа» выехал на встречную полосу и столкнулся с BMW, в котором ехал командующий ВДВ генерал Владимир Шаманов. Водитель BMW в аварии погиб, пассажиры получили тяжелые ранения. В суде водитель грузовика признал свою вину.

По словам Юрия Свешникова, объяснением для введения запрета на национальные водительские права и необходимости переэкзаменовки могла бы стать статистика, доказывающая, что иностранцы нарушают ПДД в несколько раз чаще, чем водители из России.

«Если такая статистика была бы приведена, все вопросы бы отпали. Применительно к Москве по муниципальному перевозчику и негосударственным перевозчикам я такой тенденции уловить не могу», - подытожил Свешников.

2024  Автоклуб любителей BMW