Ford Tourneo Custom: Брат «Фургона года»
- Подробности
- Категория: Интересное
В течение четырех дней мы испытывали новинку - Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества - от широких автострад до грунтовых проселков.
Нужно сказать, что нам уже приходилось испытывать машины этого семейства на территории Германии (см. "КА" № 10&rsquo-2012 ). Но там это был длиннобазный фургон Ford Transit Custom в 125 л. с. и 9-местный грузопассажирский Ford Tourneo с топовым двигателем в 155 л. с. А на этот раз для испытаний по дорогам Украины нам достался микроавтобус с экономичным турбодизелем в 125 л. с. и в очень хорошей комплектации.
Снаружи и внутри
Экстерьер машины мы уже подробно описывали в прошлый раз. Но нельзя не сказать, что его важнейшее отличие от предшественника - так называемый кинетический дизайн. Характерные черты машины - основная радиаторная решетка, имеющая трапециевидную форму. А стреловидные фары доходят почти до лобового стекла. При взгляде же в профиль обращает на себя внимание поясная линия, поднимающаяся к задней части машины. Вертикальные задние светоблоки имеют характерную двухступенчатую форму, а края заднего окна сильно скошены.
Посадка в машину удобна. Широкие пластиковые подножки расположены невысоко над землей: при незагруженной машине подножка водителя - на высоте 42 см, а салонная и того ниже - всего 30 см. У двух боковых сдвижных дверей есть удобные поручни, но для посадки на передние сиденья их нет. Водителю приходится браться за рулевое колесо, а правому пассажиру - за край дверного проема.
Многофункциональный руль оснащен регулировкой угла наклона и вылета. На него выведено управление круиз-контролем, громкостью магнитолы и телефоном.
Передняя панель абсолютно новая. В ее центре сверху, в глубокой нише, находится дисплей, на котором высвечивается настройка радиоприемника, CD-магнитолы, телефона и навигационной системы. Ниже расположена изящная панель с клавишами управления.
В передней панели слева утоплена пепельница-стаканчик, чуть ниже - ниша для литровой бутылки. Над щитком приборов есть отсек для документов - фирменное отличие последних моделей Transit. Но бумаги формата А4 туда не помещаются - их можно хранить в бардачке справа. Справа на передней панели сделано небольшое углубление для мелочевки.
Положение сиденья водителя можно менять при помощи электропривода. Есть и регулируемый поясничный подпор. Оба передних кресла - с функцией подогрева.
В новой кабине - многофункциональное рулевое колесо, переработанный щиток приборов.
Камера заднего обзора обеспечивает точную парковку. На щитке приборов цветной дисплей борт-компьютера со схемой движения автомобиля поразметке.
Педали сцепления и тормоза расположены высоковато: по нашим измерениям, в 117 мм от пола по центру площадки. Пассажиры среднего ряда могут сами регулировать скорость инаправление воздушного потока из дефлектора.
Сиденья среднего и заднего рядов складываются в два приема - сначала спинки, потом подушки при помощи довольно удобных тканевых петель и ручек. Если нужно эти сиденья снимаются - как полностью, так частично. Более того, сиденья 3-го ряда можно установить на место 2-го. Это на сегодня наиболее многофункциональный салон.
В салоне приятно удивило обилие светильников. Они расположены и над приборной панелью, и над головами передних пассажиров, и над сиденьями второго и третьего рядов. Есть освещение и в бардачке. В потолке над каждым рядом сидений имеются индивидуальные вентиляционные дефлекторы.
На ходу
На нашем "подопытном" стоял 2,2-литровый турбодизель в 125 л. с. Этой мощности вполне хватало для уверенной езды в городском потоке. А на трассе машина развивала до 150 км/ч. Неплохую динамику двигатель обеспечивал уже после 1700 об/мин. При движении по городу средний расход топлива, по данным борт-компьютера, составил 9,8 л на 100 км. А на трассе, на 6-й передаче - около 7,0 л.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач ("автоматы" на Tourneo пока не устанавливают) переключалась четко удобным джойстиком на приливе приборной панели. Для включения заднего хода нужно было отжать вверх кольцо-фиксатор. В условиях города основными рабочими передачами были 3-я - 5-я. Особенно понравилась 3-я, хорошо растянутая, то есть работающая в широком диапазоне оборотов. Что же касается 6-й передачи, то она хороша для экономной езды по трассе.
Понравился руль - в меру тугой, словно налитой, точный и информативный. Вибрации на нем не наблюдалось. Он оказался достаточно острым - от упора до упора три оборота с хвостиком. Тормоза с системой ABS весьма эффективны.
Усилия на педалях невелики, хотя они чуть больше, чем на легковом автомобиле. Ход педали сцепления показался нам великоватым, что может быть не совсем удобно при езде в городских тянучках. Впрочем, это дело привычки. Педали расположены довольно высоко над полом, поэтому водительское сиденье мы подняли повыше.
Экономичный турбодизель Duratorq TDCi в125л.с. "просыпается" после 1700 об/мин. Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона.
Сиденья второго ряда удобно складываются вдваприема. Кресла салона трансформируются в две лежанки. Кроме того, их можно снять.
Подвеска - спереди независимая, пружинная, сзади рессорная - при полной загрузке достаточно мягкая. А при частичной, понятно, чуть жестче. Понравилась система движения по разметке (Line Control), работающая деликатно: при пересечении линии без включенного указателя поворота на руле возникала небольшая вибрация.
При езде ночью ближний свет был достаточный. И очень понравилась эффективная система освещения поворотов.
В целом, Ford Tourneo Custom произвел на нас очень хорошее впечатление. Не случайно другой представитель этого семейства - Ford Transit Custom был удостоен престижного европейского титула "Международный фургон 2013 года".
Резюме Плюсы Минусы- Выразительная внешность в стиле кинетического дизайна
- Экономичный 2,2-литровый турбодизель
- Трансформируемый салон
- Четкая в работе коробка передач
- Эффективные тормоза
- Нерегулируемые вставки зеркал
- Высоковатые педали
Ford Tourneo Custom
Общие данныеТип
минивен
Д/Ш/В, мм
4972/1986/1975
Колесная база, мм
2933
Мест в кабине
8
Снаряженная масса, кг
2062
Полная масса, кг
3000
Полезный объем багажника, м куб.
1323/3229/5520
Погрузочная высота, мм
534
Объем бака, л
80
ДвигательМарка/тип
турбодиз. Duratorq TDCi
Рабочий объем, см куб.
2198
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Мощность, л. с./об/мин
125/3500
Макс. кр. момент при об/мин
350/1300-2000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП, тип
6-ст. мех.
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
независ. пружин./ завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Шины
215/65 R16
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
н. д.
Средний расход, л/100 км
6,5
Периодичность ТО, тыс. км
25000
Стоимость ТО, грн.
1035
Гарантия, лет/км
2 (без огр.) 3-й/100 тыс.
Цена мин./тест. авто
26 650/32 990 евро